12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вихарева Любовь Юрьевна32
Россия, Тверская обл., Тверь

Сценарий дистанционного урока

Автор – Вихарева Любовь Юрьевна

Образовательное учреждение – г. Тверь, МОУ СОШ № 3

Предмет – биология

Класс – 7

Тема – «Особенности организации простейших. Их классификация»

Цель: познакомиться с особенностями строения и жизнидеятельности простейших

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания об особенностях строения простейших, их образе жизни и значении.

2. Развивающие: развивать навыки учащихся в самоорганизации, самостоятельном изучении материала, работе с интерактивными заданиями, выполнению теста.

3. Воспитательные: формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с учебным материалом, навыки самоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебно-методическое обеспечение: «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Время реализации дистанционного урока – 45 минут

Метод обучения: репродуктивный.

Авторский медиаресурс – презентация Microsoft PowerPoint


I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.


II. Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала


I

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

слайда

Оргмомент

слайд 1

Актуализация

слайд 2-3

Формирование новых понятий

слайд 4

Изучение нового материала

слайд 5 – 9

Работа с таблицей в тетради

слайд 10

Динамическая пауза

слайд 10

Изучение нового материала

слайд 11-14

Формирование умений и навыков

слайд 15

Проверка знаний

слайд 16-18

Домашнее задание

слайд 19

II. Структура медиаресурса:


III. Схема взаимосвязи слайдов: последовательное воспроизведение.


IV. Содержание слайдов:

Титульный слайд.

Актуализация ранее изученного материала.

Актуализация ранее изученного материала, определение признаков царства «Животных» и царства «Растений»

Тема урока.

Новый материал: признаки простейших.

Новый материал: история открытия простейших.

Новый материал: исторические сведения.

Новый материал: общие черты строения простейших.

Новый материал: строение одноклеточных.

Задание для работы с таблицей в тетради.

Динамическая пауза.

Новый материал: представители типа саркожгутиконосцы.

Новый материал: ознакомление с типом саркожгутиконосцы.

Новый материал: строение и жизнедеятельность класса Саркодовые.

Интерактивное задание.

Проверка знаний: тест

Проверка знаний: тест

Проверка знаний: тест

Домашнее задание.


План занятия



Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Оргмомент

Приветствует ученика(ов), объявляет тему и цели урока.

Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.

1

2

Актуализация

Задает наводящие вопросы

Вспоминают ранее изученный материал

6

3

Изучение нового материала

Даёт инструкции по изучению нового материала, отвечает на возникшие вопросы.

Изучают новый материал самостоятельно, выполняют задание в тетради

15

5

Динамическая пауза

Даёт инструкции по выполнению физкультминутки

Выполняют зарядку.

2


Формирование первичных навыков

Даёт инструкции по выполнению интерактивного задания

Выполняют интерактивное задание

5

6

Проверка знаний

Даёт инструкции по выполнению теста, контролирует правильность выполнения.

Выполняют тест, исправляют ошибки.

15

9

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание, даёт инструкции по выполнению.

Записывают домашнее задание.

1


Ход урока


1. Оргмомент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.


2. Актуализация опорных знаний

Предлагается ответить на вопрос: какая из перечисленных наук изучает животных?

Предлагается выбрать из перечисленных признаков те, которые относятся к царству «Животные» и к царству «Растения».

Озвучивание темы урока.


3. Изложение нового материала.

Признаки простейших.

Историческая справка.

Общие черты в строении простейших.

Строение одноклеточных.

Работа с тетрадью.


4. Динамическая пауза.

Выполнение физкультминутки.


5. Изложение нового материала

Тип саркожгутиконосцы.

Строение и жизнедеятельность класса Саркодовые.


6. Формирование первичных навыков.

Работа с интерактивной моделью.


7. Проверка знаний.

Выполнение теста.


Литература:


Пименов А.В.,Пименова Е.А., Биология: Дедактические материалы к разделу «Животные». 7-8 кл. – 2-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006

Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология 7-8 класс: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х., Латюшина В.В., Шапкина В.А., Константинова В.М. и др.- М.: ВАКО, 2004

Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С.В. Суматохин. 2-е.изд.. стер. М.: Мнемозина, 2011

Трайтак Д.И. Биология. Животные. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Д.И. Трайтак, Суматохин С.В – 3-е изд., испр.- М.: Мнемазина, 2009



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.