Особенности организации простейших. Их классификация (Биология, 7 класс)
Сценарий дистанционного урока
Автор – Вихарева Любовь Юрьевна
Образовательное учреждение – г. Тверь, МОУ СОШ № 3
Предмет – биология
Класс – 7
Тема – «Особенности организации простейших. Их классификация»
Цель: познакомиться с особенностями строения и жизнидеятельности простейших
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания об особенностях строения простейших, их образе жизни и значении.
2. Развивающие: развивать навыки учащихся в самоорганизации, самостоятельном изучении материала, работе с интерактивными заданиями, выполнению теста.
3. Воспитательные: формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с учебным материалом, навыки самоконтроля.
Тип урока: изучение нового материала.
Учебно-методическое обеспечение: «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.
Время реализации дистанционного урока – 45 минут
Метод обучения: репродуктивный.
Авторский медиаресурс – презентация Microsoft PowerPoint
I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
II. Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала
I
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | № слайда |
Оргмомент | слайд 1 |
Актуализация | слайд 2-3 |
Формирование новых понятий | слайд 4 |
Изучение нового материала | слайд 5 – 9 |
Работа с таблицей в тетради | слайд 10 |
Динамическая пауза | слайд 10 |
Изучение нового материала | слайд 11-14 |
Формирование умений и навыков | слайд 15 |
Проверка знаний | слайд 16-18 |
Домашнее задание | слайд 19 |
II. Структура медиаресурса:
III. Схема взаимосвязи слайдов: последовательное воспроизведение.
IV. Содержание слайдов:
Титульный слайд.
Актуализация ранее изученного материала.
Актуализация ранее изученного материала, определение признаков царства «Животных» и царства «Растений»
Тема урока.
Новый материал: признаки простейших.
Новый материал: история открытия простейших.
Новый материал: исторические сведения.
Новый материал: общие черты строения простейших.
Новый материал: строение одноклеточных.
Задание для работы с таблицей в тетради.
Динамическая пауза.
Новый материал: представители типа саркожгутиконосцы.
Новый материал: ознакомление с типом саркожгутиконосцы.
Новый материал: строение и жизнедеятельность класса Саркодовые.
Интерактивное задание.
Проверка знаний: тест
Проверка знаний: тест
Проверка знаний: тест
Домашнее задание.
План занятия
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Оргмомент | Приветствует ученика(ов), объявляет тему и цели урока. | Отвечают на приветствие, настраиваются на работу. | 1 |
2 | Актуализация | Задает наводящие вопросы | Вспоминают ранее изученный материал | 6 |
3 | Изучение нового материала | Даёт инструкции по изучению нового материала, отвечает на возникшие вопросы. | Изучают новый материал самостоятельно, выполняют задание в тетради | 15 |
5 | Динамическая пауза | Даёт инструкции по выполнению физкультминутки | Выполняют зарядку. | 2 |
| Формирование первичных навыков | Даёт инструкции по выполнению интерактивного задания | Выполняют интерактивное задание | 5 |
6 | Проверка знаний | Даёт инструкции по выполнению теста, контролирует правильность выполнения. | Выполняют тест, исправляют ошибки. | 15 |
9 | Домашнее задание | Задаёт домашнее задание, даёт инструкции по выполнению. | Записывают домашнее задание. | 1 |
Ход урока
1. Оргмомент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Предлагается ответить на вопрос: какая из перечисленных наук изучает животных?
Предлагается выбрать из перечисленных признаков те, которые относятся к царству «Животные» и к царству «Растения».
Озвучивание темы урока.
3. Изложение нового материала.
Признаки простейших.
Историческая справка.
Общие черты в строении простейших.
Строение одноклеточных.
Работа с тетрадью.
4. Динамическая пауза.
Выполнение физкультминутки.
5. Изложение нового материала
Тип саркожгутиконосцы.
Строение и жизнедеятельность класса Саркодовые.
6. Формирование первичных навыков.
Работа с интерактивной моделью.
7. Проверка знаний.
Выполнение теста.
Литература:
Пименов А.В.,Пименова Е.А., Биология: Дедактические материалы к разделу «Животные». 7-8 кл. – 2-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006
Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология 7-8 класс: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х., Латюшина В.В., Шапкина В.А., Константинова В.М. и др.- М.: ВАКО, 2004
Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С.В. Суматохин. 2-е.изд.. стер. М.: Мнемозина, 2011
Трайтак Д.И. Биология. Животные. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Д.И. Трайтак, Суматохин С.В – 3-е изд., испр.- М.: Мнемазина, 2009