12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна3767
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 43 года, руководитель РМО учителей биологии, руководитель школьного экологического центра. Отличник народного просвещения. Победитель Приоритетного национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Обучающие карточки»

Методическая  разработка

«Обучающие карточки по теме «Классификация животных»

Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ "Карагайская СОШ № 2", с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Учебный предмет: биология

Тема: Классификация живых организмов.

УМК В.В.Пасечника, учебник Биология. Животные. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. – М.: Дрофа, 2013.

Класс: 7

Возраст: 12-13 лет

Этап урока: закрепление нового материала, домашнее задание

Время: от 10 минут на уроке до 30 минут, если карточка используется как домашнее задание.

Требуемые для работы знания и умения:

умение анализировать материал задания, сопоставлять факты, умение работать с дополнительными источниками информации.

Формирование УУД:

познавательные: умение классифицировать животных по систематическим группам, находить общие признаки в классификации разных групп животных, знать определения таксонов, умение объяснять иерархию таксонов;

регулятивные: умение соотносить свои действия по определению таксонов с планируемыми результатами, планировать этапы работы с карточками, осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы с карточками;

коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

личностные: осознание развития животного мира от простого к сложному.  

Работа с обучающими карточками позволит получить  следующие

ожидаемые результаты:

предметные:

метапредметные:

личностные:

  • сформированное понятие о таксонах,
  • осознанное использование систематических единиц в практической деятельности,
  • умение устанавливать систематическую соподчинённость в царстве животных, развития от простого к сложному в ходе эволюции.
  • развитие умения анализировать  источники информации,
  • умение переводить один вид информации в другой.
  • формирование материалистического мировоззрения, понимание усложнения органического мира по мере развития жизни на Земле.

Количество времени, отведенное на работу с карточками: от 10 до 30 минут.

Инструкция по использованию карточки

Карточки могут быть использованы при закреплении нового материала в соответствующих темах в течение всего учебного года. В каждой карточке дано три задания, которые могут быть использованы дифференцировано: одно-два задания используются как элемент закрепления нового материала, а третье задание выдаётся ученику в качестве домашнего задания. 

На каждой карточке в зелёном кружке дан её номер. При выполнении задания в письменном виде необходимо указать  номер карточки и номер задания. Например: 3-2 или 10-1. На каждой карточке есть маркировка в виде знаков вопроса и восклицания. Задания со знаками вопросов используются в классе для закрепления. Задания с восклицательным знаком можно рекомендовать для домашней работы. Всего подготовлено 12 карточек: одна титульная, две карточки с одним заданием для домашней работы, 9 карточек с тремя заданиями.

При выполнении некоторых заданий учащимся рекомендуется использовать дополнительные источники информации, которые имеются в кабинете биологии или дома. Для составления заданий использованы подготовленные автором вопросы. На  остальные  материалы имеются ссылки на электронные ресурсы.

Титульная карточка

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Карточка № 6

Карточка № 7

Карточка № 8

Карточка № 9

Карточка № 10

Карточка № 11

Источники информации: в прикреплённом файле.


Обучающие карточки "Классификация животных"
ZIP / 9.02 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (44)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.08.18 в 04:44 5 Ответить Пожаловаться
Яркие! Полезные! Удобные в работе! Спасибо за ресурс,Раиса Поликарповна! Достойная работа!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.08.18 в 11:10 10 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за отзыв! В следующем учебном году мне пригодятся!

Отредактировано 20-08-2018 11:13

Перминова Елена Федоровна, 20.08.18 в 06:43 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна!!!! Интересный материал, а главное нужный.
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
На уроках очень много
Узнаем о жизни их.

Трефилова Раиса Поликарповна, 20.08.18 в 11:12 10 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Елена Фёдоровна! Очень приятно, что Вам понравилась моя работа.
Перминова Елена Федоровна, 20.08.18 в 11:24 5 Ответить Пожаловаться
Нет слов, как понравилась.Такой насыщенный материал, чего только нет! Умница...
Самойлова Наталья Владимировна, 20.08.18 в 12:03 8 Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, как всегда Ваш труд достоин восхищения! Есть чему поучиться у Вас! Спасибо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.08.18 в 16:58 8 Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо за добрые слова!
Аладышева Татьяна Петровна, 20.08.18 в 12:55 10 Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Сама пыталась отвечать, но многое забыла. А с внуком мы только в шестой переходим. Вот как будем в седьмом, тогда, возможно, и я с заданиями справлюсь.
Трефилова Раиса Поликарповна, 20.08.18 в 17:01 10 Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, буду рада, если Вашему внуку пригодится этот материал для учёбы!
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.08.18 в 18:53 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо ещё раз! Позвонила коллега-биолог! Попросила скачать работу! Думаю,что многие специалисты возьмут в работу!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.