Обучающие карточки по теме «Классификация животных» (Биология, 7 класс)

56
58
Материал опубликован 20 August 2018 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Обучающие карточки»

Методическая  разработка

«Обучающие карточки по теме «Классификация животных»

Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ "Карагайская СОШ № 2", с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Учебный предмет: биология

Тема: Классификация живых организмов.

УМК В.В.Пасечника, учебник Биология. Животные. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. – М.: Дрофа, 2013.

Класс: 7

Возраст: 12-13 лет

Этап урока: закрепление нового материала, домашнее задание

Время: от 10 минут на уроке до 30 минут, если карточка используется как домашнее задание.

Требуемые для работы знания и умения:

умение анализировать материал задания, сопоставлять факты, умение работать с дополнительными источниками информации.

Формирование УУД:

познавательные: умение классифицировать животных по систематическим группам, находить общие признаки в классификации разных групп животных, знать определения таксонов, умение объяснять иерархию таксонов;

регулятивные: умение соотносить свои действия по определению таксонов с планируемыми результатами, планировать этапы работы с карточками, осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы с карточками;

коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

личностные: осознание развития животного мира от простого к сложному.  

Работа с обучающими карточками позволит получить  следующие

ожидаемые результаты:

предметные:

метапредметные:

личностные:

  • сформированное понятие о таксонах,
  • осознанное использование систематических единиц в практической деятельности,
  • умение устанавливать систематическую соподчинённость в царстве животных, развития от простого к сложному в ходе эволюции.
  • развитие умения анализировать  источники информации,
  • умение переводить один вид информации в другой.
  • формирование материалистического мировоззрения, понимание усложнения органического мира по мере развития жизни на Земле.

Количество времени, отведенное на работу с карточками: от 10 до 30 минут.

Инструкция по использованию карточки

Карточки могут быть использованы при закреплении нового материала в соответствующих темах в течение всего учебного года. В каждой карточке дано три задания, которые могут быть использованы дифференцировано: одно-два задания используются как элемент закрепления нового материала, а третье задание выдаётся ученику в качестве домашнего задания. 

На каждой карточке в зелёном кружке дан её номер. При выполнении задания в письменном виде необходимо указать  номер карточки и номер задания. Например: 3-2 или 10-1. На каждой карточке есть маркировка в виде знаков вопроса и восклицания. Задания со знаками вопросов используются в классе для закрепления. Задания с восклицательным знаком можно рекомендовать для домашней работы. Всего подготовлено 12 карточек: одна титульная, две карточки с одним заданием для домашней работы, 9 карточек с тремя заданиями.

При выполнении некоторых заданий учащимся рекомендуется использовать дополнительные источники информации, которые имеются в кабинете биологии или дома. Для составления заданий использованы подготовленные автором вопросы. На  остальные  материалы имеются ссылки на электронные ресурсы.

Титульная карточка

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Карточка № 6

Карточка № 7

Карточка № 8

Карточка № 9

Карточка № 10

Карточка № 11

Источники информации: в прикреплённом файле.


Обучающие карточки "Классификация животных"
ZIP / 9.02 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Яркие! Полезные! Удобные в работе! Спасибо за ресурс,Раиса Поликарповна! Достойная работа!!

20 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна, за отзыв! В следующем учебном году мне пригодятся!

20 August 2018

Спасибо, Раиса Поликарповна!!!! Интересный материал, а главное нужный. Как животных в мире много Грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, Кто с людьми, а кто без них. Наши кошки и собаки Стали членами семьи. На уроках очень много Узнаем о жизни их.

20 August 2018

Благодарю Вас, Елена Фёдоровна! Очень приятно, что Вам понравилась моя работа.

20 August 2018

Нет слов, как понравилась.Такой насыщенный материал, чего только нет! Умница...

20 August 2018

Раиса Поликарповна, как всегда Ваш труд достоин восхищения! Есть чему поучиться у Вас! Спасибо!

20 August 2018

Наталья Владимировна, спасибо за добрые слова!

20 August 2018

Очень интересно! Сама пыталась отвечать, но многое забыла. А с внуком мы только в шестой переходим. Вот как будем в седьмом, тогда, возможно, и я с заданиями справлюсь.

20 August 2018

Татьяна Петровна, буду рада, если Вашему внуку пригодится этот материал для учёбы!

20 August 2018

Спасибо ещё раз! Позвонила коллега-биолог! Попросила скачать работу! Думаю,что многие специалисты возьмут в работу!

20 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна, рада буду, если коллегам пригодится!

22 August 2018

Интересные задания! Загадка про каракатицу очень понравилась! Спасибо!

20 August 2018

Разные задания привлекают внимание учащихся к теме урока!

22 August 2018

А сколько труда затрачено ,чтобы создать данный ресурс! Спасибо,что делитесь им с коллегами ,Раиса Поликарповна! Думаю,что дети тоже достойно её оценят!

23 August 2018

Спасибо, отправила на конкурс, буду ждать результатов!

28 August 2018

Спасибо, очень ценный материал!

29 August 2018

С ПОБЕДОЙ!!!! Молодец, Раиса Поликарповна!!!

18 September 2018

Спасибо, Ирина Михайловна, за поздравление! Впервые на УрокеРФ участвую в конкурсе, рада, что первый блин не оказался комом!

18 September 2018

УДАЧИ!!!!!!!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!!!!!!

18 September 2018
Показать больше комментариев