12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117486 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Обучающие карточки по теме «Классификация животных»
Победитель конкурса Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Обучающие карточки» |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
«Обучающие карточки»
Методическая разработка
«Обучающие карточки по теме «Классификация животных»
Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ "Карагайская СОШ № 2", с. Карагай, Пермский край
Пояснительная записка
Учебный предмет: биология
Тема: Классификация живых организмов.
УМК В.В.Пасечника, учебник Биология. Животные. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. – М.: Дрофа, 2013.
Класс: 7
Возраст: 12-13 лет
Этап урока: закрепление нового материала, домашнее задание
Время: от 10 минут на уроке до 30 минут, если карточка используется как домашнее задание.
Требуемые для работы знания и умения:
умение анализировать материал задания, сопоставлять факты, умение работать с дополнительными источниками информации.
Формирование УУД:
познавательные: умение классифицировать животных по систематическим группам, находить общие признаки в классификации разных групп животных, знать определения таксонов, умение объяснять иерархию таксонов;
регулятивные: умение соотносить свои действия по определению таксонов с планируемыми результатами, планировать этапы работы с карточками, осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы с карточками;
коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
личностные: осознание развития животного мира от простого к сложному.
Работа с обучающими карточками позволит получить следующие
ожидаемые результаты:
предметные:
метапредметные:
личностные:
- сформированное понятие о таксонах,
- осознанное использование систематических единиц в практической деятельности,
- умение устанавливать систематическую соподчинённость в царстве животных, развития от простого к сложному в ходе эволюции.
- развитие умения анализировать источники информации,
- умение переводить один вид информации в другой.
- формирование материалистического мировоззрения, понимание усложнения органического мира по мере развития жизни на Земле.
Количество времени, отведенное на работу с карточками: от 10 до 30 минут.
Инструкция по использованию карточки
Карточки могут быть использованы при закреплении нового материала в соответствующих темах в течение всего учебного года. В каждой карточке дано три задания, которые могут быть использованы дифференцировано: одно-два задания используются как элемент закрепления нового материала, а третье задание выдаётся ученику в качестве домашнего задания.
На каждой карточке в зелёном кружке дан её номер. При выполнении задания в письменном виде необходимо указать номер карточки и номер задания. Например: 3-2 или 10-1. На каждой карточке есть маркировка в виде знаков вопроса и восклицания. Задания со знаками вопросов используются в классе для закрепления. Задания с восклицательным знаком можно рекомендовать для домашней работы. Всего подготовлено 12 карточек: одна титульная, две карточки с одним заданием для домашней работы, 9 карточек с тремя заданиями.
При выполнении некоторых заданий учащимся рекомендуется использовать дополнительные источники информации, которые имеются в кабинете биологии или дома. Для составления заданий использованы подготовленные автором вопросы. На остальные материалы имеются ссылки на электронные ресурсы.
Титульная карточка
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
Карточка № 4
Карточка № 5
Карточка № 6
Карточка № 7
Карточка № 8
Карточка № 9
Карточка № 10
Карточка № 11
Источники информации: в прикреплённом файле.
Обучающие карточки "Классификация животных"
ZIP / 9.02 Мб
Комментарии (58)
сменить сортировкуОтредактировано 20-08-2018 11:13
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
На уроках очень много
Узнаем о жизни их.