Обучающие карточки по теме «Классификация животных» (Биология, 7 класс)

56
58
Материал опубликован 20 August 2018 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Обучающие карточки»

Методическая  разработка

«Обучающие карточки по теме «Классификация животных»

Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ "Карагайская СОШ № 2", с. Карагай, Пермский край

Пояснительная записка

Учебный предмет: биология

Тема: Классификация живых организмов.

УМК В.В.Пасечника, учебник Биология. Животные. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. – М.: Дрофа, 2013.

Класс: 7

Возраст: 12-13 лет

Этап урока: закрепление нового материала, домашнее задание

Время: от 10 минут на уроке до 30 минут, если карточка используется как домашнее задание.

Требуемые для работы знания и умения:

умение анализировать материал задания, сопоставлять факты, умение работать с дополнительными источниками информации.

Формирование УУД:

познавательные: умение классифицировать животных по систематическим группам, находить общие признаки в классификации разных групп животных, знать определения таксонов, умение объяснять иерархию таксонов;

регулятивные: умение соотносить свои действия по определению таксонов с планируемыми результатами, планировать этапы работы с карточками, осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы с карточками;

коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

личностные: осознание развития животного мира от простого к сложному.  

Работа с обучающими карточками позволит получить  следующие

ожидаемые результаты:

предметные:

метапредметные:

личностные:

  • сформированное понятие о таксонах,
  • осознанное использование систематических единиц в практической деятельности,
  • умение устанавливать систематическую соподчинённость в царстве животных, развития от простого к сложному в ходе эволюции.
  • развитие умения анализировать  источники информации,
  • умение переводить один вид информации в другой.
  • формирование материалистического мировоззрения, понимание усложнения органического мира по мере развития жизни на Земле.

Количество времени, отведенное на работу с карточками: от 10 до 30 минут.

Инструкция по использованию карточки

Карточки могут быть использованы при закреплении нового материала в соответствующих темах в течение всего учебного года. В каждой карточке дано три задания, которые могут быть использованы дифференцировано: одно-два задания используются как элемент закрепления нового материала, а третье задание выдаётся ученику в качестве домашнего задания. 

На каждой карточке в зелёном кружке дан её номер. При выполнении задания в письменном виде необходимо указать  номер карточки и номер задания. Например: 3-2 или 10-1. На каждой карточке есть маркировка в виде знаков вопроса и восклицания. Задания со знаками вопросов используются в классе для закрепления. Задания с восклицательным знаком можно рекомендовать для домашней работы. Всего подготовлено 12 карточек: одна титульная, две карточки с одним заданием для домашней работы, 9 карточек с тремя заданиями.

При выполнении некоторых заданий учащимся рекомендуется использовать дополнительные источники информации, которые имеются в кабинете биологии или дома. Для составления заданий использованы подготовленные автором вопросы. На  остальные  материалы имеются ссылки на электронные ресурсы.

Титульная карточка

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Карточка № 6

Карточка № 7

Карточка № 8

Карточка № 9

Карточка № 10

Карточка № 11

Источники информации: в прикреплённом файле.


Обучающие карточки "Классификация животных"
ZIP / 9.02 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Яркие! Полезные! Удобные в работе! Спасибо за ресурс,Раиса Поликарповна! Достойная работа!!

7
20 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна, за отзыв! В следующем учебном году мне пригодятся!

11
20 August 2018

Спасибо, Раиса Поликарповна!!!! Интересный материал, а главное нужный. Как животных в мире много Грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, Кто с людьми, а кто без них. Наши кошки и собаки Стали членами семьи. На уроках очень много Узнаем о жизни их.

7
20 August 2018

Благодарю Вас, Елена Фёдоровна! Очень приятно, что Вам понравилась моя работа.

11
20 August 2018

Нет слов, как понравилась.Такой насыщенный материал, чего только нет! Умница...

6
20 August 2018

Раиса Поликарповна, как всегда Ваш труд достоин восхищения! Есть чему поучиться у Вас! Спасибо!

8
20 August 2018

Наталья Владимировна, спасибо за добрые слова!

8
20 August 2018

Очень интересно! Сама пыталась отвечать, но многое забыла. А с внуком мы только в шестой переходим. Вот как будем в седьмом, тогда, возможно, и я с заданиями справлюсь.

10
20 August 2018

Татьяна Петровна, буду рада, если Вашему внуку пригодится этот материал для учёбы!

10
20 August 2018

Спасибо ещё раз! Позвонила коллега-биолог! Попросила скачать работу! Думаю,что многие специалисты возьмут в работу!

8
20 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна, рада буду, если коллегам пригодится!

9
22 August 2018

Интересные задания! Загадка про каракатицу очень понравилась! Спасибо!

9
20 August 2018

Разные задания привлекают внимание учащихся к теме урока!

9
22 August 2018

А сколько труда затрачено ,чтобы создать данный ресурс! Спасибо,что делитесь им с коллегами ,Раиса Поликарповна! Думаю,что дети тоже достойно её оценят!

7
23 August 2018

Спасибо, отправила на конкурс, буду ждать результатов!

8
28 August 2018

Спасибо, очень ценный материал!

8
29 August 2018

С ПОБЕДОЙ!!!! Молодец, Раиса Поликарповна!!!

5
18 September 2018

Спасибо, Ирина Михайловна, за поздравление! Впервые на УрокеРФ участвую в конкурсе, рада, что первый блин не оказался комом!

10
18 September 2018

УДАЧИ!!!!!!!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!!!!!!

5
18 September 2018

СПАСИБО!!!

8
18 September 2018
Показать больше комментариев