Методические рекомендации «Особенности создания тестов по английскому языку»
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Особенности создания тестов по английскому языку. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об особенностях составления эффективных проверочных материалов. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | ||
3 | https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S2211368118301426 | |
4 | https://www.edworkingpapers.com/ai21-392 |
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Вряд ли преподаватели часто встречают на педагогическом пути студентов, которые бы очень любили тесты. Наоборот, чаще всего учащиеся испытывают к таким учебным заданиям неприязнь, которую легко объяснить и понять, так как тест – это дополнительное напряжение и риск получить невысокую оценку. Даже самый способный студент может оказаться вне авторской интерпретации создателя проверочного материала, попасть в «ловушку восприятия» и потерять баллы.
В методических рекомендациях рассказывается об особенностях, которые необходимо учитывать при создании тестовых материалов по английскому языку для студентов.
Рекомендация 1. Нет студентов, не способных пройти тест – есть студенты с недостаточной подготовкой.
Исследования [2] показывают, что успешное решение тестов и учебная успеваемость напрямую связаны с тем умеет ли студент использовать все стратегии и ресурсы, обсуждаемые на практических занятиях, то есть создание хорошего теста обязательно предвосхищает формирование полезных учебных привычек у тестируемых.
Рекомендация 2. Неэффективны как слишком сложные, так и слишком простые тесты.
При высокой степени сложности теста студент становится подавленным, теряет мотивацию в связи с тем, что не мог предположить, насколько углубленным будет тестирование, хотя по сути и не должен был. При очень легких заданиях отсутствует должное интеллектуальное побуждение.
Рекомендация 3. Постепенное усложнение вопросов.
Для снижения уровня напряжения и более успешный результат необходимо усложнять вопросы поэтапно. Первые вопросы способствуют тому, что у студента складывается общее эмоциональное восприятие проверочного материала – важно, чтобы оно не было демотивирующим и отрицательным.
Рекомендация 4. Минимизация вопросов с подвохом.
Лучший способ – избегать большого количества вопросов с хитростью, так как главная задача педагога при составлении тестов – провести оценку знаний студентов. Если обучающиеся полностью не уверенны в истинности выбранного ответа, они пробуют воссоздать мысленно последовательность из аргументов за и против. Между тем, если они видят определение или вариант ответа, с которым никак не ожидали столкнуться, то они могут значительно ухудшить свои результаты, так как потратят много времени на поиск правильной трактовки.
Важный принцип для соблюдения – правильный отбор типов вопросов, их сильных и слабых сторон в оценке знаний конкретных студентов и конкретного материала – залог создания качественных тестов. Преподавателю в таком случае всегда важно спрашивать себя: «Что изучали» и «Каким образом изучали». Например, если в рамках нескольких занятий по модулю упор в большей степени был на изучение фактов, то предпочтительнее вопросы множественного выбора и определения истинности/ложности утверждений.\
Рекомендация 5. Создание вопросов разных типов.
Вопросы множественного выбора – мультизадачны, но чаще всего используются для:
1) понимания контекста (для заданий с текстами);
2) поиска оптимального ответа на проблему, описанную в вопросе;
3) определения правильного значения лексической единицы, фразы.
Специалисты в составлении тестов рекомендуют избегать следующее:
а) содержательное пересечение вариантов ответа;
б) варианты ответа «всё перечисленное/ничего из перечисленного» - такие ответы нацелены на развитие навыка определения вероятных неверных ответов вместо рефлексии, а главная задача – мотивировать студента найти правильные ответы.
Вопросы установления истинности/ложности утверждений используются для:
1) проверки знания теории;
2) проверки знаний фактологической информации;
3) проверки содержания текста и утверждений.
Внимание следует обратить на выбор слов, так как небрежный выбор лексической единицы приведёт к изменению сути вопроса. Стоит максимального избегать двусмысленного толкования. Если предложены варианты ответов, они должны быть чётко либо верными, либо нет, без каких бы то ни было сомнений. Также следует избегать злоупотребления модальными глаголами и наречиями частотности.
Вопросы с заполнением пробелов.
В данных вопросах, в отличии от вопросов множественного выбора и определения истинности/ложности утверждений, студентам сложнее найти правильные ответы или обнаружить их средством исключения изначально неправильных. Преподавателю при составлении проверочного материала стоит избегать:
1) слишком большого количества пропусков – оптимальное количество для утверждения – 1-2 пропуска;
2) грамматического соответствия.
Вопросы сопоставления.
Такие вопросы помогают проверить знания и понимание:
1) ситуации общения – сопоставление вопросов и верных ответов собеседников;
2) функций грамматических конструкций;
3) структурных частей предложений;
4) слов и их определений.
Преподавателю, автору теста, необходимо убедиться, что:
а) форма и структура вопроса не содержат очевидный намёк на ответ;
б) нет содержательного пересечения в вариантах ответа – с целью избежать введения в заблуждение студентов;
в) интерактивный формат не замещает реальную проверку знаний студентов.
Вопросы определения порядка, последовательности.
Данные вопросы полезны для:
1) ранжирования информации;
2) определения структуры диалогов;
3) определения последовательности действий.
При создании проверочных материалов с таким типом вопросов оптимально использовать не более семи вариантов для ранжирования или разделить варианты на наборы. Такая разбивка не будет означать снижение умственной нагрузки на задание – меньшее количество вариантов с контекстом более продуктивно и понятно для выполнения.