Особенности цифровой школы
«Особенности цифровой школы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила: Серазетдинова Л.А. 2022г.
Один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы. Этот национальный проект создан для решения множества задач: …. преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений; …
Новые экономические и технологические условия требуют создания и реализации подходов по содействию гражданам в освоении ключевых компетенций цифровой экономики, обеспечении массовой цифровой грамотности и персонализации образования. В этих целях реализуется федеральный проект «Кадры для цифровой экономики».
Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)" (подготовлен Минтрудом России 31.01.2022)
Пояснительная записка к проекту: «Профессиональный стандарт «Педагог (учитель)» актуализирован с учетом цифровых технологий в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Новые трудовые действия: Формирование общих навыков, связанных с использованием ИКТ в учебной деятельности, в том числе для обучающихся с ОВЗ. Формирование правил безопасного поведения в информационной среде в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Формирование навыков, связанных с использованием ИКТ в познавательной и творческой деятельности обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями. Формирование навыков, связанных с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ.
Необходимые умения Общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе). Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных. Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности. Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий: Общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
Средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования в образовательном процессе. Правовые нормы информационной безопасности для детей. Ресурсы информационной образовательной среды для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся. Ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ. Требования к информационной образовательной среде, установленные СанПиН, в том числе для обучающихся с ОВЗ. Необходимые знания Требования к информационной образовательной среде, установленные ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ.
Stepik
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Её основная задача — помощь в обучении. «Сферум» является дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное образование в классе более эффективным и современным.