Научно-исследовательская работа «Особенности Fanfiction как жанра современной сетевой литературы»

6
0
Материал опубликован 18 July 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Брянска

Особенности Fanfiction как жанра современной сетевой литературы

Научно-исследовательская работа

Автор

Петрунина Светлана,

11 класс,

руководитель

Легоцкая В.С.,

учитель русского языка и

литературы

Брянск

2017

Содержание


 


 

Введение……………………………………………………………………….….3

1.Понятие fanfiction и изучение жанра в современной науке ............….….5

2. Виды fanfiction и Книга фанфиков…………………………………..…….…9

3.Классификация фанфиков………………………………………………….…12

Заключение………………………………………………………………………18

Приложение…………………………………………………………………...…19

Список использованной литературы…………………………………….……..25

Введение
 

В современном мире мало кто из подростков не знаком с термином fanfiction. Многие читают фанфики (то есть истории, являющиеся своеобразным продолжением уже существующих произведений), многие их пишут. Но, к сожалению, даже с учётом свободного доступа в Интернет большинство подростков знает об этом стремительно набирающем популярность жанре совсем немного. Такие термины, как, например, «шапка», «саммари» или «пейринг», остаются для многих подростков загадкой, тогда как fanfiction - очень интересный и необычный жанр. Это литературное творчество, основанное на каком-нибудь произведении, позволяет разгуляться фантазии, дает свободу мысли, приглашает к интеллектуальному общению поклонников общепризнанного произведения искусства. Именно интересом к особенностям fanfiction как жанра современной сетевой литературы обусловлена актуальность данной научно-исследовательской работы.

Гипотеза. Мы предполагаем, что жанр fanfiction очень популярен сегодня, произведения данного жанра разнообразны по идейно-тематическому содержанию, жанрам и композиции, с точки зрения соответствия оригиналу и другим критериям.

Цель:

изучить развитие и особенности жанра fanfiction.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

1) изучить имеющуюся литературу о fanfiction как жанре;

2) описать историю развития fanfiction;

3) определить особенности fanfiction как жанра, представить классификацию произведений этого жанра.

Методы исследования. Для достижения намеченной цели использовались следующие методы исследования: анкетирование и социологический опрос, статистический метод, языковой анализ примеров fanfiction.

Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследований могут быть использованы на уроках литературы в классах, изучающих литературу углубленно, на элективных курсах и во внеклассной работе.

Работа прошла апробацию в ходе докладов, прочитанных на уроках русского языка в 10 а и 11 а классах МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска, на научно-практической филологической конференции «Точка зрения» в рамках декады русского языка и литературы в гимназии, работа участвует в Международном детском творческом фестивале «Апельсин» и Международном фестивале детского творчества «Южный полюс» в номинациях «Наука и исследования».

Объект исследования – fanfiction как явление сетевой литературы.

Предмет исследования - характерные признаки работ в этом жанре.

1. Понятие fanfiction и изучение жанра в современной науке

Фанфикшеном, или фанфиком, называют жанр непрофессиональных литературных произведений, создаваемых их поклонниками на основе сюжета популярного оригинала; также так называют произведения в этом жанре [2, 330]. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную» (AU), кроссовер («переплетение» нескольких произведений). Так, например, одним из ярчайших примеров фанфика-предыстории (или, как такие работы также называют, приквела) по бестселлеру Джоан Роулинг «Гарри Поттер» можно считать произведение «История Мародёров»: в фанфике автор рассказывает о жизни Джеймса Поттера, отца главного героя книги и его друзей, о которых в оригинальной истории Роулинг сказано довольно мало, поскольку основное внимание читателя сосредотачивается на образе Гарри Поттера, его времени, его приключениях, его друзьях. Пародиями чаще всего являются стихотворные произведения, такие, как, например, фанфик «У врат Конохи дуб зелёный» по знаменитому аниме «Наруто», являющийся пародией на бессмертное произведение А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный». Одним из самых известным в фэндоме «Сверхъестественного» (популярного молодёжного сериала) является AU-фанфик «Любовь в каждой петельке»: если в сериале Дин Винчестер является охотником на нечисть, а Кастиэль - ангелом, то в данном произведении вообще нет места мистике, а оба героя являются обыкновенными учениками старшей школы. Что же касается кроссоверов, то в настоящее время самым популярным является «Сверхъественный дневник сумеречного Хогвартса» (в этом фанфике четыре полноценных части), в котором совмещаются реалии таких фэндомов, как сериал «Сверхъестественное», фильм «Сумерки», сериал «Дневники вампира» и книга Джоан Роулинг «Гарри Поттер».

В современном мире жанр fanfiction является очень популярным, например, в Японии, Америке или Англии. К сожалению, в России данный жанр появился сравнительно недавно и, хоть он и сразу начал набирать популярность, является далеко не таким известным, как в других странах.

Что касается стран англоязычных, то в них понятие fanfiction возникло ещё в XV веке: первым фанфиком принято считать произведение Роберта Генрисона «Завещание Крессиды», основанное на поэме «Троил и Крессида» Джеффри Чосера [3]. Писали фанфики и такие очень популярные писательницы, как сёстры Бронте: они написали много историй и новелл, детализирующих фантастические приключения первого герцога Веллингтона, Артура Уэллсли, и двух его сыновей, Артура и Чарльза. Юношеские произведения Бронте являются ранним образцом «фанфиков о реальных людях». Не обошлось без термина fanfiction и в среде поклонников сэра Артура Конана Дойла: фанатами было написано несколько версий «Приключений Шерлока Холмса» [3].

Однако fanfiction - это всё-таки современное понятие, и именно поэтому книг, посвящённых данному жанру, очень и очень немного. Fanfiction посвящены следующие произведения:

1) Joan Marie Verba. Boldly Writing: A Trekker Fan & Zine History;

2) Coppa Francesca. Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet;

3) Bacon-Smith, Camille. Science Fiction Culture;

4) Fan Fiction Writing: New Work Based on Favorite Fiction.

Ни одна из этих работ не переведена на русский язык.
Поскольку одним из самых популярных фандомов (то есть произведений, по которым пишут фанфики) как в России, так и за рубежом является бестселлер Джоан Кэтлин Роулинг «Гарри Поттер», упоминания о fanfiction можно также отыскать в посвящённой этому герою статье [9].

Толкование значения термина fanfiction дается в следующих словарях:

1. Oxford British & World English dictionary.;

2. Longman Dictionary of Contemporary English.;

3. Англо-Русский словарь по общей лексике.;

4. Англо-Русский словарь общей лексики.;

5. Explanatory English dictionary bed edition. 

Познакомившись с определением фанфика на языке оригинала в названных изданиях, мы поняли, что фанфик является частью более широкой субкультуры -«фанатства». Что следует понимать под фанатством? Обращаясь к словарям (в толковом словаре Д.Н. Ушакова [1] даётся такое определение слову «фанат» (точнее, там оно заменено словом "фанатик"): «человек, с исключительной страстью предающийся какому-нибудь делу, необычайно приверженный какой-нибудь идее»; в историческом словаре галлицизмов русского языка определение таково: «человек, чрезмерно увлекающийся чем-либо» [2]), мы будем под «фанатством» понимать приверженность потребителя массовой культуры к ее продуктам, (это может быть телесериал, книга, музыкальная группа или спортивная команда), «эта приверженность заставляет «фаната» предпринимать какие-нибудь активные действия в рамках своей тяги к тому или иному культурному явлению». Это может быть взаимодействие с другими фанатами, желание объясчнить поступки персонажей, поучаствовать в их жизни или изменить ее, продолжить, и, как следствие, создание собственных литературных произведений на основе имеющихся.

Анализ сайтов фанфиков [10], [13], [14] и общение на форумах [12], [13] привело нас к мысли о том, что большинство произведений этого жанра создаются часто ради шутки, с целью организовать интеллектуальный досуг, выразить себя, с целью реализации своих творческих способностей.
Сама я тоже пишу фанфики (Приложение 9), в основном - стихотворения, именно потому, что это позволяет мне выплеснуть свои чувства, высказать своё мнение, как-то показать себя. Многие мои знакомые, пишущие фанфики, отмечают, что делают это просто потому, что хотят дополнить мысль авторов оригинальных произведений, по которым они пишут, показать, каким должно быть развитие событий в их представлении, выразить свою точку зрения.

Хотя фанфики и пишутся по большей части для забавы, не стоит забывать, что первые произведения некоторых известных современных писателей-фантастов тоже когда-то начинались с фанфиков. Среди них прежде всего назовем Сергея Лукьяненко, Кирилла Еськова, Татьяну Матвееву, Сергея Сухинова и других.

Выводы. В завершение главы можно отметить, что, несмотря на то, что фанфики зачастую носят несерьёзный и даже шуточный (как в примере с пародией) характер, они всё же являются достаточно значимыми и важными для современной сетевой литературы произведениями, а значит, представляют интерес как жанр особого вида литературы.

2. Виды fanfiction и Книга фанфиков

Большая часть англоязычных фанфиков написана по фандомам (то есть по определённым произведениям) и это даёт возможность авторам развить характер и создать образ персонажей, которые по той или иной причине не были в достаточной мере хорошо прорисованы в оригинальном произведении; кроме того, очень часто умение писать фанфики служит хорошей возможностью описать линию отношений между персонажами, которые в фильме/комиксе/книге/любом другом произведении, по которому написана работа, могли даже не взаимодействовать. По сути, фанфик — возможность создать совершенно новый мир, даже изменить характеры персонажей: например, существует такое понятие, как ООС (Out Of Character)  — это означает, что характер героя, описанного в работе, отличается от каноничного, то есть характера, созданного автором произведения. А понятие AU (Alternative Universe) в жанрах означает, что автор фанфика сохраняет героев произведения, однако выбирает для места действия другой мир, другое время. Так, например, для популярных фанфиков по фэнтезийному сериалу про оборотней Teen Wolf («Волчонок»), характерен перенос главных героев в обыкновенный мир, в обыкновенную школу или институт, на обыкновенную работу.

Несмотря на то что изначально понятие «фанфик» и обозначало «работа, написанная по какому-либо произведению», в среде русскоязычных фанфиков очень популярны и разнообразны оригинальные истории; что касается англоязычных фанфиков, оригинальные истории там встречаются много реже и оцениваются, как правило, не так высоко.

Наиболее популярен среди англоязычных фикрайтеров сайт Archive Of Our Own, а среди русскоязычных — Ficbook (Книга фанфиков), менее известен fanfics.me, львиная доля фанфиков на этом сайте написана по бестселлеру Джоан Роулинг «Гарри Поттер».

Что касается идейно-тематического содержания фанфиков, большая их часть — произведения о любви (фикрайтеры очень любят эту тему, и существует множество различных произведений о любви, таких как, например, «Не подарок»), однако существует и такой жанр, как Джен, который подразумевает отсутствие каких-либо романтических отношений между персонажами; как правило, в жанре Джен пишут фанфики о дружбе и ненависти, о приключениях и далёких путешествиях. Если в фанфиках с главной любовной линией важно в первую очередь развитие отношений главных героев, то для фанфиков в жанре Джен на первое место выходят прорисовка характера персонажа и продуманность сюжета (в качестве примера можно привести одно из самых популярных среди русскоязычных фикрайтеров произведений в жанре Джен, «О войне писали много»).

В  Книге фанфиков можно встретить и очень много стихов на самые разные темы, по самым разным фандомам (хотя именно в части стихотворений больше всего не фандомных, а оригинальных произведений). Помимо произведений собственного сочинения очень часть можно встретить и переводы; так, на вышеупомянутой Книге фанфиков наравне с фанфиками, написанными непосредственно русскоязычными фикрайтерами, можно встретить переводы с английского языка (многие переводят фанфики из Archive Of Our Own), реже — с французского, немецкого и других языков.

Шапка (то есть часть, по которой читатель оценивает качество и характеристики фанфика перед тем, как открывать его), состоит из следующих частей:

— Название;

— Автор/переводчик (если переводчик, то в следующей графе указывается ссылка на оригинальный текст);

— Соавтор (если есть);

— Бета-ридер (человек, исправляющий ошибки в фанфике; если есть);

— Фандом;

— Пейринг (персонажи, связанные отношениями);

— Рейтинг;

— Жанры;

— Предупреждения;

— Размер;

— Статус (в процессе написания, завершён, заморожен);

— Описание/Саммари.

Выделяют несколько групп фандомов, в каждой из которых содержится очень много произведений. Это:

— Аниме и манга;

— Книги;

— Мультфильмы;

— Фильмы и сериалы;

— Известные люди;

— Комиксы;

— Мюзиклы;

— Ориджиналы (оригинальные истории).

Перейдём непосредственно к разновидностям фанфиков. Поскольку характеристики русскоязычных и англоязычных работ могут в чём-то различаться, стоит отметить, что приведённые ниже разновидности более характерны для фанфиков русскоязычных.

3.Классификация фанфиков

В своей работе мы предприняли попытку составить классификацию фанфиков, используя статистику раздела «Популярное» на Книге Фанфиков. Так, по характеру взаимооотношений между героями, можно выделить следующие виды fanfiction (Приложение 1):

«Занавесочная история» — рассказ, в котором семейная пара (или пара влюбленных) ведёт себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель. Ярким примером фанфиков такого жанра является работа «Дорогой, я хочу...» по фэндому "Гарри Поттер", в которой герои то и дело отправляются за покупками в магазины, дабы удовлетворить желания своих бесценных жён.

«Слэш (фемслэш)» — жанр, в котором присутствуют романтические или сексуальные отношения между представителями одного пола. Один из самых популярных фанфиков в этом жанре - "Жалеют только слабаков".

«Флафф» — это тёплые, ничем не омрачённые отношения между персонажами. В жанре Флафф написан, например, фанфик по аниме «Хвост Феи» «День объятий».

«Гет» — сюжет в основном фокусируется на романтических или сексуальных отношениях между разнополыми героями. В гетном фанфике «Вместе и навсегда», написанном по сериалу «Американская история ужасов», описывается небольшой кусочек из совместной жизни главных героев первого сезона, Тейта и Вайолет.

«Джен» (от англ. general audience)  — любовная линия отсутствует вовсе или не  играет особенного значения. Очень много фанфиков в жанре Джен написано по книге "Гарри Поттер", и один из них – «Распределяющая шляпа», выложенная на бумагу фантазия автора о том, что было бы, расскажи Распределяющая шляпа - неизменный атрибут Хогвартса - правду.

«Романтика» — фанфик о тёплых и доверительных романтических отношениях между персонажами. В этом жанре написаны особенно красивые и трогательные работы - как, например, произведение "Пока не взойдёт солнце".

При описании фанфиков немаловажным критерием оказывается о способо создания произведений данного жанра (приложение 2).

Можем выделить следующие виды: «Кроссовер» — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно. «ПОВ» (от англ. Point of view)  — повествование от первого лица одного из героев ("Последствие презентации"). «Songfic» — фанфик, в котором часто используется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика); фанфик, написанный по песне (яркий пример - стихотворение самого популярного на данный момент автора на Книге Фанфиков, Ханы Вишнёвой, "Где твои крылья?"). Обыкновенно в таких работах находят своё отражение ключевые образы и действия из песен.

Большой интерес при изучении фанфиков представляет и такой критерий, как соответствие оригиналу (приложение 3). Выделяем следующие виды.

«AU» (от англ. Alternative Universal)  — есть значимые расхождения и противоречия с каноном оригинала; персонажи те же, но мир, в котором они живут, отличается от оригинального.

«OOC» (от англ. Out Of Character)  — есть значимые расхождения и противоречия с характерами персонажей оригинального произведении. Зачастую ООС присутствует в стихотворениях, как, например, в работе "Шах и мат, доктор Ватсон".

«OC» (от англ. Original Character); в русскоязычных фанфиках ОМП (оригинальный мужской персонаж) или ОЖП (оригинальный женский персонаж)  — фанфик, в котором фикрайтер создаёт уникальный образ персонажа, которого не было в фандоме и которого он выдумал сам. Как правило, такие персонажи являются вторичными по отношению к фандомным персонажам и часто взаимодействуют с ними, помогая преодолеть препятствия. Уникальные персонажи являются загадочными и непредсказуемыми. ОМП и ОЖП можно встретить, например, в "Золотой ленте", фанфике по аниме "Наруто".

«Мэри Сью» (англ. Mary Sue), иногда «Мэрисья» или «Машка» — персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, каким автор хотел бы быть (явление присуще, как правило, женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением.

«Марти Стью», он же «Марти Стю» (англ. Marty Stu) или «Морис Стю» (англ. Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей)  — мужская ипостась Мэри Сью. Встречается, как правило, в фанфиках, написанных девушками, и являет собой красивого, умного, доброго, не имеющего дурных привычек (в общем, идеализированного донельзя) человека. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже, чем Мэри Сью. Фанфики с Мэри Сью и Марти Стью считаются второсортными, плохими, некачественными, поэтому много написано пародийных работ, в которых изображаются невероятно красивые юноши и девушки, которые одним взглядом своих радужных глаз останавливают Апокалипсис и спасают мир (например, в работе "Ты лови её, лови!").

По эмоциональному фону, изображенному в фанфиках, выделяем следующие виды (Приложение 4). «Ангст» — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события («Я научился отпускать людей»). «Драма» — конфликтные отношения героев с обществом или друг с другом, столкновение взглядов, напряжённые внутренние переживания ("Платина и шоколад"). «Даркфик» — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей; тяжёлая, безрадостная атмосфера («Замершая жизнь»). Для Даркфика характерно описание отчаяния, беспомощности и одиночества. «Смерть персонажа» — фанфик, в котором один или несколько героев (обыкновенно главных) умирают («Гори в Аду»). «Established Relationship, ER» — фанфик, с самого начала которого персонажи уже состоят в романтических отношениях («Ночной разговор»). «Hurt/comfort» — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает (обыкновенно в психологическом, а не физическом смысле), а другой приходит ему на помощь («Чего хотят...»). «Юмор» — юмористический фанфик («Мурзик и Ко»). «Пародия» — пародийная история, как правило, высмеивающая персонажей («Приключения авторов-лузеров»). «Эксперимент» — использование необычных приёмов, эксперименты с языком, к примеру, фанфик, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву, или фанфик, состоящий из одних глаголов («Возьмём у жанров интервью?»)

С точки зрения рода и жанра (Приложение 5) выделяем «Прозу» — обыкновенный фанфик («Не разговаривай с Новаками»), «Стихи» — стихотворные произведения («Я твой спаситель»), «Статьи» — публицистический текст о фандоме или писательском искусстве, строящийся по принципу «тезис, аргументы в его пользу, вывод» («-12 громких мифов о Фикбуке»).

С точки зрения сюжета выделяем следующие виды фанфиков: (Приложение 6). Фэнтези — повествование о волшебстве, магических мирах («Вторая серёжка Леди»). К нему же относится и жанр «Мифические существа» («Ненужный»), поскольку часто они оказываются неразрывно связаны. Фантастика — рассказ о полётах в космос, далёких звёздах, неизведанных планетах, техническом прогрессе («Я буду носить тебя на руках»). Данный термин используется также при повествовании о постапокалиптическом мире. Мистика (часто вместе с этим жанром идёт и жанр «Ужасы»)  — истории о паранормальных явлениях, духах, призраках, обыкновенно сопровождаемые мрачной напряжённой атмосферой («Контракт»).  Психология — подробное описание психологических проблем, размышления о причинах и мотивах поступков («Минута слабости»). Философия — глубокие размышления о смысле жизни или о какой-либо ещё вечной проблеме («История современной Золушки»). Повседневность — описание обычных будней, ежедневной рутины, бытовых ситуаций («Никому я тебя не отдам»). Учебные заведения — большая часть событий фанфика происходит в школе, институте, колледже или любом другом учебном заведении («Мышонок»). Омегаверс — альтернативная вселенная, в которой помимо разделения людей на мужчин и женщин также идёт разделение на омег, бет и альф, обладающих своими особенностями строения и развития («Пончик»).

С точки зрения рейтинга рассматриваем следующие виды (Приложение 6). G — фанфики, которые можно читать любой аудитории, как правило, используется этот рейтинг в стихотворениях, реже — в работах в жанре Джен; в фанфиках с этим рейтингом редко упоминаются романтические отношения между персонажами, чаще всего главный герой один и во взаимодействие с другими людьми он не вступает. Примером может служить моё стихотворение «У Лиса». PG-13 — фанфики, в  которых могут описываться поцелуи, объятия и подобные проявления нежности или любви («И кого благодарить? Зонтик!») R — фанфики, в которых присутствуют упоминания о эротических сценах без детального описания («Уступить нежности»). NC-17 — фанфики, в  которых могут быть детально описаны эротические сцены и сцены насилия («Сердцебиение не в счёт»).

NC-21 — как правило, фанфики с детальным описанием жестоких пыток, вплоть до убийства («Слушайся меня!»)

Весомым критерием является и размер фанфиков (Приложение 7). Выделяют «Драббл» — короткий одночастный фанфик. Обыкновенно размер Драббл используют именно в поэтических работах («О войне писали много»). «Мини» — фанфик длиной от нескольких до тридцати страниц. В отличие от драббла, обладает смысловой законченностью, хотя, как правило, характеры персонажей в нём раскрываются слабо, а сюжет незамысловат и чаще всего уступает любовной линии. Пример – «Моя Пустота». «Миди» — фанфик размером от тридцати до семидесяти страниц ("Линии"). «Макси» — фанфик размером от семидесяти страниц («Hey Man, Nice Shot!»

Выводы. Таким образом, можно сделать вывод о следующих наиболее популярных фанфиках: по характеру отношений - Слэш (фемслэш), по способу создания – ПОВ, по соответствию оригиналу - ОС (ОЖП, ОМП), по атмосфере – Юмор, по форме – Проза, по сюжету – Повседневность, по рейтингу – R, по размеру - Мини.

Заключение

Изучение fanfiction привело нас к заключению, что данный жанр очень популярен сегодня, произведения данного жанра разнообразны по идейно-таматическому содержанию, жанрам и композиции, с точки зрения соответствия оригиналу и другим критериям.

Несмотря на то, что фанфики зачастую носят несерьёзный и даже шуточный характер, они всё же являются достаточно значимыми и важными для современной сетевой литературы произведениями, а значит, представляют интерес как жанр особого вида литературы.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о следующих наиболее популярных фанфиках: по характеру отношений - Слэш (фемслэш), по способу создания – ПОВ, по соответствию оригиналу - ОС (ОЖП, ОМП), по атмосфере – Юмор, по форме – Проза, по сюжету – Повседневность, по рейтингу – R, по размеру - Мини.

Приложение 1

Виды фанфиков по характеру отношений

Приложение 2

Виды фанфиков по способу создания

Приложение 3

Виды фанфиков по соответствию оригиналу

Приложение 4

Виды фанфиков по эмоциональной атмосфере

Приложение 5

Виды фанфиков с точки зрения рода и жанра

Приложение 6

Виды фанфиков с точки зрения сюжета

Приложение 7

Виды фанфиков по рейтингу

Приложение 8

Виды фанфиков по размеру

Приложение 9
Название: Джордж, ты же знаешь
Описание: что я исчезну

Автор: Angel Of Dead
Фэндом: Роулинг Джоан «Гарри Поттер» 
Основные персонажи: Фред Уизли 
Рейтинг: G 
Жанры: АнгстPOVСтихи 
Размер: Драббл, 2 страницы 
Кол-во частей: 1 
Статус: закончен 
Ссылка: https://ficbook.net/readfic/3421690


 

Смерти боятся лишь те, кто дышит. Призракам всё равно. Я прихожу к тебе, тише мыши лезу через окно и равнодушно сажусь куда-то, жадно и горячо вычертив долгим и горьким взглядом волосы, рот, плечо, тени ресниц, что дрожат на скулах, жадно ловя твой вдох.
Я же упрямей ста тысяч мулов. Разве, скажи, я б смог молча уйти, утонуть во мраке - и потерять тебя? 
Знаешь, для тех, кто белей бумаги и кто боится дня, время становится липкой лентой, боль превращая в жизнь. Ты - изувеченный болью этой - рядом со мной лежишь, в шаге каком-то, в каком-то метре, но, зажимая рот, я -ненавижу себя за это - молча ломаю лёд, рвущийся прочь из моих ладоней к бледной твоей руке. Знаешь, а я не могу без боли. Будто бы на игле.
Ты - измотавшийся, злой, поблёкший - даже мертвей меня.
Раньше тебя называли Джорджем.
Тем, кто боится дня, тем, кто не может дышать и мыслить, кто пуст и обречён, тем, кто ломает устои жизни, - им не дают имён. Впрочем, не будем сейчас об этом - толку-то говорить?
Раньше меня называли Фредом. 
В смерти нельзя винить. Это не выбор, и не спасенье, и не простой исход. Тем, кто становится блёклой тенью, кто зажимает рот, чтобы не выплеснуть боль и горечь, бьющиеся в висках, смерть представляется чем-то большим, чем пустота и мрак.
Смерть - это хуже паденья в бездну, хуже безликой тьмы.
Джордж, ты же знаешь, что я исчезну.
Знаешь - исчезнем мы, переплетенье холодных пальцев, алый пожар зари. Всё, что останется, - память, братец. И пустота внутри. Знаешь - останутся дрожь в ладонях и истеричный смех. Джордж, я прошёл через сто агоний. Эта - страшнее всех. Молча смотреть, как встаёшь с кровати, зло-тяжело дыша, и уходить. Джордж, такого хватит, чтобы была душа даже не в клочья и не в осколки - просто к чертям в рваньё, чтобы горело бессильно-колко где-то в груди враньё, чтобы устало-безлико-пусто - имя твоё в губах.
Смерть, если честно, ломает. С хрустом. И растирает в прах. 
Джордж, перестань отправлять мне письма. Хватит. От них в груди больно-отчаянно-гулко-низко-вымученно гудит, и ни кричать, ни молчать не хочешь, хочешь поддаться тьме.
Джордж, ты же знаешь, что эти ночи - всё, что осталось мне. Всё, чем я мог бы ещё держаться, что бы могло спасти душу измученную из пальцев зло-равнодушной тьмы.
Джордж, перестань вспоминать былое. Это рвёт на куски. Знаю, что жить с бесконечной болью, что умирать с тоски - это до боли в сведённых пальцах, до побелевших губ. Джордж, прекрати умолять остаться. Знаешь же. Не могу.
Джордж, я устал. Я дошёл до точки и нагрубил судьбе.
Джордж, ты же знаешь, однажды ночью я не приду к тебе.

Список использованной литературы

1. Винокур, Г. О., проф. Ларин. Б. А., Ожегов. С. И., Томашевский, Б. В., проф. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Государственный институт «Советская энциклопедия»; ОГИЗ (т. 1); Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2-4), 1935—1940.

2. Епишкин, Н.И. Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М: ЭТС, 2010.

3. Фанфик // Википедия. [2013—2015]. Дата обновления: 26.07.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=72363109

4. Шагалова, Е.Н. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века. - М: АСТ, 2011. — С. 329-330.

5. Bacon-Smith, Camille. Science Fiction Culture. — University of Pennsylvania Press, 2000. — P. 112–113. 

6. Verba, Joan Marie. Boldly Writing: A Trekker Fan & Zine History.  — Second edition. — Minnetonka MN:  FTL Publications, 2003.  

7. Fan Fiction Writing: New Work Based on Favorite Fiction. — Rosen Pub., 2008. — P. 26. 

8. Francesca, Coppa. Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet. — McFarland & Company, 2006. — P. 41–59.

9. Grossman, Lev. The Boy Who Lived Forever [электронный ресурс]//Time. —2015. — 11 ноября.
URL: http://content.time.com/time/arts/article/0,8599,2081784,00.html

10. Книга Фанфиков [электронный ресурс].
URL: https://ficbook.net/

11. Форумы Поттер-Фанфикшн [электронный ресурс].
URL: http://forum.fanfics.me/

12. Форум фанфиков - Fanfics.info [электронный ресурс].
URL: http://fanfics.info/forum

13. Snapetales.com [электронный ресурс].
URL: www.snapetales.com/

14. Fanfics.me [электронный ресурс].
URL: http://www.fanfics.me/

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации