12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вахтина Надежда Борисовна762
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

воспитателя подготовительной группы

детского сада № 125 ОАО «РЖД»

г. Екатеринбурга

Вахтиной Надежды Борисовны

 

Тема: Особенности воспитания современных детей

Задачи:

1. Знакомство родителей с особенностями современных детей и принципами их воспитания.

2. Содействие возникновению у родителей желаний и умений для создания условий ненасильственного воспитания своего ребенка.

3. Развитие у родителей способности строить свою поведенческую стратегию через нахождение оптимальных способов решения проблемных ситуаций.

Участники: воспитатель, родители группы

Используемый материал:, вопросы для родителей в воздушных шариках, карточки «Подбери пару», памятка для родителей «Особенности воспитания современного ребенка», презентация «Причины «плохого» поведения ребенка»,

Ход собрания:

1. Вводная часть.

- Представление воспитателем темы и проведение опроса (родители лопают по очереди воздушные шарики и отвечают на вопросы все вместе)

Вопросы:

- Как часто Вы хвалите своих детей?

- Как часто Вы ругаете своих детей?

- Можете ли Вы гордиться своим ребенком?

- Стыдно ли Вам за Вашего ребенка?

- Часто ли Вы советуетесь со своим ребенком?

- Часто ли ребенок обращается к Вам за советом?

- Рассказывает ли Вам ребенок как прошел его день в детском саду?

- Пассказываете ли Вы ребенку как прошел Ваш рабочий день?

Воспитатель анализирует ответы родителей и задает уточняющие вопросы

2. Основная часть

- Сообщение воспитателя.

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»,

п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.»

Современный ребенок – это ребенок , живущий в 21 веке, и впитавший в себя все основные изменения окружающего мира и действительности. Чаще всего – это умные, развитые, эрудированные дети, обладающие восприимчивостью, открытостью и способностью тонко чувствовать, для которых свойственна ранняя интеллектуализация и повседневная потребность в использовании информационных технологий. У некоторых современных дошкольников ярко выражен протест и нетерпение к запретам со стороны родителей. Как отмечают исследователи, развитие интеллектуальных эмоций, таких как удивление, радость от познания мира и самопознания и другие, постепенно приводит к отставанию развития социальных эмоций - сопереживания, сочувствия, эстетические переживания и чувства

Основной задачей воспитания современных дошкольников является создание условий, в которых у ребенка есть возможность играть со сверстниками, решать с ними познавательные задачи, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение, творческие способности, выстраивать отношения с людьми, сопереживать, чувствовать заботу о себе и заботиться о других.

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:

Слайд 1

ПРИЧИНА

 

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Слайд 2

ПРИЧИНА

 

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Уступите

Попробуйте предложить компромисс

Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

Слайд 3

ПРИЧИНА

 

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

МЕСТЬ

Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи

Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

Слайд 4

ПРИЧИНА

 

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

УКЛОНЕНИЕ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

Организация диалога с родителями по проблеме, решение проблемных ситуаций общения с детьми

- Игра для родителей «Подбери пару»

Карточки «Слабые стороны развития современного дошкольника»

1. Слабое физическое здоровье и развитие

2.Неумение сдерживать свои порывы, потерпеть, подождать, уступить , неохотно подчиняются внешним требованиям, с трудом выполняют общие правила для всех (слабость произвольной сферы)

3.Неумение слушать и слышать другого человека, не только сверстника, но и взрослого (перебивание, концентрация только на собственных интересах, желаниях, неумение сочувствовать, сопереживать, обращение на «ты» к взрослому человеку)

4.Недостаточное развитие связной речи (неумение говорить и отвечать полным предложением, составить полноценный рассказ из личного опыта, рассказ по картине (по серии картин), неумение пересказать рассказ, сказку)

5. Низкий уровень речевого развития (нарушение звукопроизношения, неразвитость фонематического слуха, бедный словарный запас)

6. Сниженное понимание и владение косвенной речью (описания, объяснения)

7. Слабость воображения, выраженная ориентация на наглядность воспринимаемой информации, неразвитость слухового восприятия и понимания (вследствие частых просмотров телевизора и занятия компьютерными играми, а не чтения книг взрослыми)

8. Бедность у детей личного практического опыта знакомства с окружающим миром во время прогулок

9. Слабая готовность руки к письму

10. Изменение эмоционально – нравственной сферы дошкольников: а) исчезновение сюжетно – ролевой игры, как тренировки умения договариваться, распределять роли, придумывать сюжет, различные выходы из ситуации, учиться принимать во внимание интересы другого человека; б) снижение уровня нравственного развития, размывание ориентиров («хорошо – плохо», «добро – зло»), агрессивность, спровоцированная компьютерными играми и современными фильмами; в) повышенный эгоцентризм (эгоизм) – приоритете у детей личных интересов над интересами, чувствами, желаниями других детей (людей) (позже, при обучении в школе такие дети не понимают объяснения учителя обращенные ко всему классу, не обращают внимания на его указания и требования)

Карточки «Рекомендации для родителей»

1. Необходимы ежедневные прогулки, соблюдение режима дня, правильное питание, забота о психологическом благополучии ребенка, посещение кружков и секций

2. Необходимо соблюдение всех требований детского сада, выполнение домашних правил (убрать свои вещи, игрушки и др.), правил поведения в обществе, эмоциональное развитие (умение определять и называть свои чувства и чувства других людей), формирование морально – нравственных ценностей ( «плохо – хорошо», «нельзя – можно», «надо»), обязательно поощрение положительного поведения

3. Необходимо формировать культуру общения, учить детей сочувствовать, сопереживать, жалеть, развивать умение определять и называть собственные эмоциональные состояния и состояния других людей

4. Необходимо больше читать книг (отвечать на вопросы по содержанию), пересказывать, учить отвечать полным ответом, стимулировать любознательность – отвечать на все вопросы ребенка, обогащая словарный запас и расширяя знания об окружающем мире, речь взрослых должна быть образцом для подражания

5. Необходимо своевременное обращение к специалисту – логопеду, формирование культуры общения, учить детей сочувствовать, сопереживать, жалеть, развивать умение определять и называть собственные эмоциональные состояния и состояния других людей

6. Необходимо формировать культуру общения, учить детей сочувствовать, сопереживать, жалеть, развивать умение определять и называть собственные эмоциональные состояния и состояния других людей, не заменять общение просмотром телевизора или компьютерными играми (потому, что так легче), больше разговаривать с детьми, советоваться, принимать общие решения, описывать предметы, разгадывать загадки

7. Необходимо больше читать, и обсуждать прочитанное, играть в игры на развитие воображения (сочинение историй, конца сказок, сказок, рисование сюжетных рисунков, дорисовывание предметов – кругов, волн и т.д., разгадывание загадок

8. Необходимо больше гулять с детьми и, начиная лет с 6 – 7 (для более успешной подготовки к школе и тренировки самостоятельности) понемногу отпускать гулять детей одних. Ранее прогулка несла бесценный опыт развития навыков общения, познания, воображения, приобретавшийся в ходе интересных игр, бесед, мелких приключений

9. Необходимо обязательно контролировать: верно ли ребенок держит карандаш, лежит ли локоть на столе, позу при выполнении заданий за столом, занятия лепкой, конструированием, вырезывание, аппликация, использование для рисования цветных карандашей, укрепление общей моторики (физического развития)

10. Необходимо в повседневной жизни учить договариваться, понимать чувства другого человека, сопереживать, делиться, жалеть, останавливать ребенка при его желании поступить нехорошо, обязательно строго сообщать ему об этом, быть образцом – следить за собственными словами и поступками, добиваться, чтобы ребенок с должным уважением относился к людям, формировать эмоционально – нравственные понятия, общечеловеческие ценности, беседовать по прочитанным литературным произведениям с нравственным смыслом (В. Драгунский, В. Осеева, Н. Носов, В. Сутеев и др.)

Организация диалога с родителями по проблеме, обсуждение ответов (можно организовать несколько групп и провести в форме деловой игры)

- Рефлексия

Продолжите фразу:

Я не жалею, что сегодня пришел на собрание потому, что... 

Я благодарен своему ребенку….

3. Разное

Решение текущих вопросов

4. Подведение итогов

Экспресс-опрос родителей по оценке качества родительского собрания, выдача памяток родителям.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.