Пояснительная записка к презентации
Мероприятие посвящённое
Международному Дню инвалидов
«ОСОБЫЕ ЛЮДИ».
Цель:
- Сформировать представление об "особых людях ".
- Познакомить с некоторыми проблемами инвалидов
- Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход мероприятия:
Учитель: Слайд № 1 "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.
- Сколько лепестков было у волшебного цветка?
- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).
- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).
- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Слайд № 2
- Сегодня наше мероприятие посвящено Международному Дню инвалида. Слайд № 3
Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)
Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Слайд № 4
В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".
- А вы сами видели когда-нибудь таких людей? (Ответы)
Да, действительно, они есть и их не мало. Слайд № 5
- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.
Практические упражнения
Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
Рефлексия:
- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?
Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.
Рефлексия:
Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Учитель: - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, Слайд № 6 чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.
- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)
Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).
Учитель: - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? Слайд № 7 А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.
Учитель- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Слайд № 8 Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?
Практическое упражнение
Приглашаются 2 человека. Одной рукой одеть пиджак.
Рефлексия:
Что испытывали, при выполнении, этого задания?
Учитель- Но эти люди разве другие?. Они любят:
творчество, . Слайд № 9
животных, . Слайд № 10
петь . . Слайд № 11
танцевать . Слайд № 12 +видеоролик
заниматься спортом. Слайд № 13
Учитель. Участвуют в параолимпийских играх . Слайд № 14
Вот некоторые виды спорта
Летние виды: плаванье, стрельба из лука, футбол, легкая атлетика и др.. Слайд № 15
Зимние вида: горные лыжи, хоккей, биатлон . Слайд № 16
Учитель. –В 2012 году на летних параолимпийских играх Россия заняла второе место среди 166 стран
РАЗВЕ ОНИ ДРУГИЕ? . Слайд № 17
Учитель Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. Слайд № 18
Учитель. Спасибо за внимание!
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1459695939.ppt (презентация "Особые люди")