Эмпатическая беседа, посвящённая Международному Дню инвалидов с элементами практической рефлексии
Пояснительная записка к презентации
Цель:
- формирование представления о здоровье как ценности человеческой жизни, представление об "особом ребенке".
Задачи:
- познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
- развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Коррекционная работа: развитие умения отвечать на вопросы по поставленной проблеме.
Виды работ (методы): фронтальная, групповая.
Наглядность и оборудование: компьютер, презентация, 2 платка , 2 фломастера, 2 альбомных листа, 2 ленты, сердечки.
Содержание занятия:
Вводно-организационная часть
Здравствуйте, дорогие ребята!
Слайд № 1 "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар.
Слайд № 2 К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.
Основная часть
1.Понятие «инвалид». Слайд № 3 День инвалида, традиционно его принято праздновать 3 декабря, так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций.
- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)
Слайд № 4 Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
2.Вопрос для обсуждения
- Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)
Слайд № 5,6,7 Но люди часто не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
А иногда случается и так: малыш рождается уже не здоровым.
3.Виды инвалидности Слайд № 8 (слепые)
Практические упражнения
С завязанными глазами дойти до определенной точки.
Рефлексия:
Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? Трудно было? С закрытыми глазами нарисуйте дом.
Рефлексия:
- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?
Слайд № 9 Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?
Практические упражнения
Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак, кофту.
Рефлексия:
- Что испытывали? Что хотелось сделать?
Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью, например, это ваша глухота. Слайд № 10,11
4. Динамическая пауза: танец, жестовая песня «Пусть всегда будет солнце»
5.Установка на самообразование, достижения поставленной цели
Выполняя различные задания, вы поняли, как трудно порой жить людям инвалидам. Слайд № 12,13,14,15 А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Слайд № 16-20
Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее.
Слайд № 21
А как каждый из нас может помочь им, я хочу услышать от вас. Слайд № 22
Заключительная часть
Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Рефлексия занятия:
Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них добрые слова.
Жестовая песня «Мы желаем счастья вам»
Слайд № 23
Молодцы, спасибо всем за работу!
Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды - Ангелы земли.
Сколько незаслуженной обиды на себе они перенесли.
Сколько раз, они лицом в подушку, чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи как подружке «Разве то, что есть мы - это Грех?»
Сколько раз их матери украдкой уводили в сторону от всех детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий злых, недобрых, немощных людей.
Немощны они не телом бренным, немощны душой своей холодной:
Не помочь пытались детям бедным, прочь всегда их гнали взглядом злобным.
Не грустите, матери, не надо. Ваши дети - ангелы, не зло.
Богом нам они даны в награду, чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну а тех, кто их не понимает, пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают мамы у кроваток чад больных.
Но не все на свете равнодушны, больше тех, кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно, горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной осенит крестом весь мир людской,
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной мир всегда царил, царил покой.
Чтоб ни войн и не землетрясений, ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги, Господь, от потрясений всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
Использованные ресурсы:
https://yandex.ru/search/?text=день%20инвалида%20классный%20час&lr=11159&clid=1985922&win=102
День инвалидов
PPT / 42.76 Мб