12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Земляная Нина Александровна45

Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.

 

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием – инвалид;
  • способствовать развитию нравственных качеств учащихся;
  • воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.

 

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята сегодня у нас пройдёт мероприятие посвящённое Международному дню инвалида. Кто может рассказать, что он знает про инвалидов? (ответы детей) Да слово «инвалид» вызывает различные чувства. Существует несколько мифов о детях – инвалидах, которые мы с вами сегодня разберём. И так начнем:

Миф первый  
«Более 90% детей-инвалидов — дети алкоголиков и наркоманов, а я здоров, у меня инвалид не родится» (приложение 1)

Количество инвалидов на земле — величина постоянная и составляет 5% от всего населения. А это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья, национальности, вероисповедания,

 

социального и материального положения, есть 5-процентный шанс стать родителем ребёнка-инвалида. Можно и нужно стараться сделать всё возможное для здоровья своих детей, однако неверно полагать, что все те, у кого родились дети-инвалиды, в этом лично виноваты. 

Миф второй 

«Если начать усиленно лечить ребёнка с первых дней жизни, то его можно вылечить, главное — работать «не щадя живота своего»

При всём относительном прогрессе современной медицины до сих пор

 остаётся очень много заболеваний, которые невозможно излечить никакими усилиями и деньгами. Так же дети с одинаковыми диагнозами абсолютно по-разному реагируют на терапию. 

Миф третий

«Дети-инвалиды страдают и мучаются»

Большая часть заболеваний, приводящих к инвалидности, не приносит ярко выраженных физических страданий.

 

Если же и есть болевые ощущения — современная фармакология может снять практически любую боль.

 

Миф четвёртый.

«Инвалид неполноценен: он не может учиться как все, жить как все, чувствовать как все» 
Ключевое понятие этого мифа — «как все».

Дело в том, что все мы разные изначально, и никто не знает до конца своих возможностей. Разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях. 
 

Миф пятый 

«Инвалиды заразны» 

Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более заразным.

 

Инвалидность — это статус, который устанавливается для человека, имеющего ограничение функций. 

Миф шестой

 «Если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать»

 
Присутствие детей с ограниченными возможностями позволит здоровым детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которых не даст ни одна книга и ни один, даже самый лучший, учитель. 

 

Миф седьмой

«Адаптация инвалидов в общество невозможна, они же всё равно НЕ ТАКИЕ» 
Этот ошибочный вывод делается потому, что мы пока в самом начале на пути

 

к интеграции, и нам сегодняшним, конечно же, трудно принять инвалидов как равных — мы мало о них знаем, мы редко их видим, они для нас «в диковинку».


И в заключении выполним задания, это поможет нам почувствовать и понять как сложно быть инвалидом. И так:

Задание 1 “Сильная рука”.

Вызываются на ринг помериться силой. Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.

Задание 2 «Одна на двоих»

ребята делятся на две команды и встают по парам. Паре связывают ноги, так что бы одна была в тесной связке с ногой соседа, и так им предстоит договориться как шагать, чтоб не сбиться с ритма и быстрее соперников обогнуть флажок вернуться на линию старта. Завершится задание как только последняя пара вернётся к своей команде.

После выполнения задание идёт обсуждение :Что почувствовали? О чём подумали? Трудно ли было выполнять задания? (Ответы детей)

Заключительное слово

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством, спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др.

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Закончить мне хочется вот таким стихотворением:

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

По вашим глазам мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.