Сценарий познавательной игровой программы по пожарной безопасности «Остров Безопасности»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа»
«Остров Безопасности»
сценарий познавательной игровой программы
по пожарной безопасности
Автор:
учитель начальных классов
Нина Васильевна Трямкина
Тема : пожарная безопасность «Путешествие на остров «Безопасности»»
Целевая аудитория: 1-2 класс
Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.
Задачи:
исследовать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара;
познакомить с первичными средствами пожаротушения;
учить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.
Планируемый результат:
Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности;
Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения;
Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни.
Форма проведения: игра
Место проведения: школьный кабинет.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, иллюстрации, макет огнетушителя.
Для конкурсов: Пластиковые бутылки с водой, пакетики с песком, полотенце, крышки, бумага, дощечка, куклы, пакеты, надувные шарики.
Подготовка: обучающиеся делятся на 2 команды
Ход мероприятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Мотивационно целевой | Отгадайте загадку: Жарю, парю и пеку, Ребята, о чём мы будем сегодня говорить? – Правильно. Мы будем говорить об огне, а точнее о правилах обращения с ним. Сегодня мы с вами отправимся на остров «Безопасности» . Это удивительный остров, чтобы на него попасть, нужно выполнить задания «Отважного огнетушителя». За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать «каплю воды». /Приложение 1 / Чтобы попасть на остров нужно набрать минимум 10 капель. К путешествию готовы? Отправляемся! | Отгадывают загадку, высказывают предположение о теме встречи. | Слайд 2 Слайд 3 |
Основная часть | Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня. При огне, как при солнце, светло При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом. Задание 1 Подумайте и распределите иллюстрации, в каком случае огонь друг, в каком враг. /Приложение 2/ За правильно выполненное задание команда получит «Каплю воды» /Проверка правильности выполнения задания, подведение итогов/ Задание 2 На листочке вписать правильно пропущенные слова(выполняют под музыку) Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил …………утюг……. Красный отблеск побежал Кто со спичками……………играл. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над ………газом……. Помни каждый гражданин Это номер …………101…. Дым увидел - не зевай И пожарных …………вызывай……. Это всем должно быть ясно Что шутить с огнем …………опасно…/Приложение 3 / Время выполнения- 3 минуты. За каждое верно указанное слово, команда получит каплю воды. /Анализирует результат выполнения, причины пожара фиксируются на доске./ Задание 3 Эстафета «Тушение огня». Перед каждой командой на полу рассыпаны 10 бумажных огоньков и 15 картинок с предметами, которыми можно потушить огонь. Среди них есть неверные( бумага, дощечка, кукла, пакет, надувной шарик). /Приложение 4 / По свистку нужно накрыть «огоньки» правильными картинками. Каждый игрок накрывает один огонёк и передаёт эстафету следующему участнику команды. Команда, которая выполнит задание правильно, получит каплю воды. Команда, которая справится первой и правильно получит дополнительную каплю воды. /Анализирует результат выполнения, средства тушения пожара фиксируются на доске./ Задание №4. Посмотрите мультфильм, запомните, как нужно действовать при пожаре в квартире. После просмотра выполняют задание «Найди пару» /Приложение 5 / Команда, которая выполнит задание правильно, получит каплю воды. Команда, которая справится первой и правильно получит дополнительную каплю воды. /Анализирует выполнение задания, результат фиксируются на доске./
Задание 5 «Вызов пожарной бригады» По какому номеру вызываем пожарную бригаду? А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер легко запомнить. О пожаре нужно правильно сообщить. Набрать номер Четко сообщить свою фамилию Домашний адрес Сейчас каждому участнику нужно добежать до доски, написать номер 101, назвать фамилию , имя, домашний адрес, взять салфетку, закрыть ей рот и нос и вернуться к команде (Выполняют все участники друг за другом). /Анализирует результат выполнения/ Это было последнее задание «отважного огнетушителя. Посчитайте, хватает ли вам капель, чтобы попасть на «Остров Безопасности»? Дополнительные вопросы (если не хватает капель) Ох, опасные сестрички, Эти маленькие ________спички. Пожар мы быстро победим, Коль позвоним по ______101. У пожарных не напрасно Цвет машины ярко ______красный. На пожаре ждёт беда, Если кончилась ___________вода. Про пожарных говорят, Что смелее нет ____________ребят_. | Изучают иллюстрации. Распределяют их в соответствии с заданием. Вставляют пропущенные слова в стихотворение, представляют результат работы. Дополняют список причин пожаров, основываясь на своём опыте. Выполняют задание. Смотрят мультфильм Выполняют, зачитывают ответ. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Выполняют задание Считают капли | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 https://yandex.ru/video/preview/13982009073083027870 Слайд 11 |
Рефлексия | Вот наша игра подошла к концу. Нам всем удалось попасть на «Остров Безопасности». Что вам запомнилось больше всего? Продолжите одну из фраз… 1. сегодня я узнал… | Делятся своим мнением | Слайд 12 |
«Остров Безопасности»
игровая познавательная программаPPTX / 1.72 Мб
Использованные источники
https://урок.рф/library/«ne_shuti_s_ognyom»_konkursnoigrovaya_programma_172546.html
https://yandex.ru/video/preview/13982009073083027870 видео
https://stihi.ru/2007/08/19-709
http://www.refbzd.ru/viewreferat-1108-11.html
https://placepic.ru/pictures/kartinki-dlya-detej-ogon-drug-ogon-vrag40-kartinok.html?
https://kartinkin.net/98778-kartinka-ostrova-dlja-detej.html
https://www.uchmag.ru/estore/e456672/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
| | |
| | |
| | |
| | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил __________________ Красный отблеск побежал Кто со спичками___________________ Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над _______________ Помни каждый гражданин Это номер ____________________ Дым увидел - не зевай И пожарных ___________________ Это всем должно быть ясно Что шутить с огнем ____________________ | Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил ________________ Красный отблеск побежал Кто со спичками_________________ Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над _____________ Помни каждый гражданин Это номер ____________________ Дым увидел - не зевай И пожарных ___________________ Это всем должно быть ясно Что шутить с огнем ____________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
| | |
| | |
| | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
огонь нельзя оставлять по телефону 01 если увидишь пламя нельзя прятаться вызывай пожарных без присмотра от огня зови на помощь взрослых из горящего помещения дым опасней всего при пожаре надо быстро уйти |
огонь нельзя оставлять по телефону 01 если увидишь пламя нельзя прятаться вызывай пожарных без присмотра от огня зови на помощь взрослых из горящего помещения дым опасней всего при пожаре надо быстро уйти |