Конспект игрового занятия по пожарной безопасности

5
0
Материал опубликован 9 April 2022

Конспект игрового занятия по пожарной безопасности

в старшей дошкольной разновозрастной группе

Цели: совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту;

познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара;

учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях;

закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем;

способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников;

воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир пожарной безопасности.

Ка вы знаете, очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Возникает что (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы усвоили правила обращения с огнём.

Готовы? Тогда отправляемся в путь.

Игра «Паровозик»

дети двигаются по залу друг за другом «паровозиком»

Стоп. Станция – «Чем тушить пожар» (в записи слова)

Воспитатель:

Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие…

Дети хоромПожар!

Воспитатель:

Перед вами картинки различных предметов, вы должны выбрать только те предметы, которые мы можем использовать при тушении пожаров.

(вода, пена, снег, земля, песок, огнетушители и др).

Затем воспитатель предлагается детям конверт, в котором находится разрезанная картинка огнетушителя

Игра «Составь картинку»

Подвижная игра «Огонь- вода!»

Раздать детям красные ленточки и голубые

Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.

Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.


Воспитатель:

Молодцы! С заданием справились правильно! Можно дальше продолжать  путь! 


Игра «Паровозик»

дети двигаются по залу друг за другом «паровозиком»

Стоп. Станция – «Одень пожарного» (в записи слова)

Воспитатель:

Если вьётся пламя,

дым валит столбом,

Что мы с вами набираем?

И кого мы позовём? (01, пожарных)

Вам необходимо выбрать только те предметы одежды, которые понадобятся нашим пожарным.

Игра «Пожарный»

дети выбирают картинки

(брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, она защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги)

Игровая ситуация «Потуши пожар»

Воспитатель:

Молодцы! С заданием справились правильно! Можно дальше продолжать  путь! 


Игра «Паровозик»

дети двигаются по залу друг за другом «паровозиком»

Стоп. Станция – «Спецтранспорт» (в записи слова)

Воспитатель:

Из большого количества цветных карандашей нужно выбрать те, которые соответствуют цветам окраски автомобиля пожарных и раскрасить его на картинке

Раскраска «Пожарная машина»


Воспитатель:

Почему пожарный автомобиль красного цвета?(ответы детей)

Игра «Спасатели»

(задание спасти куклу, нужно из горящего дома спасти куклу. Дети по очереди, бегут к горящему дому, преодолевая препятствия (пролезают в обруч, перепрыгивают через кубики, подлезают под дугой и выстраиваются цепочкой и по команде передают куклу друг другу, последний бежит и сажает куклу в обруч (безопасное место для неё) по окончанию эстафеты

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось

Игра «Паровозик»

дети двигаются по залу друг за другом «паровозиком»

Стоп. Станция – «Пожарная безопасность» (в записи слова)

Просмотр мультфильма «Пожарная безопасность»


Задание «Вопрос-ответ»

Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

- Какого цвета пожарная машина. (Красная)

Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле

новогодней елки? (Елка может загореться)

Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).

- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)

- Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)

- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)

- Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем

перекатывания сбить пламя)

- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в

труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой

опасности, затрудняет работу спасателей)

- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна

и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)

- Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир пожарной безопасности.

Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Сегодня мы с вами пройдя по всем станциям, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, выполнив все задания доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.

(Детям вручаются удостоверения «Помощник пожарного»)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.