Оценивание письменных работ по математике
Оценивание письменных работ по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и т.п.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).
Для проверки прочности усвоения учебного материала учитель может в начале каждого учебного года использовать в качестве входной проверочной работы текст итоговой контрольной за предыдущий год.
На проведение математического диктанта отводится 10 минут. На уроке проводится только один математический диктант по выбору учителя.
На проведение письменных контрольных работ отводится полный урок, 35 – 40 минут во всех классах, кроме 1-го класса, в котором время на контрольную работу постепенно увеличивается с 15 до 25 минут.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительный умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений и т.д.);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Виды работ |
Оценки |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
Работа, содержащая только примеры |
выполнена без ошибок |
1-2 вычислитель.ошибки |
3-4 вычислитель. ошибки |
5 и более вычислительных ошибок |
Работа, содержащая только задачи (2 или 3 задачи) |
все задачи решены без ошибок |
нет ошибок в ходе решения, но имеются 1-2 вычисл.ош. |
1 ош. в ходе решения и 1 вычисл.ош.; вычисл.ош. нет, но не решена 1 задача |
допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ош. в ходе решения и 2 вычис.ош. в других задачах |
Комбинированная работа |
работа выполнена без ошибок |
1-2 вычисл.ошибки |
1 ош. в ходе решения задачи при правильном выполнении других заданий; 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи |
допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка; при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок |
Математический диктант |
без ошибок |
1-2 задания выполнены с ошибками |
3-4 задания выполнены с ошибками |
неверно выполнена ½ часть заданий от их общего числа и более |