Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей
Принято педагогическим советом МОУ «Овощновская школа» протокол № от « » 201 г. |
«Утверждаю» Директор МОУ « Овощновская школа» ____________ С.В.Борисова приказ № от « » 201 г. |
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей
I. Требования к устной и письменной речи обучающихся.
1.1. Ведущую роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит учителям начальных классов и преподавателям русского языка и литературы, которые должны продолжить выполнение этой задачи в среднем звене. Однако родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой речевая культура учащихся воспитывается в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов как на уроках, так и во время внеклассных занятий.
1.2. Администрация школы должна направлять, координировать и контролировать работу единого речевого режима в школе. Вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи школьников включаются в работу педагогических советов, в систему внутришкольного инспектирования, организуется обмен опытом учителей и проводятся заседания методических объединений, посвященные вопросам повышения культуры речи учащихся.
1.3. Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда учащихся зависит от слаженной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими работниками школы.
II. Требования к речи и устным ответам обучающихся.
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.
Учащиеся должны уметь:
- давать ответ на любой вопрос, в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить,
- развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения должен иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод,
- говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
- отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;
- излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
- правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова,
- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации:
- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:
1) правила произношения и постановка ударений;
2) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;
3) правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событии, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и других.
Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.
III. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи обучающихся.
Речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива.
С этой целью рекомендуется:
- Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок,
- Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.
- Грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.); писать разборчивым почерком.
Учителям начальных классов следует:
- Показывать учащимся образцы устной и письменной речи (обязательное соблюдение орфоэпических, орфографических, грамматических, словообразовательных норм. норм лексической сочетаемости и так далее).
- Использовать все виды пересказа для расширения и активизации словарного запаса учащихся, для практического усвоения нормированной устной и письменной речи.
- Для совершенствования речи детей использовать такие методические приемы, как самостоятельные задания, направленные на пополнение знаний по различным предметам, работа в постоянных и сменяемых парах и так далее.
Всем работникам школы:
- Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая пря этом необходимый такт,
- Бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне его.
- Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.
- Тщательно проверять грамотность плакатов, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся.
- При планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома.
IV. Единые требования к контролю и оцениванию устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей.
IV.1.Характеристика цифровой отметки.
IV.1.1. Согласно Уставу в Учреждении действует система оценок:
«2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично.
Для обучающихся первых классов действует безоценочная (качественная) система обучения.
«5» (отлично) - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» (хорошо) - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» (удовлетворительно) - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельный нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» (плохо) - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
IV.1.2. Наряду с основной оценкой для повышения качества выполняемой работы может вводиться оценка «за общее впечатление от письменной работы». Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Например, 5/3: за правильность выполнения учебной задачи и за общее впечатление от работы. Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:
• в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
• работа выполнена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
IV.2. Устные ответы.
При оценке устных ответов учащихся с учетом возрастных возможностей необходимо учитывать:
IV.2.1. Следующие качественные показатели ответов:
Полноту ответа – соответствие объему программы и информации учебника;
Осознанность – соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию и делать выводы;
Глубину – умение делать теоретические обобщения.
Самостоятельность
Речевую грамотность и логическую последовательность, точность в употреблении научных терминов.
IV.2.2. Наличие и количество ошибок:
Несущественные ошибки определяются, например, неполнотой ответа (упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании процесса, явления, действия и др.). К ним можно отнести также оговорки, описки, допущенные из-за невнимательности.
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, свойства; неправильно сформулировал закон, правило, теорему и пр.; не смог правильно применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, математических выкладок, причинно-следственных связей, сравнения и обобщения.
IV.2.3. Оценка устных ответов учащихся:
Критерии оценивания:
Оценка «5»
Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
Четко и правильно грамотным языком в определенной логической последовательности даны определения и раскрыто содержание понятий, правил, законов, взаимосвязей; верно использованы научные термины;
Ученик показал умение иллюстрировать теоретические знания конкретными примерами, графиками и др.; правильное использование карт, таблиц, диаграмм, схем, приборов и т.п.;
Сделаны верные выводы из сказанного, подведен итог (сделано заключение);
Ответ самостоятельный с опорой на ранее полученные знания и дополнительные сведения
«4»
Ответ в основном удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, полный и правильный.
Имеются неточности в определении понятий, допущены незначительные нарушения и 1-2 несущественные ошибки при изложении материала, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях
«3»
Недостаточно полно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, взаимосвязей, научной терминологии; ошибки в объяснения формул, графиков, диаграмм; недостаточное владение картой,
Не использовались в качестве доказательств выводы и обобщения или допущены не более 2 существенных ошибок при их изложении;
Ошибки исправляются учеником после наводящих вопросов учителя
«2»
При ответе обнаружено незнание или непонимание учащегося большей или наиболее важной части основного содержания учебного материала;
Допущены существенные ошибки в определении понятий, законов и т.п., использовании терминологии;
Ошибки не исправляются и не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя
IV.3.Письменные работы.
IV.3.1. О письменных работах учащихся:
IV.3.1.1. Организация и контроль за всеми видами письменных работ в школе осуществляются на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.
IV.3.1.2. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся 1-4 классов являются обучающие работы, к которым относятся:
- упражнения по русскому и иностранному языку, математике, информатике (в 1 классе письменные домашние задания вводятся со 2-го полугодия);
- планы статей и других материалов из учебников;
- сочинения и письменные ответы на вопросы;
- фиксация наблюдений за природой в процессе изучения окружающего мира в 1-4 классах.
IV.3.1.3. По русскому языку, математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, могут проводиться письменные контрольные работы по иностранному языку и информатике (проведение письменных контрольных работ по другим предметам не разрешается).
IV.3.1.4. Текущие контрольные работы проводятся с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого материала; их содержания и частота проведения определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
IV.3.1.5. Письменными текущими проверочными и обучающими работами являются:
в русском языке: диктант, словарный диктант, списывание текста, изложение, сочинение, грамматический разбор;
в математике: работы по проверке устных вычислительных навыков, письменных вычислительных навыков, умения решать задачи, комбинированные работы (письменная работа по математике может состоять только из примеров (при числе вычислительных действий не более 12), только из задач (2-3 задачи), быть комбинированной (одна задача, примеры и задания других видов, две задачи и примеры), или представлять собой математический диктант (12 или более арифметических действий));
в иностранном языке диктант, словарный диктант, списывание текста,
в информатике диктанты, задачи, алгоритмы, схемы.
IV.3.1.6. Итоговые контрольные работы проводятся:
после изучения наиболее значительных тем программы;
в конце учебной четверти, полугодия.
Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым администрацией школы по согласованию с учителями (в общеобразовательный график включаются также и текущие контрольные работы, на выполнение которых отводится целый урок). В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух.
При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не допускается проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
IV.3.1.7. Количество итоговых контрольных работ устанавливается согласно рабочей программы по предмету,
Количество контрольных итоговых работ по иностранному языку и информатике строго не регламентируется.
IV.3.1.8. В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) проводятся обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием (полным или частичным разборами слов и предложений), за которые ставятся две отметки отдельно за каждый вид работы. Наиболее высокая работоспособность у учащихся младших классов приходится на 1 – 2 уроки. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.
IV.3.2. Число, назначение и ведение ученических тетрадей.
IV.3.2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
- по русскому языку в 1 – 4 классах – по 2 тетради (в период обучения грамоте первоклассники выполняют обучающие работы в тетрадях с печатной основой, но по усмотрению учителя часть упражнений может выполняться в обычных тетрадях).
- по математике в 1 – 4 классах – по 2 тетради (кроме того, могут использоваться тетради на печатной основе).
- по иностранному языку и информатике - тетради на печатной основе;
-по изобразительному искусству – 1 тетрадь (альбом) по рисованию;
- по музыке – 1 нотную или рабочую тетрадь.
- фиксация наблюдений природных явлений по окружающему миру в 1 – 4 классах ведется в рабочей тетради или дневнике наблюдений.
IV.3.2.2. Для контрольных работ и работ по развитию речи по русскому языку, математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. В тетрадях по русскому языку записывается вид работы , строкой ниже – ее название.
IV.3.2.3. Порядок ведения тетрадей учащимися:
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
- Писать аккуратным, разборчивым почерком.
- Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи и т.п.), класс, название школы, фамилию и имя ученика
Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
IV.3.2.4. Необходимо соблюдать поля с внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике (4 клеточки) в 1 – 4 классах и в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок).
IV.3.2.5. В I классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во 2 -4 классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью. В 3-4 классах в тетрадях по русскому языку число записывается прописью.
IV.3.2.6. Учащиеся должны обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, ответы на вопросы и так далее), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
IV.3.2.7. Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).
IV.3.2.8. Учащиеся должны выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения простым карандашом или ручкой, в случае необходимости с применением линейки или циркуля. Паста заправки ручки должна быть только синего цвета (или его оттенков).
IV.3.2.9. Ошибки исправляются следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
IV.3.3. Порядок проверки письменных работ учителями и нормы оценок.
IV.3.3.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются по русскому языку и математике в 1 – 4 классах после каждого урока у всех учащихся
IV.3.3.2. Изложения, списывание по русскому языку в литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
IV.3.3.3. Контрольные работы учителями проверяются в следующие сроки:
- контрольные списывания, диктанты в контрольные работы по математике, информатике и иностранному языку в 1 – 4 классах - к следующему уроку;
- изложения и сочинения в начальных классах – не позже чем через 2 дня.
IV.3.3.4. При оценивании учащихся учителю стоит помнить о различиях между ошибками и недочётами (для основных предметов):
Русский язык:
Ошибки:
• нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
• неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
• отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
• наличие ошибок на изученные правила орфографии;
• существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
• отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
• употребление слов в не свойственном им значении (в изложении)
недочеты:
• отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
• отсутствие красной строки;
• неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
• незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Математика:
Ошибки:
• незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
• неправильный выбор действий, операций;
• неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
• пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
• несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
• несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
недочеты:
• неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
• ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
• неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
• наличие записи действий;
• отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Чтение:
Ошибки:
• искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
• неправильная постановка ударений (более двух);
• чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
• непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
• неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
• неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
• нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
• нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
• монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
недочеты:
• не более двух неправильных ударений;
• отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
• осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
• неточности при формулировке основной мысли произведения;
• нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа
IV.3.3.5. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки и недочёты, руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1 – 4 классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий.
- при пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);
- подчеркивание и исправление ошибок и недочётов производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
- проверив диктант, списывание, изложение; сочинение, учитель подсчитывает и записывает число орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок;
- после подсчета ошибок и недочётов в установленном порядке выставляется отметка за работу.
IV.3.3.6. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением отметок в классный журнал.
IV.3.3.7. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
IV.3.3.8. Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике в 3 – 4 классах оцениваются; отметки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
По остальным предметам все проверяемые работы оцениваются по усмотрению учителя, и отметки могут быть выставлены в журнал.
IV.3.3.9. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
IV.3.3.10. Русский язык:
Диктант:
«5» - 0/0 + 1 испр.
«4» - 2/2 + 1 испр. Или 1 / 2 + 1 испр.
«3» - 3/(2-3) + 1 испр. Или 4/2 + 1 испр. Или 5/1 + 1 испр. «2» - от 5 до 7 ошибок и более
Списывание:
Класс |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
2 |
Нет ошибок + 1 испр |
1-2 ош. + 1 испр |
3 ош. + 1 испр |
4 ош + 1-2 испр |
3 |
Нет ошибок |
1 ош. + 1 испр |
2 ош. + 1 испр. |
3 ош. + 1-2 испр. |
4 |
Нет ошибок |
1 ош. + 1 испр |
2 ош. + 1 испр |
3 ош. + 1-2 испр |
Словарные диктанты «5» - 0 / 0
«4» - 1 / 1 + 1 испр
«3» - 2 / 0 + 1 испр
«2» - От 3 до 5 ошибок
Не считать ошибкой:
- на правила, которые не изучались,
- пропуск точки и далее с большой буквы,
- замена одного слова другим без искажения смысла,
- отрыв корневой согласной при переносе, если не нарушено слоговое разделение
Считать за одну ошибку:
- два исправления орфографического характера,
- две однотипные пунктуационные ошибки,
- повтор ошибки в одном и том же слове,
- при переносе слова, часть которого пропущена
- дважды написано одно и то же слово
IV.3.3.11. Математика:
На примеры (12 штук)
На задачи (2 или 3)
Комбинированная (1 задача, примеры и др.заданния)
Комбинированная (2 задачи, примеры)
Математический диктант
Класс |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
5 |
Без ошибок |
1-2 ошибки |
3-4 ошибки |
5 и более или ошибки в ходе решения 2 задач
|
6 |
Без ошибок |
Нет ошибок в задачах, но1-2 вычисл |
1 ошибка в ходе решения и 1 вычисл. |
1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычисл. или ошибки в ходе решения 1 задачи, все остальное правильно
|
7 |
Без ошибок |
1-2 вычисл.ошибки |
вычислительных оши-бок нет, но не решена 1 задача или ошибки в ходе решения задачи и все ост.правильно |
3-4 вычисл.ошибки или ошибки в ходе решения 2 задач
|
8 |
Без ошибок |
1-2 вычисл.ошибки |
3-4вычисл. ошибки или ошибки в ходе решения задачи и 1 вычисл |
ошибки в ходе решения 1 задачи и 4 вычисл.
|
9 |
Без ошибок |
1/5 часть неверна
|
более 5 вычисл.ошибок или ¼ часть неверна
|
6 и более вычисл.ошибок или ½ часть неверна
|
IV.3.3.12. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Над ошибками, как правило, учащиеся работают в тех же тетрадях, в которых выполняли соответствующие письменные работы.