Оценивание письменных работ по русскому языку
Оценивание письменных работ по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков, умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Тестовые задания – форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Виды письменных работ |
Оценка |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
Списывание |
- |
1-2 ош. или 1 испр. (1 кл.) |
3 ош. и 1 испр. (1 кл.) |
4 ош. (1 кл.) 3 ош. (2-4 кл.) |
Словарный диктант |
- |
1-2 ош. |
3-4 ош. (из 15-20 слов) |
более 5 ош. |
Контрольный диктант |
1 негрубая ошибка |
2/2 ош. 1/3 ош. |
3-4/4 ош. или 5/0 ош. |
более 5 орф.ошибок |
Грамматические задания |
- |
3/ 4 задания верно |
не менее 1/ 2 верно |
более 1/ 2 не сделано |
Примечание:
1. Негрубые ошибки:
исключения из правил;
повторение одной и той же буквы;
перенос слов;
единичный пропуск буквы на конце слова.
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
2. Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибка, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.