Оценочный материал для проведения текущего контроля по математике по теме «Числовые выражения, порядок действий» (5 класс)
2023-2024 учебный год
Оценочный материал для проведения
текущего контроля по математике в 5 классе по теме «Числовые выражения, порядок действий»
Назначение работы
Оценочный материал представляет собой форму тематического контроля, проводимого в целях определения соответствия уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов основного/среднего общего образования.
Характеристика заданий
Оценочный материал составлен в формате самостоятельной работы по теме «Числовые выражения, порядок действий». Работа составлена в двух вариантах, которые содержат по пять заданий.
В работу включены задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа: задания с выбором правильного ответа из нескольких вариантов, задания на установление соответствия, задания со свободным кратким однозначным ответом, задания с развёрнутым ответом.
Таблица 1. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
№ п/п |
Раздел программы (основные линии содержания) |
Количество заданий базового уровня сложности |
Количество заданий повышенного уровня сложности |
1 |
Порядок действий |
2 |
0 |
2 |
Составление выражения по условию задачи |
2 |
0 |
3 |
Нахождение значения числового выражения |
0 |
1 |
|
Всего заданий |
80 % |
20 % |
Характеристика заданий приведена в плане работы (таблица 2)
Критерии оценивания
Каждое верно выполненное задание №1-4 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если учение дал верный ответ: выбрал правильный ответ, установил правильное соответствие, написал правильный ответ. Выполнение задания №5 оценивается от 0 до 2 баллов:
Таблица 3 Инструкция по проверке и оценке задания №5
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-2 |
3 |
4-5 |
6 |
На выполнение работы отводится 15 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуется. При выполнении работы ученик может использовать черновик. (Записи в черновике не проверяются)
ТЕКСТ РАБОТЫ
Таблица 2. План работы
№ задания |
Раздел программы (основные линии содержания) |
Проверяемый планируемый результат |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время на выполнение заданий |
Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом |
1 |
Числа и вычисления |
Расставлять действия в числовом выражении |
Базовый |
выбор правильного ответа из нескольких вариантов |
1 |
1 |
2 |
Числа и вычисления |
Расставлять действия в числовом выражении |
Базовый |
установление соответствия |
2 |
1 |
3 |
Числа и вычисления |
Составлять числовое выражение по условию задачи |
Базовый |
выбор правильного ответа из нескольких вариантов |
3 |
1 |
4 |
Числа и вычисления |
Составлять числовое выражение по условию задачи |
Базовый |
Краткий однозначный ответ |
3 |
1 |
5 |
Числа и вычисления |
Находить значение числового выражения |
Повышенный |
развёрнутый ответ |
6 |
2 |
Итого |
15 |
6 |