Отчёт о педагогической практике
Прошел педагогическую практику в 1 школе средней общеобразовательной школе
в г Астрахани в 5г классе в качестве учителя истории с 6 февраля по 4 марта2017 г за время практики смог зарекомендовать себя
как грамотный, обладающий хорошей степенью владения материалом специалист.
Аудитория состояла из 30 человек смог охватить 25 человек из 30 человек ,первый раз когда преподавал смог заинтересовать детей и хотел все сразу охватить ,ну я не рассчитал время
на втором и третьем уроке найдя золотую середину смог себя зарекомендовать и уложиться во времени . Было взаимодействие между учениками и мною чему –то мы все научились друг у друга ,понимали с полуслов .
Мною были использованы картографический метод ,иллюстративный метод и метод общения с элементом опроса ,учил их сравнивать бытовые вопросы с историей
Для чего использовал метод общения сейчас обьясню
Общение – это процесс взаимодействия людей, при котором происходит обмен информацией, а также намеренное или ненамеренное влияние или воздействие на состояние, установки, поведение, уровень активности и деятельности партнеров. Общение играет важную роль в формировании и развитии человеческой психики, становлении разумного, культурного поведения. Через общение с развитыми личностями человек и сам становится личностью. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходит в ограниченном объеме или совсем не происходит. Справедливость данного вывода подтверждается историческими фактами: дети-«маугли», лишенные человеческого общества и обреченные оставаться полуживотными, взрослые люди в результате несчастного случая, например кораблекрушения, надолго изолированные от себе подобных и т.д. Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей и средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие людей, особенно в детском возрасте.
Основу общения составляют потребности людей в обеспечении условий жизнедеятельности, информационном обмене, реализации общих и индивидуальных задач. При этом общение может быть ориентировано на решение как профессиональных задач, так и сугубо личных, оно может осуществляться как в различных сферах жизни и деятельности человека, так и в различных формах.
Наглядным метод называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, я вносил в обучение чрезвычайно важный момент – живое созерцание, которое, как известно, является, в конечном счете, исходной ступенью всякого познания. Оно строится не на отвлечённых представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых обучаемым.
Так, с помощью различных приёмов конкретизации, методом картинного описания можно без всяких наглядных пособий создать у обучаемых, незнакомых с изображениями древнего Кремля, некоторое представление, образ древнегреческого театра Дионисия, так как элементы этого представления (маски актеров)ранее усвоены школьниками из жизненных наблюдений. Однако, если бы мы предложили этим обучаемым изобразить на бумаге Древнегреческого таким, каким они его представляют на основании описания, сделанного преподавателем, мы получили бы множество различных рисунков. И дело здесь в том, что путём непосредственного восприятия жизненных явлений обучаемые могли получить лишь элементы, необходимые для создания цельного исторического образа, а сам образ прошлого воссоздавался ими на основании слов учителя по-разному, в соответствии с различными способностями воображения .
При словесном описании на уроках истории событий и явлений прошлого в подавляющем числе случаев не имеется возможности опереться на непосредственное наблюдение учащимися предметов описания или повествования потому, что это явление уже прошедшее, недоступное живому, непосредственному восприятию обучаемых. Поэтому их исторические представления, созданные методом внутренней наглядности, неизбежно будут расплывчаты, неточны, не вполне адекватны исторической действительности.
Картографический метод учил их ориентироваться по карте говорил что карта это шпаргалка по походам .
И заставлял их делать выводы самостоятельно ,для чего чтобы научить думать
Согласно системе Станиславского без воображения ты не освоишь материал это относиться не только к актерам ,но и к простым людям