Отчёт о педагогической практике студентки 4565 группы
Седрисевой Юлии Александровны
Практика проходила в МОУ «СОШ №21 с углублённым изучением немецкого языка» в период с 15 сентября по 1 ноября 2014 года.
За время планирования практики мною были собраны необходимые документы и материалы для работы. Перед началом пассивной недели была организована установочная конференция, где мы получили всю необходимую информацию о практике. Методисты, как по воспитательной, так и по учебной работе, всегда находились на связи, к ним можно было обратиться по любому вопросу или возникшей проблеме.
В течение практики мною было дано 10 уроков немецкого языка в 10 «а» классе и 6 уроков английского языка в 6 «б» классе.
По всем темам ощущалась достаточная теоретическая и практическая подготовка. Все необходимые алгоритмы работы, способы и приемы можно было найти в лекциях по методике обучения иностранному языку и методике воспитательной работы, кроме того, можно было обратиться к методисту за советом, в случае необходимости.
В 10 «а» классе лучше всего удавалась групповая форма работы, поскольку при такой организации работы на уроке учащиеся были наиболее активны; в 6 «б» классе наибольшее удовлетворение принесла фронтальная игровая форма работы, т.к. она соответствовала возрастным особенностям учащихся, и уроки в игровой форме проходили особенно удачно. Ни в 10, ни в 6 классах не было таких форм и методов обучения, которые вызывали затруднения.
Совместно с Немецкой национально-культурной автономией было запланировано и разработано языковое мероприятие «Российские немцы», рассчитанное на учащихся 9 -11классов, которое было проведено 27 октября в актовом зале СОШ № 21.
Также мною был проведен творческий урок в 10 «а» классе. Этот урок был завершающим уроком в моей практике с этим классом. Темой урока было «Путешествие в мир конъюнктива». Целью урока было совершенствование грамматических навыков по теме «Конъюнктив 2».
При выполнении обязанностей классного руководителя в 10 «а» классе была проведена следующая работа: еженедельная проверка дневников, помощь в оформлении классного уголка, помощь в создании открытки ко Дню учителя, оформление выставки из детских рисунков, посвященных юбилею школы, украшение 1 этажа в честь юбилея школы, проведение классных часов («Встреча с представителем будущей профессии», «Настольные игры – прошлый век?» (беседа+практикум), классный час-практикум по освоению настольных игр), организация посещения «Музея Эйнштейна», участие в Кроссе нации и совместное посещение пиццерии. Также была проведена методика по выявлению межличностных отношений в классе (социограмма) и составлена психолого-педагогическая характеристика класса.
Методическим открытием стал прием «мозаичное чтение», которому нас научили на практических занятиях по методике преподавания английскому языку. Знания были успешно применены на уроке немецкого языка.
К положительным сторонам можно отнести то, что со студентами работали учителя, уже имеющие опыт работы с практикантами и что практика проходила на базе той же школы, что и предыдущая практика. К недостаткам можно отнести то, что некоторые студенты не имели возможности работать ни с мультимедийной, ни с интерактивной доской.
В целом, педпрактика была организована хорошо. Если возникали вопросы, студентки могли обратиться к методистам по воспитательной и учебной работе, учителям по предмету и классному руководителю.