12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Мухамедова Наталья Александровна1930
Работаю учителем русского я зыка и литературы
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Материалы для студентов»


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

ОТЧЕТ

по педагогической практике

6.07.2015 - 25.07. 2015


 


 

Файзуллиной Натальи Александровны,

1 курса, учебной группы 29ПОм142-з

ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Направление ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ


 


 

Проверил:

Профессор кафедры

общей и социальной педагогики

Задорина О.С.

____________________________

оценка, дата подпись


 

Защита состоялась_____________

Тюмень 2015

МАТЕРИАЛЫ К ОТЧЕТУ

Ситуация 1.

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация – Нравственно-этическое

б) содержание ситуации: Утром ученик приходит в школу с разбитой физиономией. Первым уроком шёл французский, и учительница, которая была классной руководительницей, поинтересовалась, что с ним случилось. Он попытался соврать, но тут один из одноклассников  выдает ученика и рассказывает, что мальчик играл с ребятами на деньги. Когда Лидия Михайловна оставила его после уроков, мальчик очень испугался, что она поведёт его к  директору. Директор Василий Андреевич имел привычку «пытать» провинившихся на линейке перед всей школой. В этом случае он думал, что его могли исключить из школы и отправить домой.

Однако к директору Лидия Михайловна его не повела. Она стала расспрашивать, зачем ему деньги, и очень удивилась, когда узнала, что на них он покупал молоко. И все таки он пообещал ей, что обойдется без игры на деньги, и соврал. В те дни ему было особенно голодно, я снова пришёл в компанию Вадика, и вскоре снова был избит. Увидев на лице мальчика свежие синяки, Лидия Михайловна заявила, что будет заниматься со мной индивидуально, после уроков. Тем самым предотвратила повторной игры мальчика на деньги.

в) Источник: Распутин В.Г. Уроки французского// М.: Эксмо, 2013 г. - 224 с.

Ситуация 2.

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация – Трудовое

б) содержание ситуации: Ученик учится хорошо в школе. Исключением является лишь французский язык. При этом он запоминает слова и обороты речи, а вот с произношением были проблемы. Но для того, чтоб заниматься дополнительно французским языком у ученика не было средств. Семья живет бедно. Его денег хватает лишь на 1 литр молока каждый день. Тогда классная руководительница предложила заняться французский дополнительно, для того, чтоб поднять успеваемость ребенка.

в) Источник: Распутин В.Г. Уроки французского// М.: Эксмо, 2013 г. - 224 с.

Ситуация 3.

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация – Нравственное

б) содержание ситуации: Ученик попадает в компанию, которая играла на деньги в «чику». Постепенно мальчик  освоил все приёмы игры и начал выигрывать. Изредка мать присылала ему деньги, чтоб мальчик купил для себя  молоко — на них и играл. Об этом узнала учительница, что мальчик играет на улице в «чику» у одноклассников, так как ребенок приходит в школу в синяках от побоев. Учительница спросила, почему мальчик так делает. На то он ответил, что на выигранные им деньги, он покупает себе молоко.

Однажды ему прислала учительница посылку. Пришла она на адрес школы. В деревянном ящике лежали макароны, два больших куска сахару и несколько плиток гематогена. Он сразу понял, кто прислал ему эту посылку кто-то другой, так как матери макаронов достать было негде. Затем он  вернул ящик Лидии Михайловне, и наотрез отказался взять продукты.

Однажды Лидия Михайловна поразила его новой выдумкой: она предложила сыграть с ним на деньги. Лидия Михайловна научила его игре своего детства, «пристенку». Монеты следовало бросать о стену, а потом пытаться достать пальцами от своей монеты до чужой. Достанешь — выигрыш твой. С тех пор они  играли каждый вечер, стараясь спорить шёпотом — в соседней квартире жил директор школы.

Однажды он заметил, что Лидия Михайловна пытается жульничать, причём не в свою пользу. В пылу спора они не заметили, как в квартиру вошёл директор, услышавший громкие голоса. Лидия Михайловна спокойно призналась ему, что играет с учеником на деньги. Через несколько дней она уехала к себе на Кубань. Зимой, после каникул, мальчику пришла ещё одна посылка, в которой «аккуратными, плотными рядами <…> лежали трубочки макарон», а под ними — три красных яблока. «Раньше он не видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».

в) Источник: Распутин В.Г. Уроки французского// М.: Эксмо, 2013 г. - 224 с.

Ситуация 4.

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственное

б) содержание ситуации:

Перед началом занятий выясняется, что один из учеников отсутствует в школе. Потому что попал в больницу с переломом ноги. Поэтому поводу стала переживать одна из учениц, так как этот ученик не был ей безразличен. Когда она сидела вся в своих раздумьях и переживаниях, даже не заметила, как зашел учитель и начался урок. Учитель начал опрос и выясняется, что того кого она хотела спросить сегодня не оказался на мете. Она говорит:

- Хорошо, сегодня я спрошу кого-нибудь другого.

И в этот момент раздается дикий крик:

-Нет! Говорит та ученица, которая сидела в своих раздумьях.

Учитель говорит:

-Васнецова, хорошо, тебя я не буду спрашивать. Хотя я даже не думала, тебя опрашивать сегодня.

И вдруг она выбегает из класса, за ней ее сестра под предлогом, что она ее догонит. В этот момент хотел выбежать еще и другой ученик. Но учитель вовремя остановил всех, сказав, что больше никто не уйдет с урока. А то, что Васнецова выбежала, она объяснила тем, что возможно, у нее какие-то проблемы. И это не повод бежать всему классу за ней.

в) "Папины дочки" (реж. Ирина Васильева, 2007)

Ситуация №5

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственно-этическое

б) В начале семинарского занятия профессор задает вопрос:

- Что такое машина?

В этот момент поднимает руку студент, который обычно учит весь материал наизусть, и не понимает, того о чем он говорит, так как мышление у него отсутствует. А в другом конце аудитории сидит студент, который просто улыбается. И профессор решил его спросить, почему тот улыбается, так как улыбка на лице этого студента вызывала у него раздражение. И профессор говорил о серьезных вещах, а не рассказывал анекдоты. На тот вопрос улыбающийся студент отвечает:

-С самого детства, я мечтал об инженерном колледже, а сегодня я сижу здесь, ведь это просто чудо.

-Вы перевозбудились, лучше дайте определение «машине».-Сказал профессор.

-Сер, машина это механизм, экономящий время и человеческие усилия.-

-А точнее, пожалуйста!

-Сер, все, что делает работу человека легче, является машиной. Вам жарко, нажмите кнопку, и подует ветер, вентилятор - вот машина. (Показывает на вверх.) Можете поболтать с другом в другом городе, телефон - это машина. Считать в тысячи быстрее – калькулятор, это тоже машина. Сер, мы зависим от машин, от ручки до молнии на штанах, все это машина. Движение вверх, движение вниз.

Вся аудитория начинает смеяться над его словами. Профессор кидает в него мелом. И начинает приказывающим тоном говорить :

-Скажи мне определение!

-Сер, я же сказал. Аудитория продолжает смеяться.

-Ты на экзамене это напишешь, движение вверх, движение вниз. Это машина . Вверх, вниз, Вверх, вниз. Идиот! Может кто-нибудь еще ответит на этот вопрос?

И наступает время, когда на этот вопрос хотел ответить другой студент. Он поднимает руку, встает и отвечает:

-Сер, машина это устройство искусственного происхождения, а так же совокупность агрегатов или устройств, преобразующей энергии или характер движения используется для выполнения определенных действий с целью облегчить и заменить труд человека, при выполнении конкретной задачи.

-Блестяще! Верно, пожалуйста, садитесь! - говорит профессор, улыбаясь от восхищения.

-Благодарю, благодарю!

И в этот момент продолжает первый студент:

-Сер, но я же сказал то же самое. Но более простым языком.

-Если вам нравится более простой язык, вам нужно было идти в гуманитарный или в торговый.

-Но, Сер, мы должны понимать, то, что учим, какая может быть польза от простой зубрешки.

-О, ты знаешь больше учебника. Ели ты хочешь сдать экзамен, ты должен написать определение из учебника.

-Но есть и другие учебники

-Пошел вон! -Выгоняет профессор его из аудитории.

-Но почему?

-Если ты хочешь говорить простым языком, пожалуйста, покинь класс

. Студент выходит из аудитории, преподаватель успевает сказать ему в след «Идиот». И дальше продолжает объяснять тему. Студент останавливается у доски идет обратно на свое место. Профессор спрашивает его :

-Почему ты вернулся?

-Сер, я кое-что забыл.

-Что?

-Инструменты, которые хранят запись, анализируют, складывают, дают материал для сбора и объясняют информацию, они бывают с жесткой обложкой, предваряются для введения таблиц и содержания, снабжены и предназначены для дополнительного понимания и просвещения, образования человеческого сознания, формируют точку зрения.

-Ты вообще о чем?

-Это учебники, сер , книги. Я забыл учебники. Могу я их взять .

-А попроще нельзя было.

-Я пытался некоторое время назад объяснить простым языком, но вам не понравилось, сер.

"Три идиота" («3 Idiots»реж. Раджкумар Хирани, 2009)

Ситуация № 6

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация – Нравственно-этическое

б) Идет экзамен, студенты опаздывают на полчаса. Экзамен подходит к концу и выясняется, что эти студенты еще не успели все написать. Один из них просит профессора, чтоб тот еще дал время на подготовку, так как те опоздали, потому что были в больнице. Экзаменатор посмотрел на них так, как будто они попросили у него обе почки. Но они все равно продолжали писать. А экзаменатор в это время раскладывал ответы по номерам билета. И вот, ответ одного студента готов. Он подходит к столу с ответами и говорит:

-Сер, у меня готово .

-Вы опоздали, я не приму ответы.

-Сер, ну ,пожалуйста.

Профессор усмехается. Тогда один из студентов спрашивает:

Сер, а вы знает кто мы?

-Хоть вы бы были детьми премьера–министра, я не принял бы ваши работы.

-Сер, вы знаете наши имена и номера билетов?

-Нет Да кто вы?

И в этот момент один из них выкрикивает, что он не знает кто мы. И раскидывает все бумажки так , что стало не понятно где их ответы, а где чужие.

Преподаватель бежит за ними с вопросами, какие у вас номера, но их уже было не догнать.

"Три идиота" («3 Idiots»реж. Раджкумар Хирани, 2009)

Ситуация № 7

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Трудовое

б) Директор инженерного колледжа приводит в свой кабинет студента, который хорошо учился в заведении. И у них зашел спор о том, какое образование получают в стенах колледжа.

Директор говорит, что он уже работает здесь 34 года и до его прихода колледж занимал лишь 28 место, а сейчас он на первом месте. На что студент спрашивает: «За что первое место? В этих стенах не идет речи о новых идеях, об инновациях, все говорят только об оценках. Ну, еще о работе в США, мы не получаем здесь знаний, здесь учатся ради оценок». Директор в ярости говорит ему: «Что, ты меня будешь учить, как учить?». На этот вопрос студент отвечает, что нет. И Директор приводит его в аудиторию, где идет занятие, и другой профессор читает лекцию. В этот момент он представляет студента всей аудитории:

-Взгляните, перед вами новый учитель, он считает себя умнее высококвалифицированных педагогов, этот гений будет учить нас инженерному делу.

Представ, перед большой аудиторией возле доски, студент в начале не сказал ни слова. А лишь взглянул на аудиторию. Вид у него был растерянный, он был слегка встревожен. Весь зал сидел в ожидании того, что сейчас будет. А директор в качестве студента занял место в аудитории. Затем он его подтолкнул со словами:

-Мы не можем здесь сидеть весь день.

Затем студент снял с себя сумку, взял в руки книгу, которая лежала на парте. Начал ее листать. Все замирали от ожидания того, что же будет дальше и при этом, пытаясь разглядеть, как называется книга, которую он держит в руках. После чего он взял мел и начал писать на доске. На ней было написано два слова. Затем он заговорил, обращаясь ко всем студентам:

-У вас есть 5 секунд, чтоб найти значение этих слов, можете пользоваться учебниками, кто будет готов, может поднять руку. Так мы увидим кто будет первым, а кто последним . Итак, время пошло.

Все судорожно начинают искать ответ на этот вопрос. Поднялся шум, один из студентов, берет книгу со стола преподавателя, из которой были выписаны эти слова. И сам директор тоже подключается к этой работе, так как не хочет быть в стороне. Время выходит. Студент останавливает аудиторию, сказав, что время вышло.

-Ну, что , ответа ни у кого нет? А теперь потратьте одну минуту вашей жизни, чтобы подумать. Когда я задавал вопрос, кто-нибудь подумал, что сегодня мы узнаем что-то новое. Кто-нибудь? Вы, сер? (Тишина). Никто. Вы устроили состязание. Какая польза от того, что вы найдете это первыми? Вы улучшите знания? Нет. Только загрузите мозг, это ведь колледж , а не скороварка. В цирке тоже заставляют льва прыгать хлыстом дрессировщика. Но лев-то всего лишь дрессированный. Он не образован.

Возмущенный профессор говорит ему:

-Позвольте, это не урок философии. Объясни нам значение этих двух слов.

-Сер, этих слов не существует.(в зале раздается смех) Это имена моих друзей «Фархат» и «Раджу».

Студент подходит к доске и подчеркивает имена, которые зашифрованы в некоторых комбинациях букв. От ярости профессор восклицает:

-Стойте, это урок инженерного дела?

-Нет, сер, я не учу вас машиностроению, вы его знаете лучше меня. Я всего лишь показал, как их научить. Я надеюсь, что вы когда-нибудь выучите этот урок, потому что я в отличие от вас своих учеников не бросаю.

Затем он выбегает из аудитории. Толпа смеется. Профессор кричит «тихо». И остается в недоумении.

в) "Три идиота" («3 Idiots»реж. Раджкумар Хирани, 2009)

Ситуация № 8

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Трудовое

Из-за плохого поведения и низкой успеваемости в школе ученика родители отправляют в интернат. В надежде, что он там исправится. Первый урок был посвящен литературе. Учитель представил нового ученика в классе. При этом он знал всю его историю, зачем и из-за чего он оказался в этой школе. Поэтому решает его посадить рядом с учеником, который успевает лучше всех за первую парту, чтобы тот не нарушал дисциплину и не отвлекался. В надежде, что тот окажет на него положительное влияние. Учитель начинает урок со слов:

-Сегодня наш урок посвящен толкованию поэзии. Открыли страницу 28, стихотворение «Перспектива».

В этот момент он просит самого лучшего ученика прочитать его, а новенького объяснить значение этого стихотворения поле того, как первый его прочитает. Настало время отвечать и ученик говорит:

-То что мы видим оно как бы есть, а то что не видим его как бы нет. Но иногда того, что мы видим, его на самом деле нет. А то чего мы не видим на самом деле есть.

-Есть, нет, есть, нет, что за чепуха?(весь класс смеется)- говорит учитель. Тогда он просит другого ученика объяснить значение этого стихотворения.

-Поэт повествует о том, что когда мы смотрим на реку, то видит небо в котором он отражается, затем он использует различные объекты вроде слона и трости, чтобы разрушить этот образ, только тогда он понимает, что это на самом деле река.

-Отлично, превосходно, садись. И продолжает занятие.

После чего ученик остается подавлен ситуацией. Потому что он не смог ответить так, как от него ожидал учитель. Хотя на самом деле он истолковал, стихотворение правильно, но не поэтическом языке и не используя литературную терминологию.

в) "Звездочки на небе, звездочки на земле" (реж. «Taare Zameen Par» Аамир Кхан, Амол Гуптэ,2007)

Ситуация № 9

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Трудовое

б) Идет урок рисования. Ученик на минуту задумался и посмотрел в окно. Что заметил учитель. И обратился к нему.-

-Скажи, где я поставил точку на доске? Давай, покажи мне точку! Да не той ты так! (Класс смеется) Не хихикать! Покажи, где я только что нарисовал точку! Ну же!

Ученик в растерянности отвечает:

-Я ее не вижу.

-Не видишь, вот как. Точно не видишь?

Затем он попросил другого ученика показать точку на доске. Другой ученик показал. Так как он внимательно смотрел и слушал учителя.

Затем снова обращаясь к мальчику, говорит, что теперь он видит эту точку или нет. Это было сделано для того, чтобы внимание ученика не рассеивалось. Учитель предупредил его, чтоб тот был внимательнее, иначе он будет наказан. И сказал, чтоб фигуры были идеальные, точно так как они были нарисованы на доске.

в) "Звездочки на небе, звездочки на земле" (реж. «Taare Zameen Par» Аамир Кхан, Амол Гуптэ,2007)

Ситуация №10

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Эстетическое

б) Наступил новый день. Но это утро не радовало ученика, так как у него были проблемы в школе. Уроки ему не довались, отношения с одноклассниками не складывались. И ученик закрылся в себе и ни с кем не разговаривал. Он даже не обратил внимание на то, что по рисованию пришел новый учитель. Он отличался от того строго учителя, что был раньше, который его постоянно наказывал, за плохие рисунки и ругал перед одноклассниками. Новый учитель понравился всему классу, так как он не заставлял их рисовать ровные линии и фигуры, такие, какие были изображены на доске. Раздал всем листки бумаги. И сказал: «Рисуйте карандашами, красками, чем душа пожелает. Когда ученики его спросили, а что мы будем рисовать сегодня, на толе ведь ничего нет. Он ответил: « Этот стол слишком мал, друг мой, на нем не уместится весь чудесный мир, который называется воображением. Загляните в окошко своего разума, отыщите какую-нибудь картину и вытащите ее наружу, а потом просто перенесите ее на бумагу. Давайте, веселитесь, здесь вас никто за это не отругает». Все активно приступили к работе. Начали рисовать, используя то одну краску, то другую. Перебирая все кисти и карандаши. Но тот ученик как сидел на одном месте, не двигаясь и не поднимая глаз, так и сидел. В своих раздумьях и в глубокой депрессии. Учитель подошел к нему один раз. На листке ничего не было нарисовано. Подошел другой раз, лист был чист. Учитель решил его спросить: «Ты чего грустишь мальчик, никак вдохновение не приходит? Ну, нам спешить некуда, работай». В конце занятия все сдали рисунки, и лишь тот мальчик ничего не сделал. Обращаясь к нему , учитель сказал: «Ну что с тобой? Рисование тебя совсем не интересует? Как тебя зовут, сынок?» И даже на этот вопрос он сам не ответил. За него сказал его одноклассник. Учитель понял, что что-то тут не так. И его это поразило. Насколько должна быть тяжелой проблема, что ученик даже не хотел идти на контакт. Затем после урока учитель решил поинтересоваться биографией и успеваемостью ученика. У других учителей, чтоб решить эту проблему.

в) "Звездочки на небе, звездочки на земле" (реж. «Taare Zameen Par» Аамир Кхан, Амол Гуптэ,2007)

Ситуация №11

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственное

б) Учитель выясняет, что у него в классе есть ученик, который совсем не справляется со школьной программой. Он видит буквы и цифры наоборот и пишет их неправильно. Что и в дальнейшем повлияло на его успеваемость. На одном из своих занятий он решил, обратить внимание на эту проблему. И посвятил урок людям, которые стали великими, но в детстве у них тоже были отклонения. Они не умели писать или читать, и развивались ни как все обычные дети. В начале занятия учитель показывает ему альбом, в котором ученик нарисовал анимационные иллюстрации. И сказал: «Друзья, сегодня я расскажу вам историю». Что привело детей в радость, от того, что сегодня будет необычное занятие. «Эта история о мальчике». –заметил учитель.

И ученик судорожно стал оглядываться по сторонам, думая, что речь сегодня пойдет именно о нем.

-Жил да был один мальчик, только не спрашивайте, где он? Который не мог ни читать не писать, как бы он не старался, он никак не мог запомнить, что «Б» идет после «А». Буквы были его злейшими врагами. Они шевелились и вертелись, прыгали и скакали. Да, да в общем не давали ему спокойно жить, чтение и письмо выматывали его. Он ни с кем не мог поделиться своей бедой. Его мозг просто переклинило от всей этой алфавитной дискриминации. И однажды он не выдержал и не устоял под давлением. Его называли, неудачником, дурачком, но он никогда не терял самообладание. И потом в один прекрасный день он достиг небывалого успеха. Когда люди услышали его теорию, они были поражены. А теперь скажите мне как его звали?

В этот момент сердце ученика забилось чаще, он был взволнован. Он думал, что именно сейчас назовут его имя. Учитель показывает картину. И кто-то выкрикивает из-за парты, что это Альберт Эйнштейн. Волнение мальчика сразу спало, ушло напряжение.

-Все верно, это Альберт Эйнштейн признанный гений, величайший из ученых, человек, который перевернул мир своей теорией относительности. А за открытия он получил даже нобелевскую премию в двадцать первом году. –продолжал учитель.

Далее он их знакомит с изобретениями Леонардо да Винчи. При этом раскрывает тайну, что великий художник писал неправильно. В этот момент он просит того ученика включить свет в кабинете. Ученик встает, включает свет. Теперь он не чувствует напряжения.

-А теперь скажите, какой человек осветил весь мир своим изобретением?

- Томас Альба Эдисон. смело отвечал мальчик.

-Верно, молодчина, так вот, этот бедняга тоже мучился с алфавитом и письмом. Присаживайся. - говорит ему учитель. Пусть свет старины Эдисона всегда освещает нам путь.

Приводит примеры знаменитостей современности. А так же Пабло Пикассо. Волт Дисней. Нью Даймон. Агата Кристи.

-Ну почему я завел сегодня весь этот разговор? (Все учащиеся в недоумении.) Чтоб показать, что среди нас рождаются такие дарования, что могут изменить курс истории и все потому, что не могут смотреть на мир иначе. Их мышление было нестандартным и не все их понимали. Над ними насмехались, но не смотря на это они продолжали идти дальше свои путем и в итоге достигли таких больших результатов. Поэтому сегодняшнее занятие я посвящаю этим великолепным неудачникам.

После занятия учитель задержал его , чтоб поговорить о его проблеме.

-Знаешь, среди тех людей был человек, о котором я не стал упоминать. Может быть, он не такой известный как все остальные, но проблема у него та же самая. Этот человек ты. Да у меня тоже раньше были проблемы с учебой, мой отец меня не понимал. Он считал, что придумываю оправдания, чтобы не учиться. Он думал, что я стану неудачником по жизни. Что ж кем бы я сейчас не был вот он я, перед тобой.

После этого разговора они идут вместе на природу, чтобы нарисовать рисунок.

в) "Звездочки на небе, звездочки на земле" (реж. «Taare Zameen Par» Аамир Кхан, Амол Гуптэ,2007)

Ситуация № 12.

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственное

В школе появляется молодая учительница. Она сидит в кабинете. И все кто заходит, задают ей вопросы : «Вы учительница? Такая молодая?». Ученики насмехаются над ней «Это 309-я?», «Привет, училка! Вы наш классный наставник?». Выражаются нецензурными выражениями в ее адрес, не дают ей сказать ни слова. Переспрашивают одно и то же несколько раз. Она не может их успокоить. Они под впечатление и не дают ей провести классный час. Пытаются дать ей о себе ложную информацию.

Бел Кауфман Вверх по лестнице, ведущая вниз//М.: Азбука-классика,2005г.-288 с.

Ситуация №13.

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственно-этическое

б) В школе разгорается скандал. Все девушки в школе кидаются друг на друга из-за того, что одна из учениц выкинула листки со сплетнями. И каждый стал обвинять друг друга. Директор, выйдя из кабинета, вызвал всех в спортзал. Затем он попросил одну учительницу поговорить со всеми. Учительница сказала, закройте глаза и поднимите руки только те, о ком говорили друзья за их спинами. Девушки закрыли глаза и подняли руки, открыв глаза, выясняется, что руку подняли все. Затем она сказала, чтоб они закрыли глаза еще раз и подняли руки те, кто говорил за чужими спинами всякие гадости. Выясняется, что руки подняли все единогласно. Так как во всей этой ситуации были виноваты все. Учитель попросил всех извиниться друг перед другом публично. И чтоб каждый попросил прошения у того, кого обидел.

в) «Дрянные девчонки» (Mean Girls, реж. Марк С. Уотерс,2004)

Ситуация №14

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственно-этическое

б) В понедельник к учительнице подошла девушка, застенчивая и чем-то взволнованная. Она хотела бы поговорить с ней после уроков. По-видимому, она боялась идти домой. К сожалению, был в этот день учительская конференция, которая священна: явка на нее обязательна. Поэтому учительница не смогла поговорить с ученицей. Возможно, она смогла бы как-нибудь помочь девушке — с тех пор она не появлялась в школе. Учительнице сообщили, что она убежала из дому…

в) Бел Кауфман Вверх по лестнице, ведущая вниз//М.: Азбука-классика,2005г.-288 с.

Ситуация №15

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственно-этическое

б) Нынче утром, когда учительница вела опрос по «Юлию Цезарю», с нее одна девочка не сводила глаз. она прямо-таки выбрасывала вперед руку, умоляя, чтобы ее заметили. А когда она ее вызвала, та спросила: «Вы носите контактные линзы?». На эту фразу учительница ничего не ответила и стала вести урок дальше.

в) Бел Кауфман Вверх по лестнице, ведущая вниз//М.: Азбука-классика,2005г.-288 с.

Ситуация №16

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственное

б) Учительница устанавливала в классе «Ящик пожеланий». В котором ученики могли бы изложить все свои мысли и не подписываться. К примеру, в ящике были пожелания такого типа:

«Сматывайтесь! Прочь с дороги! Вон из этого города! Если вы себе не враг. А то пеняйте на себя.

Доброжелатель.»

«Не думайте, что вы легко отделаетесь только потому, что вы ласково говорите и вроде нас не боитесь. В прошлом семестре у нас был учитель-мужчина, и то мы доводили его до слез.

Ваш враг».

Этих писем было много. Учительница после уроков сидела и читала эти письма, для себя она их анализировала, а ученики, что не могли сказать в лицо могли написать все на бумаге.

в) Бел Кауфман Вверх по лестнице, ведущая вниз//М.: Азбука-классика,2005г.-288 с.

Ситуация №17

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственно-этическое

б) Одна из учениц была влюблена в своего учителя. И однажды он пригласил ее на танец. После этого она подумала, что нужно признаться ему в любви. И она оставила ему записку признанием. Но когда она решила ее забрать обратно, то уже было поздно, учитель ее успел прочитать. После занятий он попросил ее зайти в класс. Девушка пришла. И учитель сказал, давай мы с тобой прочитаем это письмо вместе и подумаем над его содержанием. Учитель стал читать письмо и исправлять ошибки. Он сказал, что смысл некоторых слов не понятен и не уместен, а так же пунктуация расставлена не правильно. Девушка стояла подавлена. Она не ожидала такого ответа от учителя.

в) Бел Кауфман Вверх по лестнице, ведущая вниз//М.: Азбука-классика,2005г.-288 с.

Ситуация №18

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственно-этическое

б) Учительница собирается написать заявление на увольнение и об этом узнают ее ученики, которые вели себя в классе плохо, нарушали дисциплину, у некоторых была низкая успеваемость. И поэтому они решили учиться лучше. И даже сыграли сценку из пьесы, которую она просила. После чего учитель передумал писать заявление, и осталась в школе.

в) Бел Кауфман Вверх по лестнице, ведущая вниз//М.: Азбука-классика,2005г.-288 с.

Ситуация №19

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Гражданское

б) Один из учеников не хотел идти с классом на тимуровскую работу. Он объяснял это тем, что его бабушке никто не помогал, почему я должен помогать кому-то другому. Учительница провела с ним беседу и объяснила эту ситуацию так, что у этого ветерана труда никого нет, живет он один и ему 84 года. Хотел бы ты в старости оказаться на его месте. Ведь он ждет, что к нему кто-то придет, поговорит. И может, он захочет увидеть, именно, тебя, а ты не хочешь идти. После этой беседы ученик пошел вместе с классом на тимуровскую работу.

Ситуация №20

а) вид воспитания, в рамках которого может быть рассмотрена данная ситуация –Нравственно-этическое

б) Ученики сбежали с последнего урока и тем самым сорвали его. На следующий день этот урок был первым. Учительница заходит в класс и не подает вида. Дети чувствуют свою вину. Учительница решила спросить, почему те ушли с урока. Они объяснили это тем, что после столовой у них заболел живот, и они побежали домой. На что учитель говорит, что не может быть такого, чтоб у всех сразу заболели животы. Ведь все мы разные и организм по-разному устроен. А если вам по пути бы стало плохо и вы все-таки не добежали бы до дома, чтобы вы делали? А вы знаете о том, что вся школа в курсе по какой причине вы сбежали, и как вас после этого будут называть. Вы теперь не в авторитете перед школой. Над вами будут смеяться и маленькие и взрослые, вы сами себя опозорили. Иногда нужно думать, что вы делаете. После чего ученики попросили прощения и остались еще на дополнительный урок.

Опубликовано в группе «Материалы для студентов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.