Отчёт ШМО учителей начальных классов о проведении предметной недели русского языка в 2018-2019 учебном году
В период с 12 по 18 ноября 2018 года в школе прошла Неделя русского языка среди учеников начальной школы. У ребят была возможность попробовать свои силы и показать свои знания, творческие способности, смекалку и фантазию в разнообразных конкурсах и викторинах. Каждый день недели детей ждали разные испытания.
Итоги предметной недели:
В течение недели Русского языка в начальной школе ребята приняли активное участие во всех запланированных мероприятиях. Учащиеся проявили творческие способности, показали эрудицию, грамотность, аккуратность, смекалку, умение размышлять и оформлять письменно свои мысли не только с помощью слов, но и художественно. Ребята с интересом участвовали в конкурсах.
Творчески подошли первоклассники к конкурсу поделок и рисунков «Оживи букву». Каких только рисунков и поделок мы не увидели! В роли жюри приняли участие все желающие, которые смогли проголосовать за понравившуюся работу, выставленную под определенным номером.
По итогам конкурса поделок и рисунков «Оживи букву» среди 1-х классов присуждены призовые места:
В номинации «Поделка»…….
В номинации «Рисунок»…..
Ребята постарше участвовали в более трудных состязаниях.
Учащиеся 2-4 классов приняли самое активное участие в занимательных заданиях конкурса «Веселая грамматика». Для 2-х классов конкурс состоял из нескольких заданий:
В первом задании ребята «складывали» слова в конкурсе «Грамматическая математика»
Второе задание: «Найди слово»
В третьем задании необходимо было составить как можно больше слов, используя буквы слова МЕТРОПОЛИТЕН.
Четвертое задание: «Анаграммы»
Ученики 3-4 классов участвовали в конкурсе «Знатоки загадок», где за отведенное время нужно было отгадать большее количество загадок.
В конкурсе «Веселая грамматика» среди ребят 2-х классов места распределились так:…..
В конкурсе «Веселая грамматика» в номинации «Знатоки загадок»….
Учащиеся 3-х и 4-х классов приняли участие в конкурсе «Веселая грамматика» в номинации «Филворд». Ребята проявили недюжую смекалку. В равной борьбе не было победителей. Победила дружба!
Во второй день недели прошёл конкурс-смотр «Лучшая тетрадь по русскому языку». Строгое жюри выбрало самые аккуратные тетради, которые являются лучшими в классе.
Победителями конкурса «Лучшая тетрадь по русскому языку» стали:…
У всех ребят появились ориентиры, на кого можно равняться!
По итогам серьёзного и трудного конкурса «Грамматический бой», в котором дети демонстрировали свое умение безошибочно писать диктанты, призовые места получили:…….
Трудные испытания ждали учащихся 2-4 классов на олимпиаде по русскому языку. Здесь детям, помимо знаний программного материала, необходимо было показать свою эрудицию, смекалку, фантазию. По итогам олимпиады места распределены так: ….
Ребята приняли участие в ставшей уже традиционной международной игре-конкурсе «Русский медвежонок-2018 – языкознание для всех», которая не первый год привлекает знатоков и любителей русского языка. Результаты этого конкурса будут известны позже, но сейчас стоит отметить интерес ребят и их активное участие. В этом году среди учеников 2-4-х классов в конкурсе «Русский медвежонок-2018» приняли участие 50 человек.
В смотре-конкурсе стенгазет «Путешествие в страну Русского языка» призерами объявлены ….
За активное участие в неделе русского языка были отмечены грамотами 3Б класс, 4Б класс, 1В класс, 1Б класс.
В рамках недели русского языка были проведены открытые уроки во 2 «А» (учитель …), 3 «Б» (учитель...) и 4 «Б» классах (учитель….). Все уроки прошли на высоком методическом уровне в соответствии с нормам ФГОС. Дети были заинтересованы, активны. На уроках использовались разные виды и приемы работ. Рефлексия показала, что дети остались довольны. Материал усвоен на хорошем уровне.
По итогам проведенной недели за организацию и проведение недели русского языка в начальной школе объявлена благодарность зам директора по УВР…., за организацию и проведение конкурсов и олимпиады по русскому языку …., за проверку работ и подведение итогов членам жюри: ….
Проведенные мероприятия показали хороший уровень подготовки учащихся, их заинтересованность и активность в участии в мероприятиях и конкурсах.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Фишер О. И.