12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
17

Отчет по неделе ОИО ( Обществознание , История, ОРКСЭ)

Отчет по неделе ОИО ( Обществознание , История, ОРКСЭ)

Девиз недели: Науку все глубже постигнуть стремись,

познанием вечною жаждой томись

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь, предела для знания нет.

План недели ОИО

( Обществознания, Истории, ОРКСЭ)

Цели недели:Обществознания, истории , ОРКСЭ.

Повышение интереса к истории и обществознанию и ОРКСЭ;

Расширение и углубление знаний и умений учащихся по истории и обществознанию и ОРКСЭ.

Расширение кругозора учащихся и формирование обществоведческой и исторической грамотности учащихся. Развитие у детей гражданственности, ответственности, сплочённости, формированию нравственных качеств личности каждого ученика Привлечь  учащихся для организации проведения Недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по ОРКСЭ , истории и обществознанию.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

          Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план  методической недели:

Понедельник

  • Открытие недели ОИО

    Игра «Вехи Древней Руси» -6-7 класс

    Глобальное тестирование учителей и учащихся школы «Проверка правовых знаний»

    Открытие Мини-музея в 4 классе.

    Проведение мастер-класса «Вооружение воинов Древней Руси» 

    Вторник

1.Открытый урок в 4 классе «Защитники Отечества-Богатыри земли нашей»

2.Игра «Три эпохи»-10 класс

3. Конкурс рисунков для начальных классов «Вот моя деревня, вот мой край родной»

Среда

Игра «Избирательный процесс»-8-11 класс

Олимпиада по ВОВ 8-11 классы

Экскурсия в краеведческий музей 3-5 класс

Четверг

1.Игра «Впервые в истории»-5 класс

Олимпиада по ВОВ 8-11 классы

Просмотр видеороликов о милосердии.

Пятница

Заочная экскурсия по Ипатьевскому монастырю-4 класс

Викторина «Я и мои права» 5-11 класс.

Подведение итогов недели

Выставка книг о войне.

Первый день начался с общешкольной линейки, на которой школьников познакомили с планом предметной недели. Учебные кабинеты оформлены высказываниями великих людей.


 


 

Оформлена тематическая выставка книг о войне.

Ещё в начале года  ребята 4 класса на уроке ОРКСЭ одним из завершающим этапом изучения предмета решили создать мини-музей музей в своем классе.Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей .

Задачи:

 Формировать знания детей о истории защитников Отечества.

 Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

 Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

 

Сегодня и взрослые, и дети проявляют  большой интерес к русской старине: обычаям, обрядам, традициям и, конечно, сопровождающим всё это предметам. У людей появляется желание узнать, как жили их предки в древней Руси. Чтобы попытаться ответить на эти вопросы решили приурочить создание мини-музея к неделе ОИО. 

 Экспонаты нашего мини-музея – помогают нам познакомиться с укладом жизни народа воинства и их историей  , создают картину духовного своеобразия русского народа, рассказывают об обычаях, поверьях, народных традициях. Первая экспозиция посвящена защитники древней Руси . Где в интересной форме подобрана информация о вооружение и снаряжении «богатырей Земли русской». В ходе проведения предметной недели состоялось открытие музея, на которое были приглашены учащиеся 3 класса, для них же был проведен мастер-класс по изготовлению вооружения богатырей (техника оригами)


 

 

Данный проект считаем, удачным так как и на следующие дни учащиеся продолжали приносить и, совместно другими ребятами, делать поделки в мини-музей, брать информацию для ознакомления.  

Очень интересно  и  увлекательно прошла  интеллектуальная историческая  игра  « Вехи Древней Руси» среди уч-ся 6-7 классов. 

Цель данного  мероприятия :  вовлечь учащихся в творческую деятельность; оказать помощь ребятам в проявлении способностей, интеллектуального и творческого потенциала; расширить кругозор, повысить уверенность в себе, своих знаниях; воспитывать уважение к истории нашей Родины .

С учащимися 7-11 классов проводилось викторина «Я и мои права» Мероприятие  способствовало формированию  у учащихся правовой культуры. В ходе проведения мероприятия была создана  атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.  Победитель сборная команда «Либералы» , ответственная Рукавишникова Е – 11 класс

Игра « Три эпохи» 10 класс

Цель игры:  Дидактическая - Привитие интереса к истории как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных игр, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету. Воссоздать на ярких исторических примерах картины из жизни Развивающая – расширить кругозор учащихся. Развитие логики мышления, смекалки, творчества.

Воспитательная – воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.  Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

Конкурс рисунков для начальных классов «Вот моя деревня, вот мой край родной»Цель конкурса: воспитание любви к малой Родине, выявление и поддержка одаренных учащихся; развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. Критерии оценки работ:  соответствие теме, оригинальность подхода к материалу; стиль оформления.

Победитель : Иванов Кирилл -1 класс,

Призеры: Кулагина Елизавета и Виноградова Сабина- 1 класс

 Увлекательно прошла интеллектуальная историческая игра «Впервые в истории» среди уч-ся 5 классов. Цель данного мероприятия стала: вовлечь учащихся в творческую дея​тельность, основанную на любви и уважении к истории; оказать помощь ребятам в проявлении способностей, интеллектуального и творческого потенциала; расширить кругозор в разных областях науки, техники, искусства, литературы, развить интерес к ним; повысить уверенность в себе, своих знаниях даже слабоуспевающих учащихся; воспитывать умения отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее в дискуссиях и спорах; развивать информаци​онную культуру учащихся; воспитывать уважение к истории России и других стран. Активными участниками игры признаны Акатова Арина и Фуряева Надежда.

С целью популяризации правовых знаний, используя современный подход к проверке знаний мы предложили всем пройти тестирование по праву. По окончании недели ОИО, участниками глобального тестирования были- 31 % учащихся школы и 20% учителей. Среди учащихся подвели итоги.  Результат:

1 место Победитель- учащаяся 10 класса- Рукавишникова Екатерина.

2 место Призер-Дирина Татьяна-10 класс

3 место Призер-  Опарина Алина -6 класс.

В ходе недели ОИО было дан открытый урок по ОРКСЭ

на тему «  Защитники Отечества-Богатыри Земли нашей.»
Цели урока:
формировать   представление   о   героическом   прошлом   русского   народа
Древней Руси, ознакомить учащихся с защитниками земли русской; 
оживить   представление   о   былинных   героях   расширить   знания   детей   о   названиях   элементов   костюма   и   оружия русского богатыря,
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, прививать любовь к
чтению; развивать   внимание,   воображение,   познавательный   интерес,   мышление, память;  воспитывать   любовь   и   уважение   к   историческому   прошлому, патриотические   чувства   к   Родине   и   её   истории,     чувство   гордости   за богатырскую   силу   Руси,   уважение   к  русским   воинам,   желание   им , стремление защищать свою Родину. 
Задачи урока: 
Обучающая: познакомить обучающихся с разными типами русских  Былинных героев
Развивающая:  развивать   умение   устного   выступления   на   заданную   тему, побуждать учащихся к творчеству
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к истории, фольклору.
Формируем умения:
познавательные УУД
отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного;делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
коммуникативные УУД
развивать умение слушать и понимать речь других;оформлять свои мысли в устной форме; развивать умения аргументировать свою точку зрения;
регулятивные УУД
определять   и   формулировать   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью учителя; высказывать   своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с рисунками ;
личностные УУД
высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

На уроке были использованы методы критического мышления : «Данетка»,элементы «Триза» и другие интерактивные методы. Урок был интересный и поучительным, как для учащихся , так и посетивших его педагогов. Данный вывод можно было сделать из проведенной рефлексии в конце урока (Дуб на Руси всегда считали родовым деревом. Поэтому всегда старались посадить около своего дома дерево.

Если занятие понравилось, узнали много нового – зеленый лист, а было скучно-желтый) Детьми был оценен интересным и познавательным..


 

В конце предметной недели нами были подведены итоги и проанализированы мероприятия ,высказаны пожелания друг другу . Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя.

Вывод: предметная неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.

Все мероприятия были направлены на развитие познавательного интереса к истории через внеурочные формы работы; воспитание у учащихся патриотизма и культуры речи.

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. 

Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

В качестве недочетов  и перспектив можно определить следующее:.

Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.

Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.

Обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 20 минут).

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);

обобщение коллективного опыта;

обобщение индивидуального опыта.

Материалы планируется использовать для:

выпуска CD – диска с материалами участников Недели;

публикации авторских материалов в методической копилке сайта нашей школы.


 

Завершилась неделя общешкольной линейкой, на которой подвелись итоги. 

В проведении её были задействованы учителя предметники: Булкина М,С- учитель истории, Ивков Р.А- учитель обществознания, Акатова И.А. – учитель ОРКСЭ.
 

Ответственная за тематическую неделю ОИО Акатова И.А

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.