Отчет по неделе ОИО ( Обществознание , История, ОРКСЭ)
Отчет по неделе ОИО ( Обществознание , История, ОРКСЭ)
Девиз недели: Науку все глубже постигнуть стремись,
познанием вечною жаждой томись
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь, предела для знания нет.
План недели ОИО
( Обществознания, Истории, ОРКСЭ)
Цели недели:Обществознания, истории , ОРКСЭ.
Повышение интереса к истории и обществознанию и ОРКСЭ;
Расширение и углубление знаний и умений учащихся по истории и обществознанию и ОРКСЭ.
Расширение кругозора учащихся и формирование обществоведческой и исторической грамотности учащихся. Развитие у детей гражданственности, ответственности, сплочённости, формированию нравственных качеств личности каждого ученика Привлечь учащихся для организации проведения Недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по ОРКСЭ , истории и обществознанию.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:
Понедельник
-
Открытие недели ОИО
Игра «Вехи Древней Руси» -6-7 класс
Глобальное тестирование учителей и учащихся школы «Проверка правовых знаний»
Открытие Мини-музея в 4 классе.
Проведение мастер-класса «Вооружение воинов Древней Руси»
Вторник
1.Открытый урок в 4 классе «Защитники Отечества-Богатыри земли нашей»
2.Игра «Три эпохи»-10 класс
3. Конкурс рисунков для начальных классов «Вот моя деревня, вот мой край родной»
Среда
Игра «Избирательный процесс»-8-11 класс
Олимпиада по ВОВ 8-11 классы
Экскурсия в краеведческий музей 3-5 класс
Четверг
1.Игра «Впервые в истории»-5 класс
Олимпиада по ВОВ 8-11 классы
Просмотр видеороликов о милосердии.
Пятница
Заочная экскурсия по Ипатьевскому монастырю-4 класс
Викторина «Я и мои права» 5-11 класс.
Подведение итогов недели
Выставка книг о войне.
Первый день начался с общешкольной линейки, на которой школьников познакомили с планом предметной недели. Учебные кабинеты оформлены высказываниями великих людей.
Оформлена тематическая выставка книг о войне.
Ещё в начале года ребята 4 класса на уроке ОРКСЭ одним из завершающим этапом изучения предмета решили создать мини-музей музей в своем классе.Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей .
Задачи:
Формировать знания детей о истории защитников Отечества.
Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.
Сегодня и взрослые, и дети проявляют большой интерес к русской старине: обычаям, обрядам, традициям и, конечно, сопровождающим всё это предметам. У людей появляется желание узнать, как жили их предки в древней Руси. Чтобы попытаться ответить на эти вопросы решили приурочить создание мини-музея к неделе ОИО.
Экспонаты нашего мини-музея – помогают нам познакомиться с укладом жизни народа воинства и их историей , создают картину духовного своеобразия русского народа, рассказывают об обычаях, поверьях, народных традициях. Первая экспозиция посвящена защитники древней Руси . Где в интересной форме подобрана информация о вооружение и снаряжении «богатырей Земли русской». В ходе проведения предметной недели состоялось открытие музея, на которое были приглашены учащиеся 3 класса, для них же был проведен мастер-класс по изготовлению вооружения богатырей (техника оригами)
Данный проект считаем, удачным так как и на следующие дни учащиеся продолжали приносить и, совместно другими ребятами, делать поделки в мини-музей, брать информацию для ознакомления.
Очень интересно и увлекательно прошла интеллектуальная историческая игра « Вехи Древней Руси» среди уч-ся 6-7 классов.
Цель данного мероприятия : вовлечь учащихся в творческую деятельность; оказать помощь ребятам в проявлении способностей, интеллектуального и творческого потенциала; расширить кругозор, повысить уверенность в себе, своих знаниях; воспитывать уважение к истории нашей Родины .
С учащимися 7-11 классов проводилось викторина «Я и мои права» Мероприятие способствовало формированию у учащихся правовой культуры. В ходе проведения мероприятия была создана атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Победитель сборная команда «Либералы» , ответственная Рукавишникова Е – 11 класс
Игра « Три эпохи» 10 класс
Цель игры: Дидактическая - Привитие интереса к истории как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных игр, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету. Воссоздать на ярких исторических примерах картины из жизни Развивающая – расширить кругозор учащихся. Развитие логики мышления, смекалки, творчества.
Воспитательная – воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде. Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Конкурс рисунков для начальных классов «Вот моя деревня, вот мой край родной»Цель конкурса: воспитание любви к малой Родине, выявление и поддержка одаренных учащихся; развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. Критерии оценки работ: соответствие теме, оригинальность подхода к материалу; стиль оформления.
Победитель : Иванов Кирилл -1 класс,
Призеры: Кулагина Елизавета и Виноградова Сабина- 1 класс
Увлекательно прошла интеллектуальная историческая игра «Впервые в истории» среди уч-ся 5 классов. Цель данного мероприятия стала: вовлечь учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к истории; оказать помощь ребятам в проявлении способностей, интеллектуального и творческого потенциала; расширить кругозор в разных областях науки, техники, искусства, литературы, развить интерес к ним; повысить уверенность в себе, своих знаниях даже слабоуспевающих учащихся; воспитывать умения отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее в дискуссиях и спорах; развивать информационную культуру учащихся; воспитывать уважение к истории России и других стран. Активными участниками игры признаны Акатова Арина и Фуряева Надежда.
С целью популяризации правовых знаний, используя современный подход к проверке знаний мы предложили всем пройти тестирование по праву. По окончании недели ОИО, участниками глобального тестирования были- 31 % учащихся школы и 20% учителей. Среди учащихся подвели итоги. Результат:
1 место Победитель- учащаяся 10 класса- Рукавишникова Екатерина.
2 место Призер-Дирина Татьяна-10 класс
3 место Призер- Опарина Алина -6 класс.
В ходе недели ОИО было дан открытый урок по ОРКСЭ
на тему « Защитники Отечества-Богатыри Земли нашей.»
Цели урока:
формировать представление о героическом прошлом русского народа
Древней Руси, ознакомить учащихся с защитниками земли русской;
оживить представление о былинных героях расширить знания детей о названиях элементов костюма и оружия русского богатыря,
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, прививать любовь к
чтению; развивать внимание, воображение, познавательный интерес, мышление, память; воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому, патриотические чувства к Родине и её истории, чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание им , стремление защищать свою Родину.
Задачи урока:
Обучающая: познакомить обучающихся с разными типами русских Былинных героев
Развивающая: развивать умение устного выступления на заданную тему, побуждать учащихся к творчеству
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к истории, фольклору.
Формируем умения:
познавательные УУД
отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного;делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
коммуникативные УУД
развивать умение слушать и понимать речь других;оформлять свои мысли в устной форме; развивать умения аргументировать свою точку зрения;
регулятивные УУД
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рисунками ;
личностные УУД
высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
На уроке были использованы методы критического мышления : «Данетка»,элементы «Триза» и другие интерактивные методы. Урок был интересный и поучительным, как для учащихся , так и посетивших его педагогов. Данный вывод можно было сделать из проведенной рефлексии в конце урока (Дуб на Руси всегда считали родовым деревом. Поэтому всегда старались посадить около своего дома дерево.
Если занятие понравилось, узнали много нового – зеленый лист, а было скучно-желтый) Детьми был оценен интересным и познавательным..
В конце предметной недели нами были подведены итоги и проанализированы мероприятия ,высказаны пожелания друг другу . Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя.
Вывод: предметная неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.
Все мероприятия были направлены на развитие познавательного интереса к истории через внеурочные формы работы; воспитание у учащихся патриотизма и культуры речи.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:.
Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
Обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 20 минут).
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
обобщение коллективного опыта;
обобщение индивидуального опыта.
Материалы планируется использовать для:
выпуска CD – диска с материалами участников Недели;
публикации авторских материалов в методической копилке сайта нашей школы.
Завершилась неделя общешкольной линейкой, на которой подвелись итоги.
В проведении её были задействованы учителя предметники: Булкина М,С- учитель истории, Ивков Р.А- учитель обществознания, Акатова И.А. – учитель ОРКСЭ.
Ответственная за тематическую неделю ОИО Акатова И.А