Отчет о работе Научного общества обучающихся (НОО) Таганрогского педагогического лицея – интерната за II полугодие 2015 -2016 г.г.
ОТЧЁТ
о работе НОО Таганрогского педагогического лицея – интерната
за II полугодие 2015 -2016 г.г.
В период с января по май 2016 г. работа в научном обществе обучающихся лицея велась в двух направлениях:
Сохранение уровня мотивации обучающихся и педагогов лицея к осуществлению научно – исследовательской деятельности.
Консультационная деятельность и оказание методической помощи обучающимся и педагогам в работе над научным исследованием.
I. Мотивация.
1. Для сохранения уровня мотивации обучающихся изначально не было запланировано ничего, т.к. предполагалось, что все участники в январе выходят на финишную прямую по оформлению своих исследований, что уже является мощным стимулом в работе. Оказалось, что часть ребят и педагогов не смогли преодолеть этот этап работы, посчитав его трудоёмким.
Что сделано: | Учесть при планировании на 2016-2017 учебный год |
1. Персональные встречи, беседы с членами НОО для сохранения заинтересованности, для того, чтобы обучающиеся поверили в свои силы завершить работу, для координации работы с руководителем проекта и исследования. Январь – март 2016г. | Необходимо запланировать для поддержки работоспособности обучающихся: 1. Промежуточные заседания 1 раз в две-три недели, где лицеисты будут отчитываться о своей работе, которую проделали с руководителем. Это позволит отследить ребят, которые остались без помощи руководителей, а значит, вовремя организовать их взаимодействие с педагогом. 2. Мини-заседания с участием руководителей проектов и тех обучающихся, которые перестали по какой-то причине посещать заседания (при наличии таковых). Это позволит выявить причины самоустранения обучающихся и наладить их взаимодействие в обществе и получить положительный результат. |
2. Наградные документы (дипломы, сертификаты, благодарности) о результатах научно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках предметов и при участии в НОО по итогам года. | Сохранить на итоговую лицейскую конференцию. |
2. Для повышения уровня мотивации педагогов было осуществлено, хотя и не планировалось:
Что сделано: | Учесть при планировании на 2016-2017 учебный год |
1. Персональные встречи, беседы с учителями - предметниками для сохранения заинтересованности по четырём мотивационным точкам: - подготовка к реализации ФГОСов, в рамках которых проектная деятельность будет обязательной; - саморазвитие и самореализация; - формирование портфолио для аттестации; - дополнительные финансовые возможности (премии за эффективность, материал для участия в конкурсах и т.д.). Организатор: Уманец О.А. Январь – апрель 2016г. | Запланировать мониторинг степени готовности работ. |
2. Внесены изменения в положении об эффективности, добавлен пункт об осуществлении научно – исследовательской и проектной деятельности педагога на стадии подготовки. Организаторы: Члены комиссии по эффективности. Март 2016г. | Запланировать участие члена комиссии по эффективности в заседании кафедры НОО (осенние каникулы) для первичного и/или повторного объяснения педагогам, осуществляющим исследовательскую деятельность. |
II. Консультирование и методическая помощь.
Работу кафедры НОО во II полугодии 2015-2016 учебного года считаю удовлетворительной.
Заведующая кафедрой НОО /Уманец О.А.