12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Гельмель18
Алтайский край
2

Статистический и аналитический отчет работы социального педагога за I/II полугодие 2017-2018 учебного года

Статистический и аналитический отчет работы

социального педагога

за I/II полугодие 2017-2018 учебного года

Деятельность социального педагога МКОУ ТСОШ №1 проводилась по плану работы  на 2017-2018 учебный год и в соответствии с программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Основные направления в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В течение учебного года главной задачей в работе является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности  руководствуюсь:

 Федеральным законом «Об образовании»

 Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Гражданским кодексом Р.Ф.

Семейным кодексом Р.Ф.

Уставом МКОУ ТСОШ №1

   В течение года контролировалось  движение учащихся и выполнение всеобуча, поддерживалась тесная связь с родителями, изучались  социальные проблемы учеников,  велся  учет и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  осуществлялась социальную защиту детей из семей группы риска. Велся  патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

В сентябре совместно с классными руководителями была аналитико-педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам данной работы были собраны социальные данные учащихся и составлены социальные паспорта каждого класса. На основании социальных паспортов класса был составлен социальный паспорт школы.

 

Работа социального педагога велась по нескольким направлениям:

 

1. Работа с обучающимися

1.1. Просветительская и профилактическая работа с обучающимися

 

Количество обучающихся, с которыми проведены индивидуальные профилактические беседы и консультации - 80. Из них по проблемам:

школьной неуспеваемости -22 ;

пропусков школьных занятий -18 ;

профилактики правонарушений -20;

профилактики вредных привычек -20;

Количество классов, с которыми социальным педагогом организована групповая просветительская и профилактическая работа (с указанием тем), в том числе совместно с педагогом-психологом, классными руководителями, а также социальными партнерами учреждений профилактики (36 занятий)

- Викторина «Право и я» 5 кл.

- «Административная  ответственность несовершеннолетних»,  6кл

  -   « Подросток и вредные привычки»,  7 кл.

- Классный час: «Права детей в Российской Федерации»

« Битва профессий»,    9 кл.

- Классный час « О правилах поведения в школе, ответственность за нарушение Устава школы»»        8 кл

- Классный час «Учимся жить в современном мире   10кл ;

                                                                         

1.2 Обучающиеся и семьи обучающихся, находящиеся в СОП, состоящие на учете в ПДН (0 человек) , КДНиЗП (0 человек),ВШУ (4 человека)

В рамках выполнения Закона РФ «Об образовании» и предупреждения безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних социальным педагогом осуществляться ежедневных контроль посещаемости учащихся .

Социальным педагогом совместно с классными руководителями была оказана педагогическая и иная помощь через индивидуальные консультации с родителями.

Обсуждаемые вопросы:

- проблемы в воспитании и обучении детей ( низкая успеваемость, поведение, внеурочная занятость, соблюдение режима дня школьника).

На каждого ученика были заведены новые личные дела. На социально-психолого-педагогоческих консилиумах были разработаны черновые варианты индивидуальных программ сопровождения и реабилитации учащихся, состоящих на различных учетах. Каждый из них был рассмотрен на Совете профилактики.

В рамках просветительского направления работы регулярно обновлялась информация на стенде, были проведены классные часы («Правила поведения в школе», «Правила питания», «Правила поведения на ж/д », «Путь к доброму здоровью», «Права и обязанности ребенка»).

Таким образом, можно отметит, что тесное взаимодействие в связке социальный педагог – классный руководитель – психолог в работе с данной категорией детей и их семей дает положительный результат. По сравнению с прошлым годом число детей состоящих на различных учетах уменьшилось.

Обучающиеся, нуждающиеся в получении социальной помощи (обучающиеся из опекунских семей 26 семей

В течение учебного года были посещены опекунские семьи в начале учебного года (октябрь) и в конце (апрель). В результате каждого визита составлены акты посещения. Это принесло свои результаты, родители стали более охотно обращаться с социальным педагогом, некоторые сами стали обращаться за консультацией.

2. Просветительская и профилактическая работа с родителями:

Количество родителей, с которыми проведены индивидуальные профилактические беседы и консультации/количество бесед. (35)

ТЕМЫ бесед: «Обязанности родителей , «Какой вы родитель», «Как помочь ребенку учиться», «Какой у вас ребенок», «Претензии к моему ребенку», «Как определить способности ребенка и помочь ему выбрать будущую профессию с тем, чтобы начать к ней готовиться?», «Что делать, если подросток курит (общается в дурной компании, поздно приходит домой)?», «Как восстановить хорошее общение со своим ребенком?», «Как преодолеть трудности ребенка в процессе школьной адаптации (общения с учителем, одноклассниками)?»

 

Количество посещений семей совместно с должностными лицами (инспектор ПДН, специалист КДНиЗП, соцзащиты, здравоохранения и др.).

Общее количество посещений семей на дому составило – 112. Из них 30 раза посещены неблагополучные семьи, 25 раз – семьи проблемных учащихся, 52 раз посещены опекунские семьи, дети - инвалиды (родители - инвалиды) -5. В результате визита составлены акты. Посещения носили как плановый (согласно графику посещений), так и внеплановый (экстренный, вплоть до раннего утра или позднего вечера) характер. Это принесло свои результаты , родители стали больше интересоваться учебой детей.

 

В начале учебного года социальным педагогом был обновлен свой персональный сайт. «Инфоурок». На этом сайте опубликованы методические разработки.

 

3. Работа с педагогическим коллективом и органами профилактики:

В начале учебного года социальный педагог Гельмель О.Н. руководитель МО социальных педагогов. Им было проведено 4 МО социальных педагогов.

Выступление на МО социальных педагогов на тему: «Взаимопомощь в работе с семьями, состоящими на учетах».

Также в школе работает консультативный пункт тема: «Работа с семьями находящимися в социально опасном положении». Руководитель ППО Гельмель О.Н.

За учебный год было проведено 4 Советов профилактики, на которых было рассмотрено 30 семьи и учащихся. Также на Совете профилактики постоянно идет обсуждение и поиск новых эффективных методов и форм работы с детьми группы риска, постоянный обмен мнениями.

В течение учебного года поддерживалась тесная связь с работниками КДНиЗП, ПДН ОВД и с органами опеки и попечительства

Таким образом, можно отметить, что все задачи по всем направлениям планирования на 2017/2018 учебный год были достигнуты.

При составлении плана работы на 2018/2019 учебный год, наряду с основными направлениями, необходимо также обратить особое внимание на следующие аспекты работы:

1. Закрепление взаимодействия в связке социальный педагог - классный руководитель -психолог путём постоянного тесного взаимодействия, составления индивидуального плана воспитательной работы классным руководителем на основе индивидуальной программы сопровождения, разработанной на консилиуме.

2. Более тесное взаимодействие с родителями, т.к. причины многих девиаций связаны с типом семейного воспитания, особенностями семьи и процессов, происходящих в ней.

3. Увеличить проведение групповых занятий и тренингов, диагностических обследований. Наладить тесное взаимодействие между социальным педагогом, психологом школы и классным руководителем по поводу полученных диагностических данных, комплексного их анализа и разработке соответствующих мер.

______________ Подпись социального педагога.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.