Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы» «Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2016-2017 учебный год
Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы»
«Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2016-2017 учебный год.
Цель работы на 2016-2017 учебный год: «Создание условий для повышения качества образования, достижение новых образовательных результатов посредством проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства через повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания при активном участии обучающихся».
Задачи методической работы:
Создание необходимых условий для разработки и внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности, роста педагогического мастерства учителей, раскрытия их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, овладение новыми образовательными технологиями.
Обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий ФГОС: исследовательская деятельность, ИКТ, метод проектов.
Активизация работы учителей в осуществлении исследовательской и проектной деятельности, распространению и обобщению педагогического опыта учителей лицея-интерната.
Повышение уровня качества знаний обучающихся через развитие их учебной мотивации путем внедрения проектной и научно-исследовательской деятельности школьников с использованием новых педагогических технологий.
Продолжение работы с одаренными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, конференциях различных уровней.
Свою работу по выбранному направлению кафедра осуществляла в следующем составе:
№ п/п |
ФИ обучающегося |
Класс |
Руководитель |
Предмет |
|||
1 |
Шептухин Максим |
8А |
Онискевич М.Ю. |
Юнусова Н.А. |
Физика |
||
2 |
Понимаш Юрий |
8А |
Математика |
||||
3 |
Рушнова Варвара |
8А |
Атаманченко С.В. |
Литература |
|||
4 |
Кушнарёва Елизавета |
8А |
Скрипка Т.В., Черкасова Т.В. |
Литература |
|||
5 |
Данильченко Валерия |
8Б |
Черкасова Т.В. |
История |
|||
6 |
Пономарёва Мария |
8Б |
Журбина Г.П. |
Русский яз. |
|||
7 |
Карнаушенко Екатерина |
9А |
Уманец О.А. |
Биология |
|||
8 |
Каланутова Анастасия |
9А |
Скрипка Т. В. |
Литература |
|||
9 |
Дмитренко Виктория |
9А |
Скрипка Т. В. |
Павленко И.А. |
Литература, География. |
||
10 |
Дорофеева София |
9А |
Павленко И.А. |
География. |
|||
11 |
Доценко Артём |
9А |
Павленко И.А. |
География. |
|||
12 |
Тодорова Александра |
9А |
Лободенко О.А. |
Искусство |
|||
13 |
Присевка Юлия |
9А |
Федоренко Л.Н. |
Английский яз. |
|||
14 |
Бутаев Муслим |
9Б |
Ромащенко Е.В. |
Обществознание |
|||
15 |
Голованова Надежда |
9Б |
Федоренко Л.Н. |
Английский яз. |
|||
16 |
Неклюдова Арина |
9В |
Уманец О.А. |
Биология |
|||
17 |
Петрова Земфира |
9В |
Чуфистова Е.М. |
Психология |
|||
18 |
Герасименко Ольга |
10И |
Руденкова Л.К. |
Английский яз. |
|||
19 |
Ващенко Анастасия – Зам. председателя |
10И |
Руденкова Л.К. |
Английский яз. |
|||
20 |
Дементеева Ирина |
10И |
Туранова А.Ю. |
Русский язык |
|||
21 |
Овсянникова Виктория |
10И |
Руденкова Л.К. |
Английский яз. |
|||
22 |
Сенченко Александра |
10И |
Туранова А.Ю. |
Русский язык |
|||
23 |
Нет участника |
10СГ |
------------------------- |
------------------ |
|||
24 |
Бахмутченко Ангелина |
10Ф |
Ромащенко Е.В. |
Обществознание |
|||
25 |
Хижняк Юлия Секретарь |
10Ф |
Рубенко А.Н. |
Лиманская М.П. |
Русский язык, Информатика |
||
26 |
Стешова Виктория |
10БФ |
Лободенко О.А. |
Искусство |
|||
27 |
Труханова Татьяна |
11И |
Лободенко О.А. |
Искусство |
|||
28 |
Усова Алла |
11И |
Грищенко Л.М. |
Немецкий язык |
|||
29 |
Борщёва Анна |
11И |
Грищенко Л.М. |
Немецкий язык |
|||
30 |
Кабарухина Татьяна |
11И |
Уманец О.А. |
Биология |
|||
31 |
Быков Никита |
11И |
Димитренко Л.В. |
История |
|||
32 |
Саламатов Виктор |
11И |
Димитренко Л.В. |
История |
|||
33 |
Нет участника |
11СГ |
--------------------- |
--------------- |
|||
34 |
Плужник Александр |
11Ф |
Дудникова С.С. |
Информатика |
|||
35 |
Архипенко Ангелина Председатель |
11БФ |
Димитренко Л.В. Уманец О.А. |
Обществознание Биология |
|||
36 |
Кудряшова Анастасия |
11БФ |
Уманец О.А. |
Биология |
В период с сентября 2016 г. по апрель 2017 г. работа в научном обществе обучающихся лицея велась в двух направлениях:
Сохранение уровня мотивации обучающихся и педагогов лицея на всех этапах научно – исследовательской деятельности.
Консультационная деятельность и оказание методической помощи обучающимся в работе над исследованием.
I. Мотивация.
1. Для сохранения уровня мотивации обучающихся была проделана следующая работа:
Что сделано: |
Учесть при планировании на 2017-2018 учебный год |
|||||||||||||||||||||
1. Организационное заседание членов НОО «Организация деятельности НОО в прошлом и в наступившем году». - что такое научно – исследовательская работа (выступления лицеистов, которые успешно справились с исследовательской работой в прошедшем году) - что приобретает человек, осуществляя научно – исследовательскую деятельность (возможности для интеллектуального и личностного роста, возможности профессиональной ориентации и т.д.) - кто сказал, что стать учёным – недосягаемая вершина? Интересные факты об учёных, их характерах, научных успехах, историях открытий. - определение области интересов: распределение по секциям. - приобщение к созидательной деятельности: выбор эмблемы к новому названию НОО «МОЗГ: молодость +опыт = законы + гипотезы» 21.09.16 |
Необходимо использовать коучинговый подход Продолжить в следующем году. Продолжить в следующем году. |
|||||||||||||||||||||
2. Заседание «Планирование научно-исследовательской деятельности»: было составлено как планирование для всей команды «МОЗГ», так и индивидуальные планы в двух экземплярах (для обучающегося и руководителя). По итогам НПК выяснилось, что не все ребята и их руководители пользовались этими планами, что могло стать одной из причин неправильной организации исследования во времени. 5.10.16 Пример использованного планирования: Индивидуальный план работы Дементеевой Ирины, класс 10И, по теме «Создание речевого портрета писателя (по произведению А.С. Пушкина) на синтаксическом уровне» (русский язык) Руководитель исследования Туранова Анастасия Юрьевна
|
Необходимо использовать коучинговый подход для научения регулятивным УУД и их отработке, чтобы планирование могло функционировать. Надо будет и дальше использовать индивидуальные планы в разных формах: такой или коучинговых на основе колеса успеха, но обязательно в трёх вариантах: для лицеиста, рук-ля и стенда НОО, постоянно отслеживать продвижение, динамику; попросить членов НОО приходить на заседания с планом (пусть будет, н-р, в дневнике). |
|||||||||||||||||||||
3. Персональные встречи, беседы с членами НОО для сохранения заинтересованности, для того, чтобы обучающиеся поверили в свои силы завершить работу, для координации работы с руководителем проекта и исследования. Были запланированы и проведены промежуточные заседания 1 раз в две-три недели, где лицеисты отчитывались о своей работе, которую проделали с руководителем. Это позволило отследить ребят, которые остались без помощи руководителей, а значит, вовремя организовать их взаимодействие с педагогом. Не удалось использовать потенциал мини-заседаний с участием руководителей проектов и тех обучающихся, которые перестали по какой-то причине посещать заседания. Это не позволило выявить причины самоустранения обучающихся и наладить их взаимодействие в обществе и получить положительный результат. Октябрь 2016г. – апрель 2017г. |
Продолжить в следующем году. Добиться внедрения мини-заседаний (можно подобрать другую форму) с участием руководителей проектов и тех обучающихся, которые перестали по какой-то причине посещать заседания (при наличии таковых). |
|||||||||||||||||||||
4. Расширение рамок НПК: привлечение к участию в лицейской НПК курсантов ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии». 04-07. 04. 2017г. Участие победителей лицейской НПК в НПК «Познание» в рамках общешкольного проекта «День науки в лётной школе». 16.05.2017г. |
Продолжить в следующем году. |
|||||||||||||||||||||
5. Наградные документы (дипломы, сертификаты, благодарности) о результатах научно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся при участии в НПК по итогам года. Апрель 2017г. |
Сохранить на итоговую лицейскую конференцию. |
|||||||||||||||||||||
6. Торжественное заседание «Наши вершины». Цель встречи: сплотить участников НОО через совместную интеллектуально – развлекательную программу. Необходимо готовить это мероприятие совместно с ребятами, привлекать тех, кто присутствовал на НПК в качестве слушателей, болельщиков, ведущих, педагогов – руководителей, членов жюри. Май 2017г. |
Обязательно провести в следующем году. (Может переименовать в «Ума - палата») |
2. Для повышения уровня мотивации педагогов было осуществлено:
Что сделано: |
Учесть при планировании на 2017-2018 учебный год |
1. Круглый стол по теме: «Анализ работы НОО за 2015-2016 учебный год. Основные направления деятельности НОО 2016-2017 учебном году». Были обсуждены все проблемные вопросы, выработаны совместные решения, которые были реализованы в течении года и особенно в работе лицейской НПК. 25.08.16 |
Продолжить в следующем году. Включить обсуждение критериев оценивания – работа в группах. Обратить внимание на обязательное присутствие классных руководителей, а также кафедры воспитателей, которые не представлены в этом сфере деятельности. |
2. Работа в рамках педагогического совета (окт). Оставлены четыре мотивационные точки: - подготовка к реализации ФГОСов, в рамках которых проектная деятельность будет обязательной; - саморазвитие и самореализация; - формирование портфолио для аттестации; - дополнительные финансовые возможности (премии за эффективность, материал для участия в конкурсах и т.д.). Октябрь 2016г. |
Запланировать встречи: 1. с учителями, у которых наступает аттестационный период; 2. с молодыми учителями в рамках ШМУ. |
3. Персональные встречи, беседы с учителями - предметниками для сохранения заинтересованности, для того, чтобы педагог владел информацией о выборе его учителем – консультантом, чтобы были возможности поддерживать положительную мотивацию самого педагога, а через него и обучающихся. Работа с индивидуальными планами работы по исследованию, усилить эту работу, акцентировать на это внимание педагогов. Октябрь – апрель 2017г. |
Продолжить в следующем году на каникулах (осенних, зимних) планировать заседания с педагогами, которые уже работают с детьми для осуществления мониторинга степени готовности работ, взаимопомощи, мотивации педагогов и сохранении заинтересованных детей. |
3. Методические совещания для руководителей исследовательских работ «Мониторинг степени разработки работ». Была впервые предложена работа с применением индивидуальных планов, эффективность невысокая. Требует детальной проработки и индивидуализации работы с педагогами. 03.11.2016г. 12.12.2016г. |
На таких встречах детально отрабатывать индивидуальные планы лицеистов, чьи работы они курируют. Перевести на коучинговый подход (попробовать). Не ориентироваться на сроки НПК в ТГПИ, они не всегда корректны, что приводит к отказу педагогов осуществлять данную деятельность. |
4. В этом году планировали, но в силу объективных причин не смогли провести НПК учителей лицея. Май 2017г. |
Запланировать развитие направления научно – исследовательской деятельности педагогов в их сфере. |
5. Торжественное заседание «Наши вершины». Цель встречи: сплотить участников НОО через совместную интеллектуально – развлекательную программу. В этом году не подразумевало присутствия педагогов – руководителей, членов жюри. Май 2017г. |
Провести с участием педагогов. |
6. Ежеквартально руководитель НОО «МОЗГ» Уманец О.А. составляла справки об участии педагогов в исследовательской и проектной деятельности, составлен приказ об итогах проведения НПК зам. директором по научно-методической работе Марченко М.В., которые предоставлялись в комиссию по эффективности для начисления баллов по этому разделу. Сентябрь, декабрь 2016, март, апрель 2017г. |
Продолжить в следующем году. |
II. Консультирование и методическая помощь.
Что сделано: |
Учесть при планировании на 2017-2018 г.г. |
|||||||||||||||||||||
2. Заседание «Планирование научно-исследовательской деятельности»: было составлено как планирование для всей команды «МОЗГ», так и индивидуальные планы в двух экземплярах (для обучающегося и руководителя). По итогам НПК выяснилось, что не все ребята и их руководители пользовались этими планами, что могло стать одной из причин неправильной организации исследования во времени. 5.10.16 Пример использованного планирования: Индивидуальный план работы Дементеевой Ирины, класс 10И, по теме «Создание речевого портрета писателя (по произведению А.С. Пушкина) на синтаксическом уровне» (русский язык) Руководитель исследования Туранова Анастасия Юрьевна
|
Необходимо использовать коучинговый подход для научения регулятивным УУД и их отработке, чтобы планирование могло функционировать. Мысль: у каждого участника должна быть папка исследования, в ней план исследования, критерии оценивания работы, презентации, доклада, ответов на вопросы, наработки…(предложить детям) Надо будет и дальше использовать индивидуальные планы в разных формах: такой или коучинговых на основе колеса успеха, но обязательно в трёх вариантах: для лицеиста, рук-ля и стенда НОО, постоянно отслеживать продвижение, динамику; попросить членов НОО приходить на заседания с планом (пусть будет, н-р, в дневнике). Ввести профориентационную составляющую: наличие профессий, которые требуют наличия навыка самоорганизации и саморегулирования деятельности. |
|||||||||||||||||||||
3. Экскурсия в электронный зал библиотеки им. А. П. Чехова и обучение навыкам работы в нём. Организаторы: Уманец О. А., Рубенко А. Н. Не была проведена из-за плотного графика подготовки к итоговому сочинению и болезни многих лицеистов. Октябрь, 2016г. |
Ежегодно планировать, особенно для новых детей. |
|||||||||||||||||||||
4. Открытый семинар «Поиск проблемы исследования» Организаторы: Кочеткова О.А., Шалова С.Ю., Уманец О.А. Была оказана методическая помощь ребятам в определении направления своего исследования по выбранной теме. Результат: некоторые изменили тему исследования, кто-то подкорректировал название, кто-то детализировал объект исследования и т.д. Необходимо, чтобы на таких заседаниях присутствовали педагоги – руководители в большем количестве, чем они были представлены в этом году. 19.10.2016г. |
Ежегодно планировать. |
|||||||||||||||||||||
5. Обучающий семинар «Построение графиков и диаграмм в программе «Excel», их дизайн и использование в тексте работы и презентации». Организаторы: Уманец О.А. , Лиманская М.П. Не были проведены из-за плотного графика подготовки к итоговому сочинению и болезни многих лицеистов. 16.11.2016г |
Ежегодно проводить и делить участников на две группы. Запланировать такой семинар в двух частях: в I-м и II-м полугодиях. |
|||||||||||||||||||||
6. Открытое заседание НОО «Оформление научно-исследовательской работы» Были проработаны детально недостатки оформления работ предыдущего года, проработаны требования к оформлению, продемонстрирован вариант правильного оформления работы и презентации. 9.11.2016г. |
Ежегодно проводить и привлекать опытных участников НОО, провести мастер-класс или работу в группах по оценке работ с использованием критериев оценивания оформления работ и презентаций на примере работ предыдущих лет. |
|||||||||||||||||||||
7. Обучающий семинар «Поиск информации в интернете, работа с образовательными сайтами» Организаторы: Уманец О. А., Рубенко А. Н. Был запланирован на 23.11.15г. Из-за пробных диагностических работ и подготовки к итоговому сочинению не проведён. |
Необходимо осуществить в следующем учебном году. |
|||||||||||||||||||||
8. Разработка критериев оценивания представленных работ. Были переработаны критерии оценивания предыдущих сезонов. Разработка критериев осуществлялась зам. директора по научно-методической работе и Марченко М.В. руководителем НОО «МОЗГ» Уманец О.А. Они были доступны для ознакомления всем желающим на сайте лицея в разделе НОО, НПК. Ноябрь 2016г. - Март 2017г. |
Необходимо обсудить критерии оценивания во время круглого стола по теме: «Анализ работы НОО за 2016-2017 учебный год. Основные направления деятельности НОО 2017-2018 учебном году». Проработать критерии оценивания с лицеистами, разместить их не только на сайте, но и на стенде НОО, распечатать каждому участнику. Мысль: у каждого участника должна быть папка исследования, в ней план исследования, критерии оценивания работы, презентации, доклада, ответов на вопросы, наработки…(предложить детям) |
|||||||||||||||||||||
9. Семинар «Оформление презентации и доклада для защиты» Организатор: Уманец О.А. Были проработаны детально недостатки оформления презентаций и докладов предыдущего года, проработаны требования к оформлению, продемонстрирован вариант правильного оформления презентации. 07.12.2016г |
Ежегодно проводить и привлекать опытных участников НОО, провести мастер-класс или работу в группах по оценке презентаций с использованием критериев оценивания оформления презентаций на примере работ предыдущих лет; использовать видеозапись НПК 2017 для анализа лучших выступлений. |
|||||||||||||||||||||
10. Совещания – консультации «Участие в НПК: внешний вид, поведение, интеллектуальная активность и др.» Организатор: Уманец О.А. 27.01.2017г 07.02.2017г. |
Обязательное ежегодное заседание, желательно с участием педагогов – руководителей исследований, использовать видеозапись НПК 2017 для анализа и визуализации предполагаемых достижений. |
|||||||||||||||||||||
3. Подготовка и участие в VIII лицейской научно – практической конференции (НПК). Планировалось провести с 26.01-27.01.2017г. По объективным обстоятельствам (проведение метапредметной олимпиады, городские диагностические работы для выпускников 9,11 классов, отмены НПК в ТГПИ) проведение перенесено на период с 4 по 7 апреля 2017г. 04.04.2017, 14.30: Открытие НПК, конкурсная защита работ по русскому языку и литературе. 05.04.2017, в 14.30: конкурсная защита работ по обществознанию, истории, искусству, английскому и немецкому языкам. 06.04.2017, в 14.30: конкурсная защита работ по географии, математике, физике, информатике, биологии. 07.04.2017, в 14.30: Торжественное закрытие лицейской НПК Приглашаются все члены НОО «МОЗГ», научные руководители, члены жюри, педагоги и лицеисты. Были сформированы три состава жюри. Каждый член жюри должен был ознакомиться и оценить конкурсную работу по предлагаемым критериям и сдать ведомость до начала защиты. Все конкурсные работы были размещены на сайте лицея, что облегчала работу членов жюри и в тоже время обеспечивало объективность оценивания исследования. |
Ежегодно планировать для членов жюри: 1. Заседание по критериям оценивания работ и выступлению. 2. Организовать ознакомление с работами в электронном варианте за две недели до конференции. 3. Подготовить анализ по подготовке и проведению НПК и ознакомить с ним пед. коллектив на итоговом пед.совете (август 2017г.) |
|||||||||||||||||||||
4. Подготовка и участие в НПК при ТИ им.А.П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ), в XXVI городских экологических чтениях. - отбор исследовательских работ; - анализ работ, прошедших отбор и принятых к участию; -персональные встречи с руководителями исследований для внесения изменений в работы; -участие обучающихся в XXVII городских экологических чтениях. В апреле 2017 в экологических чтениях приняли участие два участника НОО: Архипенко А. (обществознание) руководитель Димитренко Л.В. и Хижняк Ю. (информатика) руководитель Лиманская М.П; - участие обучающихся в НПК при ТИ им. А. П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ) состоялось только для одной работы Бутаева М. (9б) руководитель Ромащенко Е.В., т.к. ТИ отменили традиционную НПК с участием городских школ, а проводили только по экономики. Организаторы: Марченко М.В., Уманец О. А. Январь – апрель 2017г. |
Планировать и осуществлять по необходимости. |
|||||||||||||||||||||
5. Проект «Галерея учёных»: планировали осуществить в период с 15.03.17 по 15.04.17. Из-за переноса сроков НПК в лицее и других организациях, проект не реализован, перенесён на сентябрь -октябрь 2017г. |
Запланировать в начале 2017-2018 учебного года и реализовать до осенних каникул. |
|||||||||||||||||||||
6. Заседание членов НОО «Об итогах работы НОО. Подведение итогов». Провели в виде круглого стола. Организатор: Уманец О. А. 26.04.2017г. |
Ежегодно планировать. Можно совместить с заседанием «Ума - палата», т.е. две части: торжественная и развлекательная. |
Анализ учебно – исследовательской деятельности обучающихся НОО «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»
«Таганрогского педагогического лицея - интерната» в 2016-2017 уч.г.
Элементы анализа |
Выводы |
Предложения |
Состав НОО На начало учебного года в НОО вступило 36 обучающихся, причём в таких классах как 8а, 9а, 9б, 10и, 11и, 11бф участвовали по несколько представителей, в то же время не было представителей от 10 сг и 11сг. На конец учебного года на этапе формирования заявок для участия в НПК было 20 участников, которые осуществили защиту своих работ. При анализе состава членов НОО выявлено следующее: 1. Из первоначального состава обучающихся осталось 23 человека: -Семи обучающимся (как и в прошлом году) не удалось сохранить заинтересованность в исследовательской деятельности и они отказались от осуществления исследования: Данильченко В. (8б), Пономарёва М. (8б), Герасименко О. (10и), Ващенко А. (10и), Овсянникова В (10и), Борщёва А. (11и), Кабарухина Т. (11и), Саламатов В. (11и), Плужник А. (11ф). - Три человека по состоянию здоровья и семейным обстоятельствам не смогли вовремя закончить исследования и представить их, но продолжают свою работу, планирую осуществить защиту в следующем году: Карнаушенко Е. (9а), Неклюдова А. (9в), Бахмутченко А. (10ф). - Один участник НОО выбыл из лицея: Петрова З. (9в). 2. Учителя – предметники направляли обучающихся на консультации и заседания членов НОО для своевременного оказания методической помощи. |
1.Большинство классных руководителей обеспечили участие своих обучающихся в НОО. Вновь назначенным классным руководителям необходимо обеспечить этот вид деятельности своих подопечных. 2. Учителя – предметники проявляют личную заинтересованность, целенаправленность, инициативу в осуществлении исследовательской деятельности обучающихся. 3.Для сохранения мотивации членов научного общества необходимо чаще встречаться юным исследователям и их руководителям. |
1. Ввести этот пункт работы в планы воспитательной работы классных руководителей, чтобы обеспечить систематичность и качество в этом направлении работы? 2. Учителям – предметникам направлять обучающихся на консультации и заседания членов НОО для своевременного оказания методической помощи. 3. Активизировать работу в 10сг, 11сг классах учителям -предметникам, которые преподают в этих классах профильные дисциплины. |
Состав научных руководителей В течении года состав научных руководителей менялся в соответствии с интересами и уровнем понимания глубины научной работы самих обучающихся: 1. В первой половине 2016-2017 уч.года было 22 научных руководителя на 36 обучающихся, т.е. из 45 педагогов 49% откликнулись на необходимость вести научно-исследовательскую деятельность обучающихся, что выше прошлогодних показателей на 25%. 2. На лицейской НПК 2016-2017уч.года было уже 15 научных руководителей, что составило 33% учителей лицея (на уровне прошлогоднего показателя), а именно: Грищенко Л.М, Рубенко А.Н., Павленко И.А., Лиманская М.П., Федоренко Л.Н., Скрипка Т.В., Черкасова Т.В., Туранова А.Ю., Атаманченко С.В., Лободенко О.А., Димитренко Л.В., Ромащенко Е.В., Онискевич М.Ю., Уманец О.А., Юнусова Н.А. 3. 15 научных руководителей подготовили 20 исследовательских и проектных работ (на 4 работы меньше, чем в прошлом году). При этом: - по 2 работы подготовили Федоренко Л.Н., Скрипка Т.В., Туранова А.Ю., Лободенко О.А., Димитренко Л.В., Уманец О.А.; - по 1 работе подготовили Грищенко Л.М., Павленко И.А., Лиманская М.П., Ромащенко Е.В., Онискевич М.Ю., Атаманченко С.В. Таким образом, научно-исследовательская деятельность распределена между членами педагогического коллектива неравномерно. Если бы каждый учитель подготовил по одной работе у нас было бы большое количество ученических работ при равномерной нагрузке на коллектив. 4. На протяжении двух лет с 2015 по 2017 учебные годы ни разу не приняли участие в качестве руководителя учебно -исследовательских работ следующие педагоги: Филипский А.Л., Руденкова Л.Н., Сергиенко А.С., Пивень Ю.А., Саженина В.С., Фоменко В.Н., Чурсин А.Н., Бычкаускас Р.В., Дровалёва М.Н., Мищенко И.Н., Чуфистова Е.М., Пурис Е.В., Надолинская Д.А. |
4. Необходимо увеличить количество педагогов, участвующих научно-исследовательской деятельности обучающихся. |
4. Мотив для осуществления научно – исследовательской деятельности: аттестационный период и призвание учителя. |
Анализ научно – исследовательских работ Для написания работ и их представления на конференции любого уровня необходимо соблюдать требования к научно – исследовательским работам. Единые требования были размещены на сайте лицея. Многие руководители и обучающиеся -члены НОО ознакомились с ними и постарались выполнить все требования. Необходимо отметить, что уровень работ стал выше в сравнении с уровнем работ прошлого года. При оценивании 20 работ были выявлены следующие несоответствия требованиям: 2017г. 2016г. - текст не отформатирован - 6 работ (30%) 7 работ (29%); - не проверена орфография, пунктуация и наличие опечаток – 7 работ (35%) 13 работ (54%) - ненаучность стиля работы - 2 работы (10%) 1 работа (4%) - наличие сокращений в тексте – 3 работы (15%) 2 работы (8%) - неправильно оформлен титульный лист – 1 работа (5%) 9 работ (38%) - неудачно выбрана тема – 1 работа (5%) 4 работы (17%) - неправильно оформлено содержание – 2 работы (10%) 14 работ (58%) - неправильно оформлено введение – 1 работа (5%) 6 работ (25%) - неправильная формулировка задач и/или их невыполнение – 1 работа (5%) 4 работы (17%) - обзор литературы превышает объём исследований – 3 работы (15%) 5 работ (21%) - отсутствие исследований – 1 работа (5%) 2 работы (8%) - не хватает диаграмм как анализа исследований – 2 работы (10%) 4 работы (17%) - диаграммы вставлены без объяснений – 1 работа (5%) 1 работа (4%) - диаграммы содержат математические ошибки - 2 работы (10%) 0 работ - выводы не связаны с целью работы и задачами – 3 работы (15%) 6 работ (25%) - наличие личных фото – 0% 1 работа (4%) -отсутствие списка литературы – 1 работа (5%) 4 работы (17%) - отсутствие ссылок в тексте – 4 работы (20%) 12 работ (50%) - работа сдана на черновиках – 1 работа (5%) 2 работы (8%) - работа содержит пометки руководителя – 1 работа (5%) 1 работа (4%) - листы соединены степлером – 0% 2 работы (8%) - страницы не пронумерованы – 3 работы (15%) 1 работа (4%) - нет вывода - 1 работа (5%) 0% - повтор текста в работе - 1 работа (5%) 0% С замечаниями по работам ознакомились 2 научных руководителя. |
5. Научным руководителям детально знакомиться с требованиями к научно – исследовательским работам. 6. Сопровождать обучающегося в оформлении работы. 7. Качественно проверять готовность текста работы. 8. Знакомиться с замечаниями и предложениями после проверки работы. |
4. Внести в критерии оценивания работ «соблюдение требований оформления» |
Проведение лицейской НПК 1. Была по-новому организована работа жюри: критерии оценивания работ и тексты самих работ были размещены на сайте лицея, чтобы каждый член жюри, и любой желающий, заблаговременно ознакомился с работой и оценил её по предложенным критериям. Работало три состава жюри: 4 апреля Марченко М.В. – председатель, заместитель директора по НМР, Уманец О.А. – заведующая кафедрой НОО «МОЗГ», Журавлёва Н. В. – заместитель директора по НМР ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии», Журбина Г.П. – заведующая кафедрой филологических дисциплин, учитель русского языка и литература высшей категории, Чуфистова Е.М. – педагог-психолог. 5 апреля Меняйленко Ю.В. – председатель, заместитель директора по ВР, Шалова С.Ю. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ТГПИ им. А.П. Чехова, Уманец О.А. – заведующая кафедрой НОО, Журавлёва Н. В. – заместитель директора по НМР ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии», Сергиенко А.С. – учитель английского языка, Бычкаускас Р.В. – воспитатель. 6 апреля Карапетян А.В. – председатель, заместитель директора по УР, Ромащенко Е.В. – заведующая кафедрой общественных дисциплин, Уманец О.А. – руководитель НОО, Пивень Ю.А. – учитель физики и информатики высшей категории, Журавлёва Н. В. – заместитель директора по НМР ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии», Жиляева И.В. – учитель математики первой категории. Ввести в состав жюри каждого дня из других структур: ТИ, МЦ и т.д. 2. Был учтен опыт выступлений участников филологической секции в 2016г в результате чего увеличилось время выступления; В идеале было бы хорошо отвести для каждой кафедры один день, чтобы направленность работ была одинаковой. Присутствие руководителей научно-исследовательских работ считаю обязательным, при чём до конца заседания НПК. В этом году руководителя присутствовали практически доконца, были также и классные руководители которые поддерживали ребят своего класса, например, Бычкаускас Р.В., Сергиенко А.С.; Присутствие обучающихся из группы поддержки, а также самих конкурсантов также должно быть обеспечено в полном объёме, в этом году лицеисты – члены НОО присутствовали на всех заседаниях и поддерживали своих коллег; меньшее количество ребят ушли до окончания заседаний; Поведение обучающихся из группы поддержки во время заседания отличалось корректностью и уважением. 3. Благодаря вкладу заместителя директора по воспитательной работе Меняйленко Ю.В. закрытие конференции прошло с участием танцевальной группы лицея «Феникс», из-за болезни руководителя не было вокального пения. Необходимо развивать данный формат закрытия, чтобы была праздничная атмосфера, как награда за труд. 4. Все дни работы конференции проводилась фотосъёмка и видеосъёмка конференции благодаря Марченко М.В. и Турановой А.Ю., что очень позитивно оценили ребята. Видео и фото материалы будут использованы для аналитической деятельности и в работе с лицеистами. |
9. Доработать критерии оценивания работ, например, целесообразность критерия «новизна исследования»? 10. Продолжить ознакомление членов жюри с работами до защиты с использованием сайта лицея. 11. Работа заведующих кафедр: если заинтересованы, чтобы их работы слушались без совмещения с другими дисциплинами – надо приложить усилия, чтобы члены кафедры обеспечили достаточное количество работ на свой день конференкции. 12. Желательно присутствие классных руководителей лицеистов, защищающих свою работу. 13. Продолжить воспитательную работу с обучающимися о поведении во время заседаний НПК. 14. Привлекать творческие объединения лицеистов для участия в торжественном закрытии. 15. Продолжать фото- и видеосъёмку. |