Отчёт о выполнении программы внеурочной деятельности «Школьное телевидение»
Отчёт о выполнении программы внеурочной деятельности
«Школьное телевидение» за 2016 – 2017 г.
Руководитель: Окорокова О.А.
Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного телевидения. Работа по созданию школьных новостей помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения является очень актуальным. . Для расширения информационного поля, в школе организован кружок "Школьное телевидение".
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2часа. Программа предназначена для учащихся 5-10 классов. Также предусмотрена организация практической работы по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров).
Такая форма обучения имеет ряд преимуществ: каждый ученик затрачивает на освоение учебного материала столько времени, сколько лично ему для этого требуется. Это достигается за счет индивидуальных форм обучения, большого объема практической работы, возможностью учиться не только у педагогов, но и у наиболее подготовленных сверстников.
Вся работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное.
Каждое мероприятие проходящее в школьной жизни снимается, а потом технически обрабатывается.
Главной задачей нашей работы является через различные средства массовой информации сообщать всем учащимся школы необходимую информацию.
Здесь мы учимся выбирать интересную информацию и грамотно доносить ее до слушателей и читателей.
Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий создавались ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.
Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения.
За этот учебный год выпущено более 10 различных роликов.
Благодаря нашему кружку в школе проводимые мероприятия приобрели яркую и эффектную форму.
Школьное телевидение существенно расширяет поле творческой деятельности учеников и объединяет их усилия по приобретению знаний.
Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что "Школьное телевидение" с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных роликов, написания статей, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы.
Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Поскольку сам процесс обучения, по сути, является передачей информации ученику, то любые методики или педагогические технологии описывают, как обработать и передать информацию самым эффективным образом, так, чтобы она была оптимально усвоена учеником.
Тематика нашей работы разнообразна: - выпуск информационных новостей; - тематические выпуски; - праздничные программы; - подведение итогов четверти, итоги конкурсов;
- техника безопасности по ПДД, гололёд, правила пользования газом, электричеством и многое другое.
Мы стараемся оперативно информировать о событиях и фактах из жизни школы и не только.
На следующий учебный год планируется:
- развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы
- расширить диапозон новостей,
- возобновить показ роликов по телевизору в коридоре,
- увеличить количество воспитанников,
- чаще выходить на экскурсии в другие учреждения.