Отчёт о выполнении технического задания по апробации в рамках программы внеурочной деятельности «Рекламное агентство «Нам не все равно!»
Викулова Нина Вячеславовна,
педагог дополнительного образования
БОУ ДО «Центр детского творчества»
г.Калачинска Омской области
Отчет о выполнении технического задания по апробации
в рамках программы внеурочной деятельности
«Рекламное агентство «Нам не все равно!»
Разработка содержания занятия в соответствии с программой внеурочной деятельности;
Заполнение «дневника апробатора»;
Разработка дидактических материалов;
Видеозапись занятия;
Создание УМК к программе внеурочной деятельности;
Представление результатов апробации на заседании творческой группы педагогов БОУ ДО «Центр детского творчества», реализующих программы внеурочной деятельности в рамках сотрудничества с образовательными учреждениями;
Представление результатов апробации на межрайонной научно-практической конференции молодых педагогов «От теории – к практике».
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности
«Рекламное агентство «Нам не все равно!»
«Что такое «социальная реклама?»
Цель занятия: формирование представления о понятии «социальная реклама» и «слоган»; создание примерного проекта социальной рекламы на тему «Я за здоровый выбор»; формирование нравственной культуры личности воспитанника.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
-
сформировать понятия «социальная реклама»;
активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;
совершенствовать умение говорить кратко на уровне фразы и сверхфразового единства.
способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических обще учебных умений и навыков, мыслительных операций, воображения, разных видов памяти;
создать условия для развития всех типов каналов сенсорного восприятия информации.
воспитывать активную жизненную позицию;
прививать этические нормы поведения;
продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность);
формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, ответственное отношение к окружающему миру: природе и людям;
формировать навыки саморегуляции (умение слышать и слушать);
совершенствовать навыки совместной деятельности.
Оборудование: мультимедийная установка, ватман, маркеры, раздаточный материал.
Методы: работа в малых группах, лекция, тренинг.
Ход занятия: Добрый день, дорогие ребята. Приятно видеть вас доброжелательными, весёлыми, красивыми. Вместе с вами мы проведём необычное занятие. Чтобы всем было интересно, оно пройдёт пошагово. Пусть это занятие будет не только увлекательной, но и познавательной. Чтобы начать его, нам нужно ответить на вопрос: «Что такое реклама?» (Ответы детей)
Как вы считаете, всегда ли нужно прислушиваться к рекламе? (Ответы детей)
В ваших ответах чаще всего вы говорили о рекламе различных товаров, но существует и другая реклама – социальная. На что же она направлена?
Социальная реклама — строго говоря, вовсе и не реклама, т.к. не содержит призывов что-либо покупать. Социальная реклама пропагандирует общественные ценности, моральные нормы — разумное, доброе, вечное. В социальной рекламе не упоминают конкретные производители и их товары. Социальная реклама производится и публикуется бесплатно. Для привлечения внимания людей.
Для того, чтобы привлечь внимание людей к ежедневным проблемам, вскрыть язва общества, призвана особая реклама – социальная. Цель такой рекламы – изменить отношение общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности. Заказывается такая реклама либо благотворительным фондом, церквями, больницами, государством, гражданскими инициативными ассоциациями и т.д. Существует три типа социальной рекламы:
1) реклама с целью привлечения пожертвований, пропаганды здорового образа жизни или борьбы с жестоким обращение с детьми и т.д.
2) реклама с целью создания позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. Например, реклама «позвони родителям».
3) Реклама с целью поддержания законопослушности граждан и организаций, например, напоминание, что нужно заплатить налоги.
В этом, пока для вас, не очень понятном словосочетании «социальная реклама» нам помогут разобраться работы, которые на протяжении уже долгого времени встречаются нам на телевидение и в Интернете. Посмотрите на экран. (просмотр рекламного ролика «Пропаганда ЗОЖ») http://www.youtube.com/watch?v=khfxVIR1GYA
Вам понравился ролик? К чему призывала эта социальная реклама? (Ответы детей)
Давайте посмотрим еще несколько роликов. http://www.youtube.com/watch?v=cqaq97_bkSE,
http://www.youtube.com/watch?v=6AIMvz2wmLo.
Согласитесь, что каждый человек хочет сделать свою жизнь ярче, краше, более интересной и счастливой, но каждый выбирает свои пути.
«Реклама – двигатель торговли!»
Привыкли это слышать мы.
Она влияет, несомненно,
На наше сердце и умы.
Она везде нас окружает,
Но не во всём нам помогает.
Реклама пиво предлагает,
Но это плохо – всякий знает.
Хотя Минздрав предупреждает:
«Курение жизнь нам сокращает»,
Но на дорогах видишь ты
Одни рекламные щиты.
Но разве нет другой рекламы,
Что может мир наш изменить?
Её оценят папы, мамы,
И без неё нам не прожить.
Ведь социальная она,
Как воздух, всем сейчас нужна!
Чтоб сохранить планету чистой,
Помочь сиротам, старикам,
Чтоб не исчезли рыбы, птицы,
С экранов вновь взывают к нам.
И мы её не выключаем,
Поскольку с вами твёрдо знаем:
От нас ждут помощи друзья,
Об этом забывать нельзя!
Сейчас я предлагаю вам выполнить ряд заданий, с помощью которых мы до конца разберемся с термином «социальная реклама», так как мы уже начали говорить о здоровом образе жизни, ваша задача создать социальный мини проект «Я за здоровый выбор», который послужит сценарием для будущей рекламы.
Каждая группа вытягивает листок с заданием:
1) лови кайф без наркотиков!
2) от табака умирают. Не дай себя обмануть!
3) Ходи на подвиг трезвым!
Вы можете придумать иллюстрации к вашему проекту, название. (20 мин.)
Воспитанники защищают свои проекты.
Вы все говорите правильно, ваши проекты очень интересны, но чтобы грамотно создавать социальную рекламу нужно обладать большим профессионализмом и творчеством, потому что социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка. Иначе эффект ее будет равен нулю. Социальная реклама формирует общественное мнение, ценности и убеждения. И это одно из самых мощных средств создания моды на здоровый образ жизни. Этому всему мы научимся на последующих наших занятиях.
Ну вот мы разобрались с минимальной частью, построения социальной рекламы. Конечно такая реклама создается не только когда все плохо. Вот сейчас я вам предлагаю на жизненных примерах, но в шуточной форме, разобраться что такое хорошо, а что такое плохо? Все должны сейчас встать. Я буду говорить утверждения, если мое утверждение правильное, и это хорошо, то вы приседаете, а если неправильное, и это плохо – стоите, подняв руки вверх.
Заправляю я кровать,
Взрослым надо помогать.
Хочу я выглядеть крутым,
Пускаю сигаретный дым.
Маме с папой помогу
Сам посуду уберу.
Вот я мороженое съел
По ветру мусор полетел.
Я для соседки пожилой
Продукты принесу домой.
Хоть в трамвае очень тесно,
Уступлю старушке место.
Окурок быстро подними,
На старших, глядя, закури.
Силачом хочу я стать,
Дерево могу сломать.
Птиц зимой оберегаю,
Им кормушки наполняю.
Хоть на улице и вьюга,
Навещу больного друга.
Долго я сегодня спал,
Снова в школу опоздал.
Я собакам помогаю,
Косточками угощаю.
Хороша моя привычка
Называть друзей по кличке.
Я рогатку в руки взял,
По синицам я стрелял.
Доску вымою я сам,
Помогу учителям.
В землю посажу росток –
Скоро вырастет цветок.
Я поклонник красоты –
С клумбы оборву цветы.
Я близким радость подарю,
Кусочек счастья сотворю!
А сейчас я вам предлагаю обратить внимание на экран.
(на экране картинки социальной рекламы со слоганами).
Это тоже социальная реклама. Я думаю, вы заметили, что на каждой картинке написан текст, но он не простой, он «сильный», заставляет задуматься, я думаю вы знаете как называется этот текст одним словом. (Дети отвечают) правильно, это слоган.
Cлоган (от англ. slogan - лозунг, клич) - это словесный компонент рекламной продукции, представленный текстовой надписью (может быть исполненной в строго определённом шрифтовом стиле, входящем в состав фирменного стиля, в дикторском или вокальном звучании. Представляет собой девиз или призыв - обращение. Это сейчас они слоганы, а раньше мы их называли лозунги и девизы.
Следующий наш шаг в знакомстве с социальной рекламе – это составление слогана для представленной картинки. (5 мин.) (Дети представляют слоганы)
Ну что же ребята, вы все молодцы, нам еще предстоит долго и подробно знакомиться с социальной рекламой, но я вас уверяю, это интересное и познавательное занятие. Сейчас, чтобы выявить ваше мнение по поводу нашего занятия и отношение к социальной рекламе в целом, я вам предлагаю заполнить небольшую анкету.
Анкета
«Нужна ли социальная реклама?»
1) Обращаете ли Вы внимание на социальную рекламу?
01. да
02. нет
2) Какие виды социальной рекламы Вы знаете?
01. антиалкогольная
02. антитабачная
03. против наркотиков
04. другое /укажите/________________________________
3) Помогает ли социальная реклама в решении общественных проблем?
01. да
02. нет
4) Какая социальная реклама наиболее актуальна?
01. дети-сироты (усыновление, поддержка)
02. культура и история своего города
03. безопасное поведение пешеходов
04. здоровый образ жизни
05. реклама против СПИДа
06. другое/укажите/_____________________________
5) нужны ли занятия направленные на изучения социальной рекламы?
01. да
02. нет
Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что нового вы узнали? Появилось ли желание снимать социальный ролик?
Вы все молодцы, сегодня очень хорошо поработали. Я вам желаю всего хорошего. Спасибо за занятие.
Дневник «апробатора» программы внеурочной деятельности
«Рекламное агентство «Нам не все равно!»
Название ОУ Бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования «Центр детского творчества»;
Муниципальный район г.Калачинск;
ФИО учителя, должность Викулова Нина Вячеславовна, педагог дополнительного образования;
Класс 5
Количество детей 15
Дата |
Тема занятия |
Форма проведения |
Содержание |
Какие дидактические материалы использовались? |
Что требует корректировки? |
||||
Разработано свое |
Использавал рекомендации автора |
Подобрал дополнительный материал к содержанию |
|||||||
07.03 |
Что такое социальная реклама? |
работа в малых группах (командная игра) |
Открытая анкета «Нужна ли соц. реклама?» Карточки-задания |
Практическое задание |
Видеореклама, Рекламные проспекты их значение в современном обществе |
Образцы рекламных проспектов, примеры теле- и видеорекламы, карточки – задания, опорный конспект занятия. |
|||
12.03 |
Рекламные форматы |
работа в малых группах |
Игра «Недописанный слоган » |
Практическое задание |
Примеры рекламы, рекламные буклеты |
Электронные дидактические материалы, (интернет). Вирусная реклама (баннеры), примеры наружной социальной рекламы, примеры билбордов. |
|||
14.03 |
О чем же может быть социальная реклама? |
Беседа с элементами дискуссии |
Презентация Продуктивная игра «Негатив-позитив» |
Практическое задание |
Примеры рекламных роликов имеющие разный смысл и направление |
примеры теле- и видеорекламы, карточки-эмоции, опорный конспект занятия |
|||
19.03 |
Создаем рекламное агентство |
Практическое занятие |
Ролевая игра «Создание новых рекламных агентств» |
Ролевая игра |
Примеры рекламных логотипов, слоганы, |
Наглядные пособия, мультимедийные презентации, шаблоны презентаций, опорный конспект занятия |
|||
21.03 |
Направления и темы социальной рекламы |
Интерактивная игра |
Игра «Зачем нужна реклама?» |
Игра, рекомендованная автором программы |
Видеореклама в качестве образца |
Шаблоны и примеры логотипов, опорный конспект занятия |
|||
26.03 |
Цели и планирования деятельности по созданию социальной рекламы |
Интерактивная игра |
Игра «В поисках проблемы» |
Мозговой штурм |
Примеры рекламных слоганов с выявленными целями (какую цель приследует слоган) |
Электронные дидактические материалы, опорный конспект занятия |
|||
28.03 |
Целевая аудитория для социальной рекламы |
Интерактивная игра с элементами дискуссия |
Метод ассоциации «Кому интересна наша реклама» |
Форма проведения занятия |
Презентация «Психологический портрет» |
Наглядные пособия, презентации |
|||
02.04 |
Поиск и обработка информации для создания социальной рекламы |
исследование |
Социальный проект «Я за здоровый выбор «Лучше предупредить, чем исправить» |
Практическое задание |
Информационные буклеты, листовки, примеры социальных проектов направленных на создание социальной рекламы |
Наглядное пособие, ролики, презентация, электронные дидактические материалы, опорный конспект занятия |
|||
04.04 |
Выбор жанра рекламы. Выбор информационного носителя |
мозговая атака |
Слайд-шоу |
Практическое задание |
Информационные буклеты, листовки, наглядный материал |
электронные дидактические материалы, Наглядные пособия, опорный конспект занятия |
|||
09.04 |
Медиатекст для социальной рекламы |
работа в малых группах (командная игра) |
Игра «Наши идеи» |
Практическое задание |
Готовые рекламные слоганы, |
Наглядное пособие, Презентация, опорный конспект занятия |
|||
11.04 |
Мастерская социальной рекламы |
защита творческого проекта |
Социальный проект «Я за здоровый выбор «Лучше предупредить, чем исправить», Создание ролика «Чистый город» |
Практическое задание |
Примеры социальной рекламы связанные с темой «чистый город» |
электронные дидактические материалы, опорный конспект занятия |
|||
16.04 |
Мониторинг эффективности социальной рекламы |
Анализ Групповая работы |
Опрос «Смог ли я», продуктивная игра «Эксперты» |
Практическое задание |
Презентация |
Опросник, электронные дидактические материалы, опорный конспект занятия |
|||
18.04 |
Продвижение социальной рекламы |
Пресс-конференция |
Презентация социальной рекламы «Чистый город», социального творческого проекта «Я за здоровый выбор «Лучше предупредить, чем исправить» |
Практическое задание |
Презентация |
электронные дидактические материалы, опорный конспект занятия |
|||
23.04 |
Обсуждение результатов |
Анализ Рефлексия |
Электронное портфолио |
Лист самооценки |
Древо результатов |
опорный конспект занятия |
Учебно-методический комплект по программе внеурочной деятельности
«Рекламное агентство «Нам не все равно!»
Дидактические материалы
-
Образцы рекламных буклетов, листовок, проспектов, билбордов.
-
Примеры теле- и видео рекламы.
http://www.youtube.com/watch?v=YaB7ddH5Xn0;
http://www.youtube.com/watch?v=zOZWQPq6CcE;
http://www.youtube.com/watch?v=sIhwCFg6qwg;
http://www.youtube.com/watch?v=FkQ34eqgR-Y;
http://www.youtube.com/watch?v=uU5GFG-Xb60;
http://www.youtube.com/watch?v=hSH5k3itkr4;
http://www.youtube.com/watch?v=HK77YwrDS3o;
http://www.youtube.com/watch?v=xnd3UcpqUWo;
http://www.youtube.com/watch?v=TnlO6WQ-s5Q;
1.3 Примеры логотипов социальной рекламы.
1.4 Примеры вирусной рекламы.
Социальный проект ( содержание проекта и буклет представлены в папке «проект», так как выполнен в другом формате).
Раздаточный материал.
Примеры слоганов.
«Не будь марионеткой в руках рекламы, А чаще слушай советы мамы!»
«Собрал бы все цветы России в один букет, Лишь только б не было на свете войны и бед!»
«Жизнь – это миг между прошлым и будущим…»
Задания, разработанные по программе внеурочной деятельности «Рекламное агентство «Нам не все равно!»
5.1 Я предлагаю каждому из вас обернуться и посмотреть на свой прожитый день, как бы со стороны… Что он из себя представляет?
Закончите предложение: Мой день – это….. (задание выполняется анонимно, на клейких листочках, которые я зачитываю, цепляю на доску);
5.2 «В поисках проблемы»
Давайте проанализируем, что мы с вами знаем о проблемах? Как мы реагируем на них? Часто ли они случается? Я буду зачитывать различные высказывания, а ваша задача примерить их на себя, и вложить в ответ свое мнение. Для этого вы получаете карточки, с ответами «Согласен», «Не согласен»
Проблема - неотъемлемая часть жизни всех людей Подобные ситуации наделяют нас необходимым опытом, «учат жизни»;
Проблемные ситуации для многих – необходимость для нормального существования, другими словами есть люди, которые жить не могут без подобных ощущений.
Проблемы разрушают наше здоровье и являются причинами многих болезней.
Проблемы – одна из причин одиночества, суицида, изоляции человека.
От проблем – есть лекарства! Или по крайней мере их можно научиться контролировать.
Проблемные ситуации помогают человеку самоутвердиться, принять правильное решение.
Проблемных ситуаций в жизни взрослых и детей примерно одинаковое количество.
Каждый из нас по- своему реагирует на проблемную ситуацию.
У ваших родителей в вашем возрасте было намного меньше поводов для волнений и переживаний.
Многие из вас ответили «да» на последний вопрос…
Давайте подумаем почему? Давайте попробуем проанализировать и найти отличия в вашей юности и юности ваших родителей?
Раздаю каждому по 2 одинаковые крточки:
Чтение книг , Игра в карты, домино (настольные гры), Посещение уроков , Общение с одноклассниками , Общение с родителями, Общение с друзьями, Свидания, Он-лайн общение, Посещение кружков, Посещение секций, Музыка в любое время (на уроках, на прогулке, дома..), Курсы , Компьютерные игры, Ресурсы Интернет ,Поездки, экскурсии, походы, Праздники, Олимпиады ,Театры, Кинотеатры ,Телевидение ТВ, телепередачи обо всем на свете ,Молодежные журналы.
5.3 «Как рождается проблема?»
А теперь, давайте вообразим себе, что вот это (коробка, корзина) – мозг индивида… (ставим его по центру, раздаем всем участникам бумажки) Все перечисленное нами – это определенный вид информации, получаемый нами в течении дня… Каждый из вас, вместе с листочком определенного цвета получил какую-то роль.
Давайте теперь попробуем загружать наш мозг (корзинку) информацией своего типа…
С утра мы встречаемся и общаемся с родителями (выдаем им листы зеленого цвета)
Далее мы идем в школу, присутствуем на уроках и тоже получаем определенную информацию от учителей (7 человек получают листы желтого цвета)
В перемешку с учителями, мы общаемся с одноклассниками (листы белого цвета)
С друзьями (красный цвет)
Еще мы слушаем музыку… (оранжевый)
Смотрим дома ТВ (голубой)
Разговариваем по телефону (синий)
Сидим в Интернете (розовый)
Играем в компьютер (любой оттенок)
Общаемся с родителями (любой оттенок)
С другими людьми…(любой оттенок)
Гуляем с друзьями (любой оттенок)
Любое другое времяпровождения (По мере названия занятия, участники кидают в корзину листики своего цвета).
Мозг загружен до верху, и много информации осталось «за его пределами», она просто не поместилась… Так происходит и в действительности, наш мозг не выносит такой большой нагрузки, ему нужно время, чтоб распределять ее, сортировать, «расставлять знания по полочкам». А вместо этого его постоянно загружают дополнительной и не нужной информацией …
Как он будет реагировать?
5.4 провокационные вопросы: пользу или вред приносит социальная реклама. Ответы могут быть разными, например:
1) реклама вызывает раздражение, т.к. задевает зрителей и напоминает про их негативные качества и действия;
2) человек начинает задумываться о своих действиях только благодаря рекламе;
3) реклама несет информацию, необходимую зрителю, чтобы совершать поступки;
4) реклама управляет зрителем и мешает ему сделать свободный выбор;
5) реклама является средством продвижения негатива и позитива в жизни зрителя.
Если учащиеся не могут сами найти ответы на поставленный вопрос, необходимо им помочь, спровоцировать их. И уже в начале занятия делается акцент на том, что реклама для человека (зрителя) играет разные роли.
5.5 Вопросы для обсуждения
1. Какие темы социальной телевизионной рекламы представляются вам наиболее значимыми? Аргументируйте свой выбор.
2. Какие проблемы отражены в рекламных роликах наиболее удачно?
3. Сформулируйте, что такое эффективность социальной рекламы?
4. Каковы основные критерии эффективности?
5.6 Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций»
1.Рассказываете ли вы другим людям о своих проблемах и неприятностях:
а) нет, так как считаю, что это не поможет;
б) да, если для этого есть подходящий собеседник;
в) не всегда, так как иной раз самому тяжело думать о них, не то, что рассказывать другим.
2.Насколько сильно вы переживаете неприятности:
а) всегда и очень тяжело;
б) это зависит от обстоятельств;
в) стараюсь терпеть и не сомневаюсь, что любой неприятности, в конечном счете, придет конец.
3. Если вы не употребляете спиртное, то пропустите этот вопрос и переходите к следующему. Если вы употребляете спиртные напитки, то по какой причине:
а) для того чтобы «утопить» в вине свои проблемы;
б) для того чтобы как-то отвлечься от них;
в) просто так, мне нравится время от времени быть навеселе и чувствовать себя свободнее.
4. Что вы делаете, если что-то вас глубоко ранит:
а)позволяете себе расслабиться и делаете то, что давно себе не позволяли;
б) идете в гости к друзьям;
в)переживаете в одиночестве.
5. Когда близкий человек обижает вас, то вы:
а) уходите в себя и мало общаетесь с другими людьми;
б) требуете от него объяснений;
в)рассказываете об этом другим людям.
6. В минуту счастья вы:
а) не думаете о перенесенном несчастье;
б) боитесь, что эта минута слишком быстро пройдет;
в) не забываете о том, что в жизни есть немало неприятного.
7. Что вы думаете о психиатрах:
а) вы бы не хотели стать их пациентом;
б) многим людям они могли бы реально помочь;
в) человек сам, без психиатра, должен помогать себе.
8. Судьба, по вашему мнению:
а) вас преследует,
б)несправедлива к вам,
в)благосклонна к вам.
9. О чем вы думаете после ссоры с другом, когда ваш гнев уже проходит:
а) о том приятном, что у вас было в прошлом;
б) мечтаете тайно ему отомстить;
в) думаете о том, сколько вы от него (нее) уже вытерпели.
5.7 Мозговой штурм:
· Почему люди начинают курить, пить, принимать другие наркотики? (интересно, круто, для расслабления, давление компании, избавиться от проблем, в кайф, любопытно, больно, слабый характер, снимать барьеры в общении, приобретать новый опыт, согреться и т.д.). Учитель записывает ответы на доске.
Начало возникновения вредных привычек – в душе. Люди, испытывающие трудности, стрессы, люди, недовольные собой и окружающим миром, легче и быстрее встают на путь заведения вредных привычек, особенно при отсутствии взаимопонимания в семье и близкими. Склонность к вредным привычкам начинается с постепенного разрыва контактов с людьми, в нарушении межличностных отношений. Например, нет любви в семье, внимания, искренности, разговоров на личные духовные темы, нет этого и в отношениях с друзьями; или человек пытается понравиться другим, заводя вредные привычки ради хорошего мнения о себе и теряя себя.
Не имея успешного межличностного общения, человек может придти к пониманию, что существует определенный способ, суррогат, с помощью которого можно изменить свое психическое состояние. Человек, не испытывающий зависимости, наоборот, попав в трудную ситуацию, ищет поддержки не в суррогатах, а в межличностном общении.
Еще одна причина: нет четких принципов («Я не курю, потому что это вредит моему здоровью и здоровью моих будущих детей»), нет четких целей в жизни («Я не пью и не употребляю наркотиков, потому что я хочу стать счастливым человеком, принести счастье и любовь другому человеку, добиться успеха в работе, творчестве»).
5.8 Индивидуальная работа «Мои жизненные ценности»
Учащимся диктуется список возможных человеческих ценностей:
интересная работа
хорошая обстановка в стране
общественное признание
материальный достаток и хорошее здоровье
любовь
семья
удовольствия, развлечения
самосовершенствование
свобода, независимость
справедливость
доброта
честность
искренность
вера
целеустремленность
Затем каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.
5.9 Конкурс «Социальная реклама»
Каждая группа создает сценарий рекламного ролика на одну из следующих тем:
лови кайф без наркотиков!
от табака умирают. Не дай себя обмануть!
Ходи на подвиг трезвым!
или придумывает вредный совет на одну из следующих тем:
Курение
Алкоголь
Гиподинамия (обжорство)
Влияние СМИ
Компьютер
Сценарий или вредный совет может включать и художественные декорации (плакаты) с девизом рекламы. Лучший сценарий или вредный совет оценивается по содержанию (интересные находки, неожиданные повороты, речевки, слова, ситуации, музыка) и художественному сопровождению.
5.10 Групповая работа «Дерево моей жизни».
Воспитанникам предлагается на листе бумаги нарисовать дерево так, как они себе его обычно представляют. Затем педагог объясняет, что почва – это воспитание человека. На месте почвы учащиеся должны письменно продолжить утверждения:
Я был воспитан с верой в то, что:
· Работа – это
· деньги– это
· религия– это
· моя национальность– это
· мужчина– это
· женщина– это
· брак– это
· семья– это
· успех– это
· ошибки– это
Корни – видение важнейших вопросов жизни. Если корней нет, то видение очень слабое в человеке. Если корни глубокие, то видение очень ясное. Я верю в то, что:
· Бог …
· Смерть– это
· Зло– это
· Добро– это
· Любовь– это
· Люди, основном,…
· Я…
· Жизнь– это
· Здоровый образ жизни - это
Ствол дерева – это представления о природе человека.
· Я, в основном хороший, т.к.
· Я свободен и отвечаю за свои поступки, т.к.
· Я, в основном, заботливый и добрый человек, т.к.
· Мои убеждения влияют на мой характер, т.к.
Ветви дерева – это ваши этические ценности. Если листва дерева густая – то человек уравновешен. Если изображены иголки – человеку присуще агрессивное поведение.
· В отношениях с близкими мне людьми для меня важно …
Цветы – это эмоции человека. Если цветы на дереве есть – то человек, скорее всего, очень эмоционален. Если цветов не изобразили, то человек сдержан на эмоции.
· Мои положительные эмоции: …
· Мои отрицательные эмоции: …
Плоды – это поступки человека. Опишите ваши поступки в разных ролях:
· Как сын (дочь) своих родителей, я …
· Как брат (сестра), я …
· Как друг, я …
· Как учащийся школы, я …
· Как гражданин, я …
Вывод занятия: самые большие ошибки человека начинаются с отсутствия ценностей и убеждений. И самые большие достижения человека начинаются с ценностей и убеждения. Ваша задача – составить для себя кодекс ваших ценностей и убеждений и никогда от них не отступать, даже если будет непросто.
6.Диагностика формирования УУД
ФИО обучающегося |
Личностные УУД (в баллах) |
регулятивные УУД (в баллах) |
познавательные УУД (в баллах) |
коммуникативные УУД (в баллах) |
Бровач Ксения |
5 |
5 |
5 |
5 |
Гляденцев Анатолий |
4 |
3 |
4 |
3 |
Гоношилина Елена |
5 |
5 |
4 |
4 |
Губер Елизавета |
5 |
5 |
5 |
5 |
Граф Яна |
5 |
4 |
4 |
4 |
Дикая Анастасия |
5 |
4 |
4 |
4 |
Зеленцова Арина |
5 |
5 |
5 |
4 |
Карамнов Роман |
4 |
4 |
5 |
4 |
Каписова Алёна |
4 |
5 |
5 |
5 |
Курковский Дмитрий |
4 |
3 |
3 |
4 |
Овчинникова Дарья |
4 |
4 |
4 |
4 |
Петрова Анастасия |
4 |
3 |
3 |
3 |
Саидова Семира |
4 |
5 |
5 |
4 |
Танташёва Александра |
5 |
5 |
5 |
4 |
Ушенина Екатерина |
5 |
5 |
5 |
5 |
Критерии оценки:
Высокий уровень (5 баллов) |
Средний уровень (4-3 балла) |
Низкий уровень (2-1 балла) |
Личностные | ||
Полная адаптация ребенка к определению проблемных вопросов, социальных проблем. Развитие ориентации в системе моральных норм и ценностей, развитие основ социально-критического мышления. Полная готовность и способность к активному социальному участию. |
Частичная адаптация ребенка к определению проблемных вопросов, социальных проблем. Развитие ориентации в системе моральных норм и ценностей, развитие основ социально-критического мышления. Частичная готовность и способность к активному социальному участию. |
Низкая адаптация ребенка к определению проблемных вопросов, социальных проблем. Развитие ориентации в системе моральных норм и ценностей, развитие основ социально-критического мышления. Боязнь к активному социальному участию. . |
Познавательные | ||
Полное умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическое рассуждение. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов. |
Частичное умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическое рассуждение. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов. |
Не желание учиться устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическое рассуждение. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов. |
Регулятивные | ||
Наличие высоких способностей: Определять проблемные ситуации; Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров; Анализировать условия достижения цели на основе учёта целевой группы; Анализ условий и ресурсов; Планирование путей достижения целей, поиска информации; Распределять время и контролировать его. |
Наличие способностей: Определять проблемные ситуации; Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров; Анализировать условия достижения цели на основе учёта целевой группы; Анализ условий и ресурсов; Планирование путей достижения целей, поиска информации; Распределять время и контролировать его. |
Отсутствие способностей: Определять проблемные ситуации; Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров; Анализировать условия достижения цели на основе учёта целевой группы; Анализ условий и ресурсов; Планирование путей достижения целей, поиска информации; Распределять время и контролировать его.
|
Коммуникативные | ||
Стремление учитывать разные мнения, высказывать собственное мнение, координировать его с позициями партнеров в выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение обмениваться знаниями с членами группы. |
Не активное стремление учитывать разные мнения, высказывать собственное мнение, координировать его с позициями партнеров в выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение обмениваться знаниями с членами группы. |
Нежелание учитывать разные мнения, высказывать собственное мнение, координировать его с позициями партнеров в выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение обмениваться знаниями с членами группы.
|