Программа внеурочной деятельности для школьного психолога (1 класс)

5
0
Материал опубликован 22 November 2018 в группе

Пояснительная записка по курсу «Развитие творческих способностей»

Психологами установлено, что наиболее достоверными признаками, характеризующими уровень развития творческих способностей, является степень развития всех видов памяти, внимания, воображения, мышления и речи, а также способность человека к анализу и синтезу, обобщению и конкретизации, абстрагированию и переносу. На развитие этих важных качеств умственной деятельности и ориентирован факультативный курс «Развитие творческих способностей», который представляет собой комплекс специально разработанных заданий, упражнений, развивающих игр.

Цель – развитие творческого мышления: 1) гибкости и оригинальности мышления; 2) чувствительности к проблемам; 3) способности анализировать и синтезировать идеи; 4) способности понимания предмета и явления, установление логических связей.

Задачи:

- организация сотворческой деятельности, способствующей развитию творческого мышления, снижению тревожности и агрессивности младших школьников;

- организация развивающих воздействий с использованием таких методов, как сказкотерапия, изотерапия, игровая терапия.

- развитие мелких мышц руки, пространственной ориентации, координации движений, увеличения объема зрительного восприятия

- формирование чувства психологической защищенности у детей в условиях совместной творческой деятельности

- развитие конструктивных способов взаимодействия в детском коллективе.

Каждое занятие начинается с пятиминутной разминки, в течение которой дети отвечают на несложные тематические вопросы, но которые способны вызвать интерес, создать соответствующий психологический настрой. Далее следуют комплексы заданий, упражнений логических задач, развивающих игр.

Предлагаемые занятия призваны, в большей степени обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке, а именно:

ориентация в пространстве;

произвольность поведения и познавательных процессов;

умение организовать деятельность;

мышление: сравнение, анализ, обобщение, выделение существенного;

внимание: концентрация, объем, устойчивость;

память: словесно-логическая;

восприятие: дифференцированность, устойчивость;

словарное развитие;

тонкая моторика.

Важно отметить, что многое из вышеперечисленного затрагивается в процессе обучения, но по большому счету косвенно, опосредованно, специально на традиционном уроке внимание этому не уделяется.

Занятия логически выстроены по двум направлениям:

От простого к сложному.

По актуальности задач в период адаптации.

Каждое занятие рассчитано на 30 – 40 мин с периодичностью 1 раз в неделю. Методическая литература: «50 развивающих занятий с младшими школьниками» Л. В. Мищенкова. Ростов – на – Дону 2010г

Учебно-тематический план 1-го года обучения.

п./п.

Тема и этапы занятий

Дата

УУД

Планируемый результат

Деятельность учащихся

1.

2.

3.

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

7.

8.

 

9.

10.

11.

 

 

12.

 

13.

14.

15.

16.

17.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Сентябрь.

Вводное занятие: (стр. 32 Рудякова)

-Ритуал приветствия

1. Сообщение цели занятий и обсуждение правил работы в группе.

-Упр. «Знакомство»

2. Упр. «Нетрадиционный способ приветствия»

3. игра «Что возьмем с собою в школу» (стр. 165 Мищенкова)

-Упр. «Шишки, желуди, орехи»

4. Упр. «Дерево желаний», упр. «Дерево», упр. «Импульс»

5. Итог занятия

Диагностическое занятие (стр. 35 Рудякова)

1.Ритуал приветствия. Разминка.

Упр. «Назови соседа справа, через одного», «Как один»

2.Выполнение заданий

-упр. «Ритм», «Волшебные витражи», «Зернышко»,

3.Итог занятия

-упр. «Пожелания в круг»

Развивающее занятие (стр. 164Мищенкова)

-упражнения на развитие внимания, памяти (выкласть по памяти предмет из счетных палочек, например кораблик)

-задания на развитие воображения (викторина)

-задания на соотнесение предметов (презентация)

«Выглянуло солнышко» (стр. 169 Мищенкова)

-ритуал приветствия

1.Загадки о явлениях природы

2.задание на ориентирование в пространстве;

3. задание на развитие памяти

4.задание на соотнесение описания с явлением природы

5-6.задание на внимательность

7.Упр. на запоминание

8.игра пантомима

Октябрь:

«Разноцветное путешествие» (стр. 3 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка (загадки)

-Упр. На ориентирование в пространстве

-Путешествие по станциям Российская, Сказочная, Игровая

- Итог занятия

«Цветик – семицветик» (стр.8 Мищенкова)

- Ритуал приветствия

1.Задания на лепестках

- Загадочный

-Радужный

- Вычислительный

- Литературный

- Игровой

- Фантазийный

- Сказочный

2.Итог занятия

«Увлекательная неделька» (стр.17 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка (загадки)

игра «Неделька»

-Задания на внимательность от всех дней недели

-игра с воздушным шаром

-Итог занятия

«Школа домашних животных» (стр.22 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка (загадки)

- задания на внимание, логическое мышление

- «Узнай животное по силуэту» презентация

- Задание «Подскажи словечко»

- Викторина по сказкам

- Игра пантомима

-Рисование домашнего животного по клеточкам

-Итог занятия

Ноябрь.

«Давайте, друзья, потолкуем о маме…» (стр. 209 Мищенкова)

- Ритуал приветствия

- Упр. «Закончи предложение – Моя мама…»

- Пословицы о маме

-Чтение и анализ сказки В. Сухомлинского «Семь дочерей»

- рисунок «Рука помощника»

-игра «Что было бы, если бы…»

- Упр. На ориентирование в пространстве

- Итог занятия

«Раскрашиваем орнамент» (стр. 184 Мищенкова)

- Ритуал приветствия

-Знакомство с орнаментом

1.задание на внимание

2.задание на логическое мышление

3.задание на ориентирование в пространстве

4. задание на развитие фантазии

5.игра «Я называю - ты рисуешь»

6. задание на развитие памяти

7.игра «Сочинение стишат»

- Итог занятия

«Поговорим о наших именах» (стр. 49 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-игра «Краткое - полное»

-задание – продолжи фразу «Я люблю, когда меня называют…»

-игра с мячом (ласковое имя)

-упр. «Рифмовка»

-ребусы

-скороговорки

-игра «Назови меня по имени»

- Итог занятия

Декабрь.

«О профессиях и трудолюбии» (стр. 35 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Кроссворд

-Задание – закончи фразу

-Игра – Угадай-ка

-Игра – Правда ли?

-Фразеологизмы

-Мини – сценки (работа по группам)

- Итог занятия

«Посылка от сказочных героев» (стр. 191 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

1. «Собери рисунок из фрагментов»

2. Кроссворд

3. «Что в шкатулке?»

4. «Собери героев в сказку»

- Итог занятия

«Наряжаем елочку» (стр. 54 Мищенкова)

1.Гирлянда

2.Игра – Угадай-ка

3.Кроссворд

4.Зарифмованные ошибки

5.Послание Деда Мороза

6.Рисование елочной игрушки

- Итог занятия

«Новый год» (стр. 206 Мищенкова)

- Ритуал приветствия

-задание на ориентирование в пространстве

-Игра «Ассоциации»

-«Лепка» работа по группам, защита своих работ

-Игра «Стишата»

- Итог занятия

«Зимние каникулы» (стр. 60 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Рассказ о рождестве

-Игра «Угадай по звукам»

-Игра – Угадай сказочного героя по описанию в трех словах

-Иллюстрирование куплета песни (работа в группах)

- Итог занятия

Январь.

Теремок «Смекалка» (стр. 65 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

- Викторина по сказкам

-Раскрашивание цветка (индивидуальная работа)

-Задание – отыскать геометрические фигуры

-Четвертый лишний (презентация)

-Загадки о ягодах

-Игра «Съедобное - несъедобное»

-Загадки о грибах

-Игра «Да или нет»

- Итог занятия

«Дорогами сказок» (стр. 73 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Задание – расшифровать поговорку

-«Магический квадрат»

- Задание на соотнесение

- Кроссворд

-Загадки по сказкам

- Задание на смекалку

-Ребусы

- Итог занятия

«Коллекция заморочек» (стр. 92 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

- Задание – «Найди ошибку»

-Четвертый лишний (презентация)

- Задания на развитие внимания

- Задание на соотнесение предметов

- Итог занятия

«В стране Вообразилии» (стр. 106 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Упражнения на развитие творческого воображения, фантазии

- Упражнение «Войди в картинку»

- Итог занятия

Февраль.

«Красная шапочка - 2» (стр. 44 Мищенкова)

-Создание сказочной атмосферы

- Задание на формирование умения сравнивать предметы по разным признакам

- Задания на развитие внимания

- Задания на развитие логического мышления

-Игра – « Слово - наоборот»

- Задания на увеличение, уменьшение фигур

- Итог занятия

«Учимся пользоваться календарем» (стр. 110 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Викторина

-Кроссворд

-Задание – отгадай по определению

-Игра – Угадай-ка

- Задания на формирование навыка работы с календарем

- Итог занятия

«Школа разведчиков» (стр. 86 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Рассказ о жизни разведчиков

- Задания на тренировку памяти

-Игра «Зашифрованные слова»

- Итог занятия

«Клад кота Леопольда» (стр.117 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Создание сказочной атмосферы

- Задания на развитие образного мышления

- Задания на обогащение речи

-Четвертый лишний (презентация)

- Задания на развитие логического мышления

- Задания на развитие зрительной памяти

- Итог занятия

Март.

«Поезд везет подарки мамам» (стр. 100 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Создание праздничной атмосферы

-задания на развитие мышления, воображения, речи, внимания, формирование умения подбирать рифму; воспитание чувства любви и уважения к маме, воспитание чувства коллективизма

- Итог занятия

«Не надо больше ссориться» (стр.257 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Вводная беседа, цель, которой познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций.

-Задания на развитие внимания, мышления, артистических способностей, на воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

-Игра «Ветер дует на того…»

-Создание дерева дружбы (коллективная работа)

- Итог занятия

Апрель.

«Ошибочка вышла» (стр.280 Мищенкова)

- Ритуал приветствия

-Игра «Что – то здесь не так!» она состоит из набора заданий направленных на развитие внимания, логического мышления, творческого воображения, фантазии, игра включает 7 заданий.

- Итог занятия

«Межпланетное путешествие» (стр.122 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

-Рассказ о дне космонавтики

-Определение маршрута путешествия

-В ходе занятия дети получают первичное представление о космосе; предлагаемые упражнения направлены на развитие, познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, воображения.

- Итог занятия

«Забавная гусеница» (стр.131 Мищенкова)

- Ритуал приветствия

-Вводная беседа, цель, которой дать детям первоначальные сведения о насекомых.

-Рассказ В. Берестова - Честное гусеничное

- Задание на ориентирование в пространстве

-Загадки о насекомых

-Игра «Похлопаем - потопаем»

- «Четвертый лишний» - презентация

- Перевоплощение

- Итог занятия

Май.

«Поиграем? Поиграем!!!» (стр.292 Мищенкова)

- Ритуал приветствия

-Игра «Я не умею рисовать»

-Игра «Лишняя фигура»

-Игра «Суперпредложение»

-Игра «Кроссворд с довеском»

-Игра «Ветер дует на того…»

-Итог занятия

«Клуб любителей природы» (стр.286 Мищенкова)

- Ритуал приветствия, разминка

- «Четвертый лишний» - презентация

- Рассуждение на тему, что было бы если…

-Кроссворд (коллективная работа)

-Пословицы о природе

-Коллективная работа на тему, какой хотим мы видеть нашу планету (рисование).

-Итог занятия

«На пороге лета» (стр.275 Мищенкова)

-Вводная беседа, цель, которой расширить представления детей о возможностях летнего отдыха.

-Задание на ориентирование в пространстве

-Игра «Юный писатель»

-Игра «Что такое? Кто такой?»

-Загадки на тему детские развлечения и игры

-Задание на развитие зрительной памяти

-Иллюстрация стихотворения Ладонщикова

«Над рекою встала аркою,

Опершись на берега,

Заслоняя тучу, яркая

Семицветная дуга…

-Итог занятия

 

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника Личностные: развитие представлений о себе, своих качествах в ходе упражнения «Дерево желаний»

Познавательные: формирование и развитие представлений о правилах поведения на занятии

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника Личностные: развитие

желания оказывать другим людям поддержку в трудной жизненной ситуации.

Познавательные: Совершенствование ориентации в пространстве в упр. «Назови соседа справа, через одного», «Как один», развитие ассоциативного мышления в упр. «Волшебные витражи», «Зернышко»

____________________________

Регулятивные: Развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций. Коммуникативные: Развитие умения говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника. Личностные: Развитие стремления узнавать новое.

Познавательные: Формирование общеинтеллектуальных умений

( операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий); Личностные: навыки конструктивного взаимодействия,- адекватное реагирование на трудности. Коммуникативные: - умение обратиться за помощью, вести диалог,отвечать на вопросы. Познавательные: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прохождение испытаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: навыки конструктивного взаимодействия,- адекватное реагирование на трудности; Познавательные: умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий); Коммуникативные: Развитие умения говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника. Личностные: навыки конструктивного взаимодействия с одноклассниками. Познавательные: Совершенствование знаний детей о днях недели и понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после».

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Развитие умения говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника. Личностные: навыки конструктивного взаимодействия,- адекватное реагирование на трудности. Познавательные: Совершенствование знаний детей о жизни домашних животных, развитие умения выстраивать логические цепочки

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Познавательные: развитие умения структурировать знания; развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание


 

Регулятивные: Развитие умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: Развитие умения участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: Развитие стремления узнавать новое. Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций;

Коммуникативные: Развитие умения отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета Личностные: развитие представлений о себе, своих качествах в ходе всего занятия по толкованию имен. Познавательные: дать детям представление о разнообразии имен и их форм. Развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника. Личностные: воспитание уважения к труду и трудолюбию. Познавательные: знакомство детей с разнообразием профессий. Развитие умения сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: Составление плана и последовательности действий; Развитие умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: Развитие умения участвовать в диалоге. Личностные: Развитие умения оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные: Развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: Развитие умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Развитие умения контролировать свое поведение. Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия. Личностные: Развитие умения оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные: Развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: Развитие умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: Развитие умения говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника. Личностные: навыки конструктивного взаимодействия с одноклассниками. Познавательные: Развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций;

Коммуникативные: Развитие умения отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета Личностные: Развитие умения оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные: Развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Развитие умения сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: Развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника. Личностные: Развитие стремления узнавать новое. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: Развитие умения составления плана и последовательности действий; Коммуникативные: Развитие умения участвовать в диалоге. Личностные: Развитие умения оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные: Развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: Развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций. Коммуникативные: Развитие умения отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета Личностные: Развитие стремления узнавать новое. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий); Личностные: навыки конструктивного взаимодействия,- адекватное реагирование на трудности. Коммуникативные: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Познавательные: - умение структурировать знания;

Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий); Личностные:

Развитие умения оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника. Познавательные: - умение структурировать знания;

Регулятивные: способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, прохождение испытаний) Личностные: Развитие стремления узнавать новое. Коммуникативные: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Познавательные: - умение структурировать знания;

Регулятивные: Развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций. Коммуникативные: Развитие умения отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета Личностные: Развитие стремления узнавать новое. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


 

Регулятивные: Развитие умения ставить проблемные вопросы и решать проблемные задачи в ходе решения проблемных ситуаций персонажа Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе Личностные:

Развитие умения оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные: - умение структурировать знания;

Регулятивные: Развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание развитие умения структурировать знания;


 

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника Личностные: развитие представлений о себе, своих качествах в ходе занятия Познавательные: развитие умения структурировать знания


 

Регулятивные: Развитие умения действовать по правилам Личностные: Развитие стремления узнавать новое. Коммуникативные: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Познавательные: - умение структурировать знания;

Регулятивные: Развитие умения составления плана и последовательности действий; Коммуникативные: Развитие умения участвовать в диалоге. Личностные: Развитие стремления узнавать новое. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


 


 


 


 

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника Личностные: Развитие стремления узнавать новое. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: Развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций , адекватное реагирование на трудности. Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе, умение обратиться за помощью. Познавательные: - умение структурировать знания.

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника Личностные: Развитие стремления узнавать новое. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе проигрывания предложенных проблемных ситуаций; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия( говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника). Личностные: развитие представлений о себе, своих качествах в ходе занятия Познавательные: развитие умения структурировать знания

Усвоение представлений о правилах поведения на занятии; Формирование положительного отношения к выполнению правил поведения на занятии; Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;

Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим.

Усвоение представлений о правилах поведения на занятии; Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;

Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим. Совершенствование ориентации в пространстве, развитие ассоциативного мышления

Развитие внимания (устойчивость, концентрация)

развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания) развитие воображения, развитие умения соотносить предметы

Находить «лишнее» слово, не относящееся к указанному понятию.

Совершенствование ориентации в пространстве, развитие внимания (устойчивость, концентрация), развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания) развитие воображения.

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;

Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим.

Совершенствование ориентации в пространстве, развитие внимания (устойчивость, концентрация).

Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим.

Воспитание чувства отзывчивости. Формирование умения по распознаванию цвета предметов.

Совершенствование ориентации в пространстве, развитие внимания (устойчивость, концентрация), развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания) развитие воображения.

Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим. Совершенствование ориентации в пространстве, умения рисовать фигуры по образцу. Развитие внимания (устойчивость, концентрация), логического мышления.

Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим. Воспитание чувства отзывчивости. Совершенствование ориентации в пространстве.

Адекватная школьная мотивация. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Совершенствование ориентации в пространстве.

Рефлексивная адекватная самооценка. Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим.

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;

Развитие вежливого отношения к окружающим.

Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения успеха. Осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Мотивация достижения успеха. Осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Адекватная школьная мотивация. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Совершенствование ориентации в пространстве.

Мотивация достижения успеха. Осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Адекватная школьная мотивация. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Мотивация достижения успеха. Осознание учащимися содержания, последовательности и оснований действий.

Мотивация достижения успеха. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Мотивация достижения успеха. Осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий.

Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим. Воспитание чувства отзывчивости.

Мотивация достижения успеха. Осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий. Выработать умения пользоваться календарем

Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим. Воспитание чувства отзывчивости.

Адекватная школьная мотивация. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим. Воспитание чувства отзывчивости. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Мотивация достижения успеха. Развитие толерантности, вежливого отношения к окружающим. Воспитание чувства отзывчивости. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Адекватная школьная мотивация. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Привитие уважения к достижениям нашей Родины

Мотивация достижения успеха. Развитие толерантности, бережного отношения к природе Адекватная школьная мотивация. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Адекватная школьная мотивация. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Мотивация достижения успеха. Развитие толерантности, бережного отношения к природе Адекватная школьная мотивация. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Адекватная школьная мотивация. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Игровая деятельность на знакомство, сплочение детского коллектива, установление психологического контакта в группе

Игровая деятельность на установление психологического контакта в группе, индивидуальная работа в упражнении

«Волшебные витражи»,

Индивидуальная работа (выкласть по памяти предмет)

Фронтальная работа (викторина, презентация)

Дискуссия (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Игровая деятельность

 

Дискуссия (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Игровая деятельность: творческая игра (Сказочная станция), интеллектуальные игры, дидактическая игра (Игровая станция)


 

Групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации, индивидуальная деятельность. Игровая деятельность: творческая игра (Фантазийный, игровой, радужный)

Дискуссия (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Неделька»

Дискуссия (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия). Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Пантомима», дидактическая игра

«Узнай животное по силуэту»

Дискуссия (побуждающий диалог, подводящий диалог). Изотерапия.

Изотерапия. Игровая деятельность:

интеллектуальные игры (на внимание, на логическое мышление) игры на развитие творческих способностей «Я называю - ты рисуешь», «Сочинение стишат»

Дискуссия (побуждающий диалог, подводящий диалог) Игровая деятельность:

игры на развитие творческих способностей.

Дискуссия (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия). Игровая деятельность:

Интеллектуальные задания, сюжетно-ролевая игра, работа в группах.

Сказкотерапия. Дискуссия (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия). Игровая деятельность:

Интеллектуальные задания, работа в группах.

Дискуссия (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия). Игровая деятельность:

Интеллектуальные задания, работа в группах. Задания на развитие творческих способностей.

Дискуссия - побуждающий диалог.

Игровая деятельность:

Интеллектуальные задания, работа в группах. Задания на развитие творческих способностей.

Дискуссия - побуждающий диалог. Игровая деятельность.

Интеллектуальные задания, работа в группах. Задания на развитие творческих способностей.

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Сказкотерапия. Познавательная деятельность. Дискуссия - побуждающий диалог.

Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

Сказкотерапия. Познавательная деятельность.

Сказкотерапия. Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

Познавательная деятельность. Дискуссия - побуждающий диалог.

Игровая деятельность.

Дискуссия (побуждающий диалог, групповая дискуссия). Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Сказкотерапия. Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

Игровая деятельность.

Дискуссия (побуждающий диалог, групповая дискуссия). Познавательная деятельность.

Дискуссия (побуждающий диалог, групповая дискуссия). Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

Дискуссия (побуждающий диалог, групповая дискуссия). Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

Дискуссия (побуждающий диалог, групповая дискуссия). Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

Дискуссия (побуждающий диалог, групповая дискуссия). Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

Познавательная деятельность. Игровая деятельность.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.