12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гусева Елена Михайловна28

Открытый урок по физической культуре для обучающихся ( 3 октября, 2022г)

Подготовила и провела урок: Гусева Елена Михайловна, учитель ФК первой квалификационной категории.

Класс:5

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Элементы баскетбола.

Цель урока: Создать условия для обучения технике баскетбола посредством подводящих упражнений.

Задачи урока:

Образовательные:

-Обучать технике передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком от пола, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча без удара об пол.

-Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой.

- Совершенствовать технику передвижения приставными шагами в стойке баскетболиста.

- Обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола.

Оздоровительные:

- Содействовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости) и координационных способностей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дисциплинированность.

Содействовать развитию нравственно-волевых качеств.

-Формирование работать у группе, команде, коллективе.

-Воспитывать бережное отношение к инвентарю.

-Формировать навыки самостоятельной организации простейших соревнований в баскетбол

Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения : спортивная площадка

Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток, секундомер

Тип урока: обучающий

Время урока:45мин

Дата проведения: 3октября 2022года

УУД

Личностные универсальные действия :

- Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг».

-Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.

-Формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью, к физическому самосовершенствованию.

Познавательные учебные действия:

-Уметь владеть мячом: держание, ведение, передача на расстояние, ловля, броски в процессе игры.

- Играть в подвижные игры на основе баскетбола

-Уметь объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений,

- Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом.

- Учиться игровым заданиям и подвижным играм на основе баскетбола.

- Учиться наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

- Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

- Содействовать развитию быстроты реакции, ловкости, силы, координации движений.

- Прививать интерес к ЗОЖ.

- Способствовать формированию правильной осанки .

Коммуникативные учебные действия

- Воспитывать доброжелательные отношения в совместной двигательной деятельности

- Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм, здоровый соревновательный дух, поощрять творчество.

- Воспитывать умение слушать, понимать других, высказывать свое мнение на события и поступки.

Методическая карта урока.

Организация класса. Введение в ситуацию общения.(Подготовительная часть урока)

Сообщение цели и задач урока

Подведение к определению темы урока.

Актуализация знаний и пробное учебное действие ( основная часть урока)

1.Обучение выполнения упражнений с баскетбольным мячом.

2. Обучение технике передвижения с баскетбольным мячом.

3. Закрепление и совершенствование навыков ведения, передачи, бросков и ловли баскетбольного мяча.

4. Отработка защитных действий и броска мяча в кольцо.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (заключительная часть урока)

Обеспечить переход к более стойкому уравновешенному состоянию.

Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

Подведение итогов урока.

Ход урока.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Методические замечания

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Подготовительная часть.

Цель: Мотивация деятельности обучающихся

Организовать класс, овладеть вниманием.

Построение класса в шеренгу, сдача рапорта дежурным класса, принятие рапорта, приветствие обучающихся.

 

Сообщение цели и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока

 

 

 

 

Перестроение из шеренгу в колонну по одному

2мин

 

 

 

 

 

 

2мин

Учитель принимает рапорт и приветствует обучающихся.

«Класс, вольно!»

Вопрос к классу:

Ребята в течение нескольких уроков мы с вами изучали технику ведения, броска, ловли, защиты мяча в баскетболе.

Познакомились с некоторыми правилами игры в баскетбол, попробуйте сформулировать тему нашего урока, вспомнив цель и задачи, произнесенные в начале урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс! Напра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!»

Дежурный делает шаг вперед, поворачивается во фронт лицом и дает команду: «Класс, равняйс! Смирно!»

Выполняет поворот в сторону учителя и строевым шагом выполняет подход к учителю. Сдает рапорт. (называет отсутствующих по уважительной причине, отсутствующих без уважительной причины)

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы будем обучаться элементам игры в баскетбол

 

Личностные: пониманют значение знания для человека, и принимают его, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

 

Динамическая разминка

8мин

 

 

 

 

Ходьба:

-обычная

-на носках

-на пятках

-перекат с пятки на носок

 

 

 

 

Специальные беговые упражнения:

-бег змейкой

-бег по периметру

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-бег приставными шагами, чередуя правым и левым боком

-бег вперед спиной

- многоскоки

-бег скрестным шагом правым и левым боком

- легкий бег со сменой направления движения

-ходьба «гуськом»

 

Упр. на восстановление дыхания: руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

На три счета медленно вдыхаем, на четыре-выдох.

Чередование видов ходьбы (каждый вид по одному подходу)

Динамическая разминка выполняется по звуковому сигналу учителя (свисток)

 

Ходьба как упражнение для укрепления стопы.

 

 

Ходьба и бег с одновременным выполнением заданий учителя для развития внимания, укрепления стопы и координации.

 

Темп средний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдать, чтобы обучающиеся выполняли дыхательные упр. правильно

Ходьба выполняется в движении по кругу зала, по диагонали соблюдая дистанцию.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

При выполнении упражнений следят за соблюденим дистанции и правильностью выполнения заданий.

 

Темп постепенно увеличивается.

 

Упр. выполняют медленно, повторяя 2-3 раза

 

 

Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебные задачи при выполнении упражнений,

Выполняют инструкцию педагога и четко следуют ей

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль,

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности,

Используют речь для регуляции своего действия

 

II.Основная часть

Цель: обучение технике передачи мяча разными способами

1.Инструктаж по технике безопасности

 

 

 

2.Напоминание способов ловли мяча:

 

высоко, на уровни груди, низко-катящегося, при отскоке от пола,

двумя руками и одной

 

Классификация передачи мяча:

 

-сверху, от плеча, от груди, снизу.

 

 

Классификация передач мяча одной рукой:

 

-сверху от плеча, снизу, от головы.

 

1мин

 

 

 

 

2 мин

Проводиться учителем или предлагается ученикам самим сформулировать правила безопасности.

-Следить , чтобы не выставляли пальцы навстречу мячу при передаче,

- не передавать резко с близкого расстояния,

- не передавать мяч, если его не видит партнер,

-передавать мяч точно, с оптимальной силой.

 

Упр. начинают выполнять по сигналу учителя.

 

Обратить внимание: кисти рук должны располагаться на .

поверхности мяча.

Исключить шлепки по мячу, вместо активных его толчков.

Встречая летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.

 

В момент касания мяча:

-мяч захватывают кончиками пальцев, слегка согнутыми,

-локти сгибают,

мяч подтягивают к груди,

-одновременно сгибают ноги в коленях.

Сохраняют стойку баскетболиста.

 

-

Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебные задачи при выполнении упражнений,

Выполняют инструкцию педагога и четко следуют ей

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль,

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности,

Используют речь для регуляции своего действия

 

 

3.Передача и ведение баскетбольного мяча в парах на месте и в движении (по 5 передач каждый обучающийся):

А) от груди двумя руками,

Б) передача мяча с отскоком от пола,

В)вращение мяча вокруг тела, передача мяча от груди двумя руками,

Г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место передача мяча по воздуху,

Е) стоя на месте выполнить шесть ударов в пол, на седьмой раз- передача мяча партнеру,

Д) передвижение по боковой линии спортзала приставными шагами, коснуться линии мячом и вернуться на свое место и передать мяч партнеру.

 

12 мин

Словесный, наглядный, метод упражнений.

 

Следить за правильностью выполнения упр., по необходимости оказывать индивидуальную консультацию.

 

Следить за точностью передачи.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на мяч, шагают попеременно правой и левой ногой.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

Познавательные:

Общеучебные-характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе усвоенных знаний.

Логические- осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа и показа учителя)

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Контролируют действия своих партнеров, задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия.

 

Совершенствование техники баскетбола посредством подводящих упражнений и игр.

 

 

 

Пятнашки, с ведением баскетбольного мяча.

 

 

Подвижная игра «Нет мяча- защищайся»

 

 

 

 

Игра «Четные –нечетные»

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель следит за выполнением правил игры.

 

 

Оказывает индивидуальную помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра по правилам «Пятнашек», при этом каждый игрок двигается с мячом, включая и водящего.

 

Игра проводится в парах. Участники упражняются в передаче мяча на скорость.

 

Участники строятся в две шеренги на боковой линии на расстоянии 3-4м друг от друга. Мячи в центре. Одна шеренга-четные, другая-нечетные. Учитель называет числа от 1 до 10 , участники, услышав свое число выполняют действие. Четные игроки берут мяч и стараются забросить в кольцо, а нечетные становятся защитниками. Разрешается выполнить только один бросок.

Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебные задачи при выполнении упражнений,

Выполняют инструкцию педагога и четко следуют ей

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль,

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности,

Используют речь для регуляции своего действия

 

III.Заключительная часть.

Цель: обеспечить переход к более спокойному , уравновешенному состоянию

Рефлексия:

 

Игра малой подвижности «Вызов номеров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итога урока.

Самооценка с указанием положительного и отрицательного.

 

Дом. задание: Теоретическая подготовка на знания правил игры в баскетбол на основе ИКТ

3мин

 

Обучающиеся строятся на разных концах спортивного зала, водящий в центре баскетбольного круга с гимнастической палкой в вертикальном положении. Участники рассчитываются по порядку, запоминают свои номера. Водящий называет номер, отпускает палку и убегает. Игрок под номером, который был назван ведущим, бежит к палке и старается не дать ей упасть.

Построение в одну шеренгу.

 

 

 

 

Организованный выход из зала.

Личностные: понимают значение знаний для человека , принимают его, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результат усвоения учебного материала


Анализ урока.

Урок проводился в 5классе на спортивной площадке, где был подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученик. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к уроку были в спортивной форме. Урок начался с построения и приветствия. Учащиеся сами старались сформулировать тему урока. Вспомнили причины травматизма и назвали правила безопасности на уроке.

В основную часть урока входили задания, при выполнении которых совершенствовались развитие физических качеств, умений и навыков обучающихся: закрепление навыка броска и ловли мяча. Упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. Включены подвижные игры, для лучшего освоения техники приемов в игре баскетбол.

В заключительную часть входила игра на внимание. На этом этапе использовались методы ориентирования, игровой и повторный.

На протяжении всего урока учитель руководствовалась основными дидактическими принципами: принцип сознательности- интерес обучающихся к занятиям; принцип активности- организация взаимопомощи и взаимообучения, оптимально-достоточное количество повторений упражнений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило обучающимся почувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности обучающихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Контроль за правильностью выполнения заданий во время урока вели и дети и учитель. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Учитель создал на уроке благоприятный психологический климат, что способствовало реализации воспитательного влияния на обучающихся.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные тактико-технические навыки будут использованы в игре баскетбол. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне. На этапе рефлексии обучающиеся оценили урок и свою работу (самооценка).


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.