12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баблиян Анаит Гагиковна113
6

Открытый урок «Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Чикмезова

муниципального образования Кореновский район















Открытый урок

«Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков»







Разработка: Баблиян А. Г.,

учитель географии

и кубановедения









2016 год

«Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков»

Здравствуйте! Меня зовут Баблиян А. Г. Я проведу урок кубановедения. (раздать самоанализ)

Кубань,

Моя родная сторона,

К тебе тянусь я сердцем неизменно,

Да будет прошлое твоё нетленно,

В трудах своих, о, будь благословенна,

Кубань,

Моя родная сторона,

Пусть новые взрастают семена

И вечно

Житница твоя полна!

В. Саакова

Начнем урок с составления понятийного колеса «1943 г.».

- Какие ассоциации у вас связаны с этими словами? (Сталинград, перелом).

- Как вы думайте, о чем будет наш урок? (Вов на Кубани).

Сообщение темы урока учителем

«Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков»


- Наш урок пройдет под лозунгом «70 лет со дня освобождения Кубани -

помним, гордимся, наследуем!»



Урок будет проводиться с использованием технологии критического мышления. Это само направляемое, само дисциплинируемое, само оценивающее и самокорректирующее мышление.

Изучение материала будет проходить самостоятельно, в интерактивных группах постоянного состава.

Исходя из темы урока и применяемой технологии, поставьте перед собой цель: чему я буду учиться на уроке? (будем учиться работать в группе, с учебником…). Правильно: ставить вопрос, уяснять проблему, и решить ее.

- Вы будете учиться правильно, самостоятельно конструировать, и оперировать понятиями, анализировать, передавать информацию другим.

- 1 этап изучения нового материала: просмотр фильма Вов на Кубани. После просмотра ответьте на вопрос. В ходе просмотра фильма делайте пометки для ответа на вопрос.

1. Какое событие создало условия для освобождения Кубани? (разгром гитлеровцев под Сталинградом )



- 2 этап изучения нового материала: методом активного чтения учебного материала в группах:

1-я группа работает с разделом «Краснодарская операция» по методике «Бортовой журнал» (смысл – заполнение таблицы), один ученик по таблице, другой у карты, и обязательно вы ставите проблемный вопрос;

2-я группа работает, используя технологию «Кластер» (кисть, пучок, гроздь, графический способ организации материала), над разделом: «Бои на Малой Земле», «Голубая линия». (У вас на столе цветные фишки, с помощью которых вы должны приклеить на нужную гроздь). И конечно не забывайте о проблеме.

3-я группа тему «Возрождения передает по технологии «Фишбоун». Смысл технологии позволяет выявить причинно-следственные связи по изучаемой теме. Это рыбная кость, в голове которой записывается проблемный вопрос темы, по боковым косточкам напротив друг друга –причины и факты, в хвосте пишется –вывод. Внимание группы! Вы должны подготовить проблемный вопрос.

Возьмите таблицу и руководство для работы.



Отчеты групп о проделанной работе

Для объяснения нового материала и отчета о проделанной работе, приглашаю 1-ю группу.







1 гр. «бортовой журнал» -

Проблемный вопрос: Какой период времени заняла операция по освобождению Краснодара и близлежащих городов?

Фронт

Дата

Город

Северная группа

Закавказского фронта

03.01.1943

Нальчико–Ставропольское направление



24.01.1943

г. Армавир

Южный фронт


Ростов

Тихорецк

Черноморская группа войск

29.01.1943

Майкоп

Северо – Кавказский фронт

09.02. – 12.021943

Краснодарская операция

В завершение хотелось бы добавить: город был сильно изуродован бомбежками, пожарами, взрывами. На фонарных столбах висели повешенные. Всех пленных красноармейцев сожгли заживо.

Пt1615623297aa.jpg оэтому мы хотели бы добавить такие ассоциации: Краснодарская операция, Северо – Кавказский фронт, разруха, жестокость. (добавить в понятийное колесо

Использование карты.





Оценить группу: Я считаю вы поработали достойно. Оценка «5»

















2 гр. «Кластер»

Проблемный вопрос: какие факты свидетельствуют об ожесточенном характере боев?

Дальнейшее освобождение Кубани



Овал 6Прямая со стрелкой 7Прямая со стрелкой 8Прямая со стрелкой 9Капля 10Капля 11Капля 12Прямая со стрелкой 13Прямая со стрелкой 14Прямая со стрелкой 15Капля 16Капля 17Капля 18

Овал 5

































Ассоциации: «Малая Земля», «Голубая линия»

Молодцы, вы показали умения выбирать главное , анализировать, доносить до окружающих. Садитесь, ваша оценка»5»

3 гр. - «фишбоун»;

Проблемный вопрос: Какая из причин высоких темпов восстановления хозяйства на Кубани является ведущей?

Проблема: Причины высоких темпов восстановления хозяйства на Кубани?

Причина: обеспечение правительством страны большого количества техники

Факты в1943г - 636мостов, 25вокзалов свыше 2500км жел. путей

Причина: привлечение специалистов по обслуживанию техники

Факты: восстановление нефтяной промышленности цементных заводов; в 1944 г налажено 800предприятий

Причина: высокая сознательность и энтузиазм людей.

Факты : люди работали в несколько смен, перевыполняя нормы;

вместе со взрослыми в уборке урожая участвовали школьники;

пГруппа 19 очвы под посевы вскапывали вручную;















Вывод: восстановление хозяйства на Кубани высокими темпами были неизбежно.

Поэтому мы хотели бы добавить такие ассоциации: восстановление энтузиазм.

Оценивание.





Подводя итог урока, заполним таблицу самоанализа, изучаемой темы. Отметьте нужную букву. В начале урока, каждый из вас поставил цель. Как эта цель была реализована?

П – «плюс», научился…

М – «минус», недостатки. Не смог…

И – «интересно», возможности для развития (Почему?)

Итак, мы вернемся к нашему понятийному колесу, которое пополнилось понятиями о войне. Анализ «Понятийного колеса» «Вов на Кубани».

Чтобы закрепить этот материал, вы должны будете выполнить творческую работу.

Как вы думаете, зачем мы изучали тему…..

Просмотр фильма.



И в заключении я хотела бы дополнить колесо ассоциациями: память, благодарность. Урок закончен! Спасибо всем!





8



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.