Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме: "Кто такие звери?"


Отараева И.И.
Гбоу рфмли

«Кто такие звери?»
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
Учебный предмет: окружающий мир. Класс: 1.
УМК: «Школа России».
Тема урока: «Кто такие звери?»
Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Место и урока в календарно-тематическом планировании - первый урок по заявленной теме.
Технологии: В основе урока лежит проблемно-диалогическая технология и элементы технологии активных форм обучения.
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование умения слушать и слышать собеседника.
Формирование умения настраиваться на учебную деятельность.
Формирования умения активно включаться в учебную деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Формирование умения переключиться на другой вид деятельности
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Формирование установки в работе на результат.
Предметные:
Узнать, какие животные называются зверями.
Приводить примеры зверей
Изучить строение тела зверей.
Познакомить с классификацией зверей.
Матапредметные:
Познавательные УУД
Формирование умения понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;
Формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Формировать умение определять уровень усвоения учебного материала
Добывать новые знания;
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану;
Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
Оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слушать и понимать других;
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
Формирование умения работать в группе, в паре.
Формирование умения договариваться, приходить к общему мнению.
Оборудование: карточки, презентация, компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» 1 класс.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1
-Ребята, какое у вас настроение? Я предлагаю вам выразить ваше настроение при помощи карточек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Зелёная карточка- настроение отличное, синяя - хорошее, красная - так себе, не очень. Я тоже покажу вам своё настроение.
-Ребята, я вижу, у всех настроение в начале урока отличное, давайте проведём наш урок так, чтобы и в конце урока у всех нас и у наших гостей настроение было прекрасное. А я желаю вам удачи!
Звучит музыка «В мире животных».
Ребята, посмотрите на слайд, чья это фотография? Слайд 2
Ведущий телепередачи «В мире животных» Николай Дроздов. Советский и российский учёный-зоолог, журналист, профессор географического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, доктор биологических наук. Николай Дроздов вёл телепередачу «В мире животных» 41 год — с 1977 по 2018 год.
2. Актуализация знаний.
- Как вы думаете, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о животных)
-Да, сегодня мы опять отправимся в путешествие в мир животных. Кластер на доске!
- Вспомните, какие группы животных мы уже изучили?
(Насекомые, рыбы, птицы)
На доске появляется кластер:


Животные

насекомые рыбы птицы
6 лап чешуя 2 лапы
Кто такие насекомые? (Животные, у которых 6 лап)
Кто такие рыбы? (Животные, у которых плавники и тело покрыто чешуёй)
-Кто такие птицы? (Животные, у которых 2 лапы и тело покрыто перьями)
3. Формулирование темы урока
Ребята, а вот о каких животных пойдет речь на сегодняшнем уроке, вы узнаете, выполнив первое задание. Положите перед собой белые карточки. Слайд 3
Соедините насекомых со словом «насекомые», рыб со словом «рыбы», птиц со словом «птицы». Работать вы будете в парах. Вспоминаем правила работы в парах.
Проверка с интерактивной доской
Какие животные относятся к насекомым? (божья коровка, муравей)
- Какие животные относятся к рыбам? (сом, ёрш)
Какие животные относятся к птицам? (воробей, снегирь)
Вы всех животных распределили на группы? (нет)
Кто у нас остался? (лиса)
Почему вы не смогли её отнести ни к одной группе? (потому что лиса - это зверь)
- Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?
«Кто такие звери?» Слайд 4
- Какие цели поставим перед собой сегодня? (учитель помогает при постановке целей урока)
1. Узнать, какие животные называются зверями.
2. Изучить строение тела зверей.
4. Открытие новых знаний
-Ребята, для того чтобы узнать, кто такие звери, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Работать будете в группе. Ваша задача состоит в том, чтобы исследовать животное, которое получила каждая группа и заполнить жёлтую карточку. Вспомните правила работы в группах. Каждая группа выбирает ответственного, который выйдет к доске и подведет результаты. Приступайте к работе! Слайд 5
Дети в группах заполняют жёлтую карточку, а после ответственные от каждой группы выходят и зачитывают ответы.
Название животного | Количество лап | Чем покрыто тело | Чем кормят детенышей |
| | | |
| | | |
Название животного?
Какое у них количество лап?
Чем покрыто их тело?
Чем они кормят своих детенышей?
Сделайте вывод, кто же такие звери?
Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью.
А если звери кормят детёнышей молоком, как они ещё называются? (млекопитающие)
5.Первичное закрепление во внешней речи.
Как мы можем проверить, правильно ли мы сделали вывод? (в учебнике)
Давайте проверим, откройте учебники на с.39 (ученик читает вывод)
Правильно мы открыли новое знание? (да)
На доске учитель выкладывает кластер:


Животные

насекомые рыбы птицы звери
6 лап чешуя 2 лапы 4 лапы
плавники перья шерсть
Слайд 6-11
- Только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. Количество шерсти у зверей разное. Шерсть может быть мягкой, жёсткой, пушистой, разного цвета. Состоит она из волосков. Шерсть защищает зверей от холода, маскирует их от врагов. Многие млекопитающие покрыты волосами двух разных видов. У бобра под длинными жёсткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы. А у дикобразов особые волосы. Они называются иглами.
-Ребята, давайте сравним количество шерсти у слона и медведя. У медведя её много, а у слона мало. Это зависит от того, в каком месте живёт зверь и какой образ жизни он ведёт.
Физминутка Слайд 12
6. Открытие новых знаний.
- А сейчас пришла пора, перейти ко второму пункту плана «Изучить строение тела зверей».
Слайд 13 -Давайте еще раз рассмотрим наших зверей и назовём их части тела. Фронтально
- Давайте сделаем вывод: какие же части тела есть у зверей?
-Голова, шея, туловище, ноги, хвост (на доске опорная схема)
-Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
7.Первичное закрепление во внешней речи.
-Ребята, а на какие две большие группы делят зверей? (домашние и дикие)
А кто такие дикие животные?
- Это животные, которые живут сами по себе в естественной среде обитания. Они самостоятельно заботятся о себе, добывают пищу и строят жилье.
- А домашние?
Это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров пищу, а они приносят ему пользу.
-И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Домашние и дикие животные». Мы будем делить животных на две группы - мы будем классифицировать животных. Такое взрослое слово.
(Дети по очереди выходят к доске, берут карточку, называют животное и определяют группу)
- Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?
(Пища, материалы, работа, общение)
Какие продукты мы получаем от домашних животных? (Молоко, мясо, яйца, мед и.т.д)
Какие материалы мы получаем от домашних животных? (Шерсть, перья)
- Какую работу выполняют животные? (Перевозки, сторожат дом)
- А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Ваша задача сделать цепочку из трех пазлов. 1 пазл - домашнее животное, 2 пазл – польза, продукт или материал, которую приносит или даёт домашнее животное, 3 пазл – что можно сделать из этого продукта или материала.
Дети выходят и собирают пазлы.
- Молодцы!
11.Рефлексия
- Над какой темой работали? (Кто такие звери?)
- Какие цели поставили?
1. Узнать, какие животные называются зверями.
2. Изучить строение тела зверей.
- Цели достигли?
-Кто такие звери? Назовите части тела зверей.
- Если вы все поняли и не допускали ошибок возьмите зеленую карточку, если все было понятно, но допускали ошибки- синюю карточку, а если было трудно-красную.
-Спасибо за урок!
Домашнее задание: рабочая тетрадь: с.17 №1