Материал на проверке

Конспект урока технологии в 6 классе «Группы полевых культур»

1
0
Материал опубликован 4 October 2015

 

 

Конспект урока по технолоии (сельскохозяйственный труд)
в 6 классе

тема урока

«Группы полевых культур»

 

 

подготовила

учитель технологии МБОУ «Максатихинская СОШ № 1»

Гусева Тамара Ильинична

 

 

 

 

2015 год

 

Цели урока:

- Ввести понятие, термин, определение полевых культур. Рассмотреть группы полевых культур: зерновые культуры, зернобобовые культуры, кормовые культуры, технические культуры.

познакомить с видами полевых культур, распространенных в Тверском регионе;

- Развивать познавательную деятельность учащихся, аккуратность, самостоятельность.

- Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Форма работы: фронтальная.

Методы: частично-поисковый, репродуктивный, демонстрационно-иллюстративный.

Оборудование урока: карточки для устной работы.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока сегодня «Группы полевых культур».

- Что необходимо человеку, чтобы правильно расти и развиваться? ( хорошее питание, в котором содержится достаточное количество полезных веществ). Какие продукты мы с вами употребляем в пищу?

-( фрукты, овощи, молочные продукты, мучные изделия и др.)Посмотрите на тему нашего урока, с какой группой культур мы с вами будем работать сегодня? Как вы понимаете, что такое полевые культуры?

- Какие полевые культуры вы знаете?

-Какие из них выращивают в нашем регионе?( пшеницу, рожь, ячмень). Также выращивают кукурузу для получения зерна, из которого делают хлеб, крупу, муку и другие продукты питания. Из семян подсолнечника делают подсолнечное масло, из сахарной свёклы – сахар, и побочную продукцию для животноводства жмых, жом и патоку.

Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.

Перечисляют известные им полевые культуры и продукты питания, которые из них можно получить.

-пшеница-хлеб, каши

Кукуруза-каши

Рожь-хлеб

Подсолнечник-масло, жмых

Сахарная свекла-сахар и т. Д.

Высказывают свое мнение.

В зависимости от свойств культур и того, как они используются, все полевые культуры условно делят на несколько групп:

- зерновые;

- зернобобовые;

- кормовые;

- технические.

По каким признакам определяют принадлежность культур к той или иной группе?

- Вы, наверное, заметили, что в пищу мы употребляем разные части растений.

- Что мы используем в пищу у пшеницы, ячменя, ржи, риса, кукурузы?

- Как используют зерно этих культур?

- Из какой муки пекут белый хлеб?

- А из какой муки пекут чёрный хлеб?

- Какие ещё продукты питания производят из пшеничной муки?

- Из зерна пшеницы ещё производят крупу пшеничную и манную. Крупу ячневую и перловую производят из ячменя, а рисовую крупу из риса.

- Что делают из зрелого зерна кукурузы и недозрелого зерна? (из зрелого зерна получают кукурузную муку, крупу, кукурузные палочки. Хлопья и пр., недозрелые початки варят и консервируют)

-какие из зерновых культур распространены на территории нашего региона?

- Запишем в тетрадь:

Зерновыми культурами называют растения, при выращивании которых получают зерно.

- Итак, посмотрите, на доску и скажите. Какие культуры входят в первую группу ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ?

Как используются зерновые культуры?

Какая их часть употребляется в пищу? (зерно, его размалывают, получают муку и пекут хлеб)

Перечислить хлебобулочные изделия из ржаной муки…

-из пшеничной муки…

Перечисляют хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.

- Следующая группа полевых растений ЗЕРНОБОБОВЫЕ КУЛЬТУРЫ, растения семейства бобовых (плод боб), выращивают ради семян, содержащих много белка.

- Назовите, какие культуры входят в эту группу?

(горох, фасоль, бобы, чечевица, соя и др.)

- Скажите, какую часть растений у этих культур, мы употребляем в пищу?

( Зерно и бобы.)

 -Какие из этих растений выращивают на полях нашего региона?

- Запишите в тетрадь название этой группы полевых растений, и какие культуры входят в эту группу.

- А теперь в учебнике прочитайте, как используются зернобобовые.

- Следующая группа полевых растений.

- Какие полевые культуры вы видите на рисунке?

(кормовая свекла, кормовая морковь, Кормовой арбуз, кормовые травы)

- Как можно назвать эту группу полевых культур?(кормовые культуры)

- Запишите в тетрадь.

- Какая часть этих растений используется на корм животным?

-  какую часть растения скармливают животным?

( у кормовой свеклы и моркови-корнеплод и листья, у тыквы и кормового арбуза- плоды, у кормовых трав- стебли.)

- А кукурузу, ещё к какой группе можно отнести, если она используется на корм животным? ( к кормовой культуре, если на корм животным идут зерно и стебли).

- Переходим к следующей группе полевых культур.

- Рассмотрите рисунок и назовите, какие полевые культуры вы видите?

- Посмотрите внимательно на эти растения, как вы думаете, что их объединяет в одну группу. Эта группа полевых растений ТЕХНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ.

Технические культуры объединяет то, что они дают ценное сырьё для промышленности. В результате переработки этого сырья получают растительное масло, сахар, льняные и хлопчатобумажные ткани и другую полезную продукцию.

- Запишите в тетрадь название этой группы полевых растений, и какие культуры входят в эту группу.

Подсолнечник, сахарную свёклу, лён, хлопчатник.

2. Первичное закрепление знаний:

- Что мы изучили сегодня на уроке(группы полевых культур).

-Почему они называются именно так?

-Какие из этих культур выращивают на территории нашего региона?

- Перед вами карточки с полевыми культурами, разложите их по группам.

( самостоятельная работа учащихся)

3.Итог урока.

- Какие культуры мы изучали сегодня?

- Для чего их выращивают?

- На какие группы делятся полевые культуры?

Говорят названия групп и объясняют,

почему так называется и какие полевые культуры к ним относятся.

-какие из них наиболее часто встречаются на наших полях?

4. Выставление и комментирование оценок.

Комментарии

Ответ #358353 был удален 24 March 2021

Ответ #358355 был удален 24 March 2021

Ответ #358356 был удален 24 March 2021

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 1 июня 2021 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

19 May 2021