Конспект урока технологии в 6 классе «Группы полевых культур»
Конспект урока по технолоии (сельскохозяйственный труд)
в 6 классе
тема урока
«Группы полевых культур»
подготовила
учитель технологии МБОУ «Максатихинская СОШ № 1»
Гусева Тамара Ильинична
2015 год
Цели урока:
- Ввести понятие, термин, определение полевых культур. Рассмотреть группы полевых культур: зерновые культуры, зернобобовые культуры, кормовые культуры, технические культуры.
познакомить с видами полевых культур, распространенных в Тверском регионе;
- Развивать познавательную деятельность учащихся, аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать мотивацию к учению.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Форма работы: фронтальная.
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, демонстрационно-иллюстративный.
Оборудование урока: карточки для устной работы.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока сегодня «Группы полевых культур».
- Что необходимо человеку, чтобы правильно расти и развиваться? ( хорошее питание, в котором содержится достаточное количество полезных веществ). Какие продукты мы с вами употребляем в пищу?
-( фрукты, овощи, молочные продукты, мучные изделия и др.)Посмотрите на тему нашего урока, с какой группой культур мы с вами будем работать сегодня? Как вы понимаете, что такое полевые культуры?
- Какие полевые культуры вы знаете?
-Какие из них выращивают в нашем регионе?( пшеницу, рожь, ячмень). Также выращивают кукурузу для получения зерна, из которого делают хлеб, крупу, муку и другие продукты питания. Из семян подсолнечника делают подсолнечное масло, из сахарной свёклы – сахар, и побочную продукцию для животноводства жмых, жом и патоку.
Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.
Перечисляют известные им полевые культуры и продукты питания, которые из них можно получить.
-пшеница-хлеб, каши
Кукуруза-каши
Рожь-хлеб
Подсолнечник-масло, жмых
Сахарная свекла-сахар и т. Д.
Высказывают свое мнение.
В зависимости от свойств культур и того, как они используются, все полевые культуры условно делят на несколько групп:
- зерновые;
- зернобобовые;
- кормовые;
- технические.
По каким признакам определяют принадлежность культур к той или иной группе?
- Вы, наверное, заметили, что в пищу мы употребляем разные части растений.
- Что мы используем в пищу у пшеницы, ячменя, ржи, риса, кукурузы?
- Как используют зерно этих культур?
- Из какой муки пекут белый хлеб?
- А из какой муки пекут чёрный хлеб?
- Какие ещё продукты питания производят из пшеничной муки?
- Из зерна пшеницы ещё производят крупу пшеничную и манную. Крупу ячневую и перловую производят из ячменя, а рисовую крупу из риса.
- Что делают из зрелого зерна кукурузы и недозрелого зерна? (из зрелого зерна получают кукурузную муку, крупу, кукурузные палочки. Хлопья и пр., недозрелые початки варят и консервируют)
-какие из зерновых культур распространены на территории нашего региона?
- Запишем в тетрадь:
Зерновыми культурами называют растения, при выращивании которых получают зерно.
- Итак, посмотрите, на доску и скажите. Какие культуры входят в первую группу ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ?
Как используются зерновые культуры?
Какая их часть употребляется в пищу? (зерно, его размалывают, получают муку и пекут хлеб)
Перечислить хлебобулочные изделия из ржаной муки…
-из пшеничной муки…
Перечисляют хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.
- Следующая группа полевых растений ЗЕРНОБОБОВЫЕ КУЛЬТУРЫ, растения семейства бобовых (плод боб), выращивают ради семян, содержащих много белка.
- Назовите, какие культуры входят в эту группу?
(горох, фасоль, бобы, чечевица, соя и др.)
- Скажите, какую часть растений у этих культур, мы употребляем в пищу?
( Зерно и бобы.)
-Какие из этих растений выращивают на полях нашего региона?
- Запишите в тетрадь название этой группы полевых растений, и какие культуры входят в эту группу.
- А теперь в учебнике прочитайте, как используются зернобобовые.
- Следующая группа полевых растений.
- Какие полевые культуры вы видите на рисунке?
(кормовая свекла, кормовая морковь, Кормовой арбуз, кормовые травы)
- Как можно назвать эту группу полевых культур?(кормовые культуры)
- Запишите в тетрадь.
- Какая часть этих растений используется на корм животным?
- какую часть растения скармливают животным?
( у кормовой свеклы и моркови-корнеплод и листья, у тыквы и кормового арбуза- плоды, у кормовых трав- стебли.)
- А кукурузу, ещё к какой группе можно отнести, если она используется на корм животным? ( к кормовой культуре, если на корм животным идут зерно и стебли).
- Переходим к следующей группе полевых культур.
- Рассмотрите рисунок и назовите, какие полевые культуры вы видите?
- Посмотрите внимательно на эти растения, как вы думаете, что их объединяет в одну группу. Эта группа полевых растений ТЕХНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ.
Технические культуры объединяет то, что они дают ценное сырьё для промышленности. В результате переработки этого сырья получают растительное масло, сахар, льняные и хлопчатобумажные ткани и другую полезную продукцию.
- Запишите в тетрадь название этой группы полевых растений, и какие культуры входят в эту группу.
Подсолнечник, сахарную свёклу, лён, хлопчатник.
2. Первичное закрепление знаний:
- Что мы изучили сегодня на уроке(группы полевых культур).
-Почему они называются именно так?
-Какие из этих культур выращивают на территории нашего региона?
- Перед вами карточки с полевыми культурами, разложите их по группам.
( самостоятельная работа учащихся)
3.Итог урока.
- Какие культуры мы изучали сегодня?
- Для чего их выращивают?
- На какие группы делятся полевые культуры?
Говорят названия групп и объясняют,
почему так называется и какие полевые культуры к ним относятся.
-какие из них наиболее часто встречаются на наших полях?
4. Выставление и комментирование оценок.
Администрация сайта «УРОК.РФ»