Интегрированный урок, посвящённый Дню Матери
Конспект интегрированного урока ко Дню Матери.
Тема: «Путешествие по станциям. День Матери»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока:
- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Ход урока:
- Ребята, мы продолжаем путешествие по стране Знаний.
26 ноября в нашей стране отмечается праздник «День матери». Давайте сегодня на уроке подарим минуты радости сидящим здесь милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. Главным подарком для них, конечно же, будут ваши знания, полученные за время обучения.
2 слайд. Наше путешествие начинается. Посмотрите на карту путешествия.
Станция «Буквоград»
Станция «Математическая»
Станция «Поэтическая»
- На каких станциях будут остановки?
- Посмотрите на путь от «Буквограда» до «Математической». Как называется эта фигура? (Отрезок)
- Когда мы отправимся к станции «Поэтическая», мы будем двигаться по очень неровной дороге. Как назовём эту фигуру? (Кривая незамкнутая линия)
- От станции «Поэтическая» нам предстоит ещё длинный путь по стране Знаний. А как называется эта фигура? (Луч)
3 слайд. Станция «Буквоград»
1. - Назовите гласные буквы, с которыми согласные читаются твёрдо.
- Назовите гласные буквы, с которыми согласные читаются мягко.
- Назовите особенные гласные. В чём их особенность?
- Прочитайте звонкие согласные.
- Прочитайте глухие согласные.
Молодцы. Ваши мамы очень рады вашим ответам.
4 слайд. 2. Работа со схемами.
Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?
- Посмотрите на схемы слов, догадайтесь, какие это слова.
3. Собери имя мамы из рассыпанных слогов.
5 слайд. 4. Составь предложение о маме по схеме.
6 слайд. 5. Про маму есть много пословиц.
- Вот одна из них. «При солнышке тепло, при матушке добро».
- Как вы её понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матушке добро».
- Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).
- Давайте создадим солнышко материнской любви.
- Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?
7 слайд. Все слова, перечисленные детьми, записаны на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение, нежность, мудрость, юмор, понимание, щедрость, сердечность.
Прочитать слова и прикрепить лучики к доске.
- Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
8 слайд. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой. Учитель читает вслух, дети глазками и пальчиком (чтение за звуковым ориентиром)
Посидим в тишине.
Мама спит, она устала,
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - сказал он будто, -
Посидим и в тишине…
Экспресс – опрос. Учитель читает утверждения по содержанию стихотворения, дети соглашаются – ставят в таблицу (+), или не соглашаются – ставят (-).
1.Мама легла спать, потому что устала. (+)
2.Я стала играть с волчком (с юлой)(-)
3.В комнате было тихо.(+)
4.Солнечный луч крался по маминой подушке.(+)
5.Девочке очень хотелось пошуметь.(+)
6.Девочка разбудила маму. (-)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
9 слайд. Станция «Математическая»
Следующая остановка на станции «Математическая» Мы многое уже узнали на уроках математики. Сейчас мы это покажем нашим мамам.
- Каждая мама очень любит цветы. Вот и мы сейчас соберём для мамы букет.
(Дети решают примеры, цветок с ответом ставят в вазу)
6+2=8 9-2=7 3+2=5 4+0=4 7-1=6 10-0=10 5-4=1
- Посмотрите, какой красивый математический букет у нас получился!
10 слайд. Остановка «Поэтическая»
Мы подошли к станции «Поэтическая». Сейчас расскажем стихи для наших мам.
Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА! (хором)
Любимые мамы, Вас поздравляем,
В День матери счастья, здоровья желаем.
11 слайд. Итог урока
- Все станции пройдены. Наш урок подходит к концу, но мамины уроки – это уроки жизни и на всю жизнь.
Дорогие наши мамы! Я думаю, что ребята вас порадовали сегодня.
- Ребята, чаще говорите теплые слова вашим любимым мамам и дорогим бабушкам! А сейчас, наши любимые, примите от своих детей небольшие подарки.
С Днём Матери!
Вручение подарков (корзинки с цветами, сделанные на уроках технологии).
Приложение.
Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» (мамы отрывают лепестки цветка).
- Самая обаятельная.
- Самая привлекательная.
- Самая нежная.
- Самая добрая.
- Самая ласковая.
- Самая заботливая.
- Самая красивая.
- Самая обворожительная.
- Самая любимая.
- Самая милая.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Степаненко Валентина Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Панюкова Ольга Васильевна
Дементьева Ирина Михайловна
Степаненко Валентина Ивановна
Степаненко Валентина Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Федорова Людмила Ивановна
Степаненко Валентина Ивановна
Панюкова Ольга Васильевна
Степаненко Валентина Ивановна
Степаненко Валентина Ивановна
Панюкова Ольга Васильевна
Степаненко Валентина Ивановна