12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Степаненко Валентина Ивановна3087 Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году. Россия, Карелия респ., лахденпохья |
Интегрированный урок, посвящённый Дню Матери
Конспект интегрированного урока ко Дню Матери.
Тема: «Путешествие по станциям. День Матери»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока:
- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Ход урока:
- Ребята, мы продолжаем путешествие по стране Знаний.
26 ноября в нашей стране отмечается праздник «День матери». Давайте сегодня на уроке подарим минуты радости сидящим здесь милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. Главным подарком для них, конечно же, будут ваши знания, полученные за время обучения.
2 слайд. Наше путешествие начинается. Посмотрите на карту путешествия.
Станция «Буквоград»
Станция «Математическая»
Станция «Поэтическая»
- На каких станциях будут остановки?
- Посмотрите на путь от «Буквограда» до «Математической». Как называется эта фигура? (Отрезок)
- Когда мы отправимся к станции «Поэтическая», мы будем двигаться по очень неровной дороге. Как назовём эту фигуру? (Кривая незамкнутая линия)
- От станции «Поэтическая» нам предстоит ещё длинный путь по стране Знаний. А как называется эта фигура? (Луч)
3 слайд. Станция «Буквоград»
1. - Назовите гласные буквы, с которыми согласные читаются твёрдо.
- Назовите гласные буквы, с которыми согласные читаются мягко.
- Назовите особенные гласные. В чём их особенность?
- Прочитайте звонкие согласные.
- Прочитайте глухие согласные.
Молодцы. Ваши мамы очень рады вашим ответам.
4 слайд. 2. Работа со схемами.
Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?
- Посмотрите на схемы слов, догадайтесь, какие это слова.
3. Собери имя мамы из рассыпанных слогов.
5 слайд. 4. Составь предложение о маме по схеме.
6 слайд. 5. Про маму есть много пословиц.
- Вот одна из них. «При солнышке тепло, при матушке добро».
- Как вы её понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матушке добро».
- Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).
- Давайте создадим солнышко материнской любви.
- Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?
7 слайд. Все слова, перечисленные детьми, записаны на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение, нежность, мудрость, юмор, понимание, щедрость, сердечность.
Прочитать слова и прикрепить лучики к доске.
- Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
8 слайд. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой. Учитель читает вслух, дети глазками и пальчиком (чтение за звуковым ориентиром)
Посидим в тишине.
Мама спит, она устала,
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - сказал он будто, -
Посидим и в тишине…
Экспресс – опрос. Учитель читает утверждения по содержанию стихотворения, дети соглашаются – ставят в таблицу (+), или не соглашаются – ставят (-).
1.Мама легла спать, потому что устала. (+)
2.Я стала играть с волчком (с юлой)(-)
3.В комнате было тихо.(+)
4.Солнечный луч крался по маминой подушке.(+)
5.Девочке очень хотелось пошуметь.(+)
6.Девочка разбудила маму. (-)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | + | + | + | - |
9 слайд. Станция «Математическая»
Следующая остановка на станции «Математическая» Мы многое уже узнали на уроках математики. Сейчас мы это покажем нашим мамам.
- Каждая мама очень любит цветы. Вот и мы сейчас соберём для мамы букет.
(Дети решают примеры, цветок с ответом ставят в вазу)
6+2=8 9-2=7 3+2=5 4+0=4 7-1=6 10-0=10 5-4=1
- Посмотрите, какой красивый математический букет у нас получился!
10 слайд. Остановка «Поэтическая»
Мы подошли к станции «Поэтическая». Сейчас расскажем стихи для наших мам.
Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА! (хором)
Любимые мамы, Вас поздравляем,
В День матери счастья, здоровья желаем.
11 слайд. Итог урока
- Все станции пройдены. Наш урок подходит к концу, но мамины уроки – это уроки жизни и на всю жизнь.
Дорогие наши мамы! Я думаю, что ребята вас порадовали сегодня.
- Ребята, чаще говорите теплые слова вашим любимым мамам и дорогим бабушкам! А сейчас, наши любимые, примите от своих детей небольшие подарки.
С Днём Матери!
Вручение подарков (корзинки с цветами, сделанные на уроках технологии).
Приложение.
Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» (мамы отрывают лепестки цветка).
- Самая обаятельная.
- Самая привлекательная.
- Самая нежная.
- Самая добрая.
- Самая ласковая.
- Самая заботливая.
- Самая красивая.
- Самая обворожительная.
- Самая любимая.
- Самая милая.