Внеурочное занятие «Открытка для мамы» (Технология, 2 класс)

2
0
Материал опубликован 7 April 2020

Внеурочное занятие


Ф.И.О. учителя________________Борисова Марина Витальевна_________________________________________________________________

Направление развития и воспитания младших школьников___общекультурное____________________________________________________

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия______________кружок_ «Умелые ручки»_________________________________________________

(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

занятия, тема _____Открытка для мамы__________________________________________________________________________________

Класс, кол-во детей ___2 класс______________________________________________________________________________________________



Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия






Проблемная ситуация

Игровая ситуация

Коммуникативная ситуация

Проблематизация

Побуждение











Мотивация

к творческой деятельности;

личная ответственность за будущий результат.


Сбор информации и анализ этой информации.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Витальевна.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения своим одноклассникам и мне.

       Мы любимых праздников

       С нетерпеньем ждем.

       Нам приносят праздники

       Радость в каждый дом.

- Вам натерпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Я предлагаю вам послушать притчу (ПРИЛОЖЕНИЕ)

СЛАЙД 1. (звучит музыка):


Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач




Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность



Беседы

Разминочные упражнения (для пальцев, для глаз, для голоса…)

Интеллектуальные упражнения

Дидактическая игра

Тренинг

Выбор способа и составление плана деятельности

уметь принимать

и сохранять задачу этапа.







уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

уметь осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию.




















Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека.

Ребята, много ли праздников, которые посвящены нашим мамам?

Назовите их.

8 марта, ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть и т.д.

Но таки есть у нас один праздник, который посвящён маме, он так и называется – «День матери».

СЛАЙД 2,3. Информация о празднике. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

- О какой радости идет речь? Что приятнее: получать подарки или дарить подарки?

- Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления? (поздравительная открытка)

Открытка – это отличный способ поздравить близкого человека или друга с праздником, выразить слова благодарности, признаться в любви или поднять настроение. А если открытка сделана своими руками – это вдвойне приятно и ценно.

Проверяется готовность обучающихся к занятию.

Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, тряпочки, заготовки, фломастеры.

СЛАЙД 4, 5.

Техника безопасности (ножницы,

клей). (ПРИЛОЖЕНИЕ)


Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)













Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные


III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)


Для учителя

Скрытое руководство деятельностью учащихся





Дискуссия

Диспут

Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт

Эксперимент

Моделирование

Исследование

Проект

Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …)

проговорить этапы работы; участвовать в составлении плана своей деятельности
и следовать ему.








уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения,

проявлять творчество в своей работе



подготовить рабочее место к работе;

на основе полученной информации принимают несложные практические решения;

выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).


Изготовление открытки.

1. Основа открытки.

2. Оформление внешней стороны открытки (солнышко – лицо, лучики).

3. Оформление внутренней стороны открытки:

Игра: «Самая, самая…»

(Мама может быть самая разная – какая? Дети называют слова.)

- напишите внутри открытки свои поздравления для мамы или приклеить стихотворение из заготовок,

- можете приклеить незабудки, ведь этот цветок является символом данного праздника.

4. Оформление внешней стороны открытки: приклеить солнце и разрезать его пополам или приклеить его половинки по контуру.

Открытка готова!



Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия


Сообщение

Выступление

Презентация

Выставка

Эмоциональный коучинг

Анализ

Комментирование

Рецензирование (устно / письменно)

Экспертиза

Оценка









оценивать свою работу, сравнивая с образцом;











уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


Презентация своей открытки (рассказ о своей маме).

- Мы с вами сегодня отлично потрудились!


Покажите мне ваше настроение.









Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)



ПРИЛОЖЕНИЕ

СЛАЙД 1.

«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его...Мама.»



СЛАЙД 2, 3.

Международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты.

В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая, в США, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии.


В России это праздник учреждён в 1988 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.


Символом этого праздника в США и Австралии является цветок гвоздики.

А в России незабудка — легендарный цветок, который, по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких.


СЛАЙД 4,5

Техника безопасности.

Ножницы:


t1586265423aa.gif

Клей:


t1586265423ab.gif

t1586265423ac.gift1586265423ad.gif



t1586265423ae.gif

8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.