Внеурочное занятие «Открытка для мамы» (Технология, 2 класс)
Внеурочное занятие
Ф.И.О. учителя________________Борисова Марина Витальевна_________________________________________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников___общекультурное____________________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия______________кружок_ «Умелые ручки»_________________________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема _____Открытка для мамы__________________________________________________________________________________
Класс, кол-во детей ___2 класс______________________________________________________________________________________________
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | ||||||||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | ||||||||||
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Проблемная ситуация Игровая ситуация Коммуникативная ситуация Проблематизация Побуждение | | Мотивация к творческой деятельности; личная ответственность за будущий результат. | Сбор информации и анализ этой информации. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Витальевна. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения своим одноклассникам и мне. Мы любимых праздников С нетерпеньем ждем. Нам приносят праздники Радость в каждый дом. - Вам натерпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Я предлагаю вам послушать притчу (ПРИЛОЖЕНИЕ) СЛАЙД 1. (звучит музыка):
| |||||
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | ||||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | ||||||
II этап Пропедевтический | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседы Разминочные упражнения (для пальцев, для глаз, для голоса…) Интеллектуальные упражнения Дидактическая игра Тренинг Выбор способа и составление плана деятельности | уметь принимать и сохранять задачу этапа. | уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | уметь осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию. | Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Ребята, много ли праздников, которые посвящены нашим мамам? Назовите их. 8 марта, ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть и т.д. Но таки есть у нас один праздник, который посвящён маме, он так и называется – «День матери». СЛАЙД 2,3. Информация о празднике. (ПРИЛОЖЕНИЕ) - О какой радости идет речь? Что приятнее: получать подарки или дарить подарки? - Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления? (поздравительная открытка) Открытка – это отличный способ поздравить близкого человека или друга с праздником, выразить слова благодарности, признаться в любви или поднять настроение. А если открытка сделана своими руками – это вдвойне приятно и ценно. Проверяется готовность обучающихся к занятию. Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, тряпочки, заготовки, фломастеры. СЛАЙД 4, 5. Техника безопасности (ножницы, клей). (ПРИЛОЖЕНИЕ) | |
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) | | | | |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Дискуссия Диспут Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт Эксперимент Моделирование Исследование Проект Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …) | проговорить этапы работы; участвовать в составлении плана своей деятельности | уметь обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, проявлять творчество в своей работе | подготовить рабочее место к работе; на основе полученной информации принимают несложные практические решения; выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку). | Изготовление открытки. 1. Основа открытки. 2. Оформление внешней стороны открытки (солнышко – лицо, лучики). 3. Оформление внутренней стороны открытки: Игра: «Самая, самая…» (Мама может быть самая разная – какая? Дети называют слова.) - напишите внутри открытки свои поздравления для мамы или приклеить стихотворение из заготовок, - можете приклеить незабудки, ведь этот цветок является символом данного праздника. 4. Оформление внешней стороны открытки: приклеить солнце и разрезать его пополам или приклеить его половинки по контуру. Открытка готова! |
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | ||||||||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | ||||||||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Сообщение Выступление Презентация Выставка Эмоциональный коучинг Анализ Комментирование Рецензирование (устно / письменно) Экспертиза Оценка | оценивать свою работу, сравнивая с образцом; | уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | | Презентация своей открытки (рассказ о своей маме). - Мы с вами сегодня отлично потрудились! Покажите мне ваше настроение. | |||||
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) |
ПРИЛОЖЕНИЕ
СЛАЙД 1.
«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его...Мама.»
СЛАЙД 2, 3.
Международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты.
В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая, в США, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии.
В России это праздник учреждён в 1988 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.
Символом этого праздника в США и Австралии является цветок гвоздики.
А в России незабудка — легендарный цветок, который, по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких.
СЛАЙД 4,5
Техника безопасности.
Ножницы:
Клей:
8