12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Силевич Надежда Михайловна451
Я работаю в ЦВР Калининского района, г. Санкт- Петербург, педагогом дополнительного образования, специализация ИКТ
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Мастер-класс

«Открытка для мамы»
(Вставка рисунка в текстовый документ Word)

Образовательная область: компьютерные технологии

Возраст детей: 9 – 10 лет

ФИО педагога: Силевич Надежда Михайловна

Санкт-Петербург

2019

План-конспект мастер-класса

Тема: «Открытка для мамы» (Вставка рисунка в текстовый документ Word)

.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: объяснение нового материала и первичное закрепление знаний.

.

Особенности проведения: предусматривается разная подготовка детей, что компенсируется индивидуальными заданиями разного уровня.

Цель: Ознакомление обучающихся с приложениями MS Office посредством изучения возможностей текстового процессора Word на занятии по программе «Мой компьютер как инструмент познания мира» .Вовлечение ученика в активную деятельность по освоению мастерства под контролем педагога.

Задачи:

Образовательные

  1. формирование знаний об общих принципах работы в MS Word;

    формирование основных навыков работы в ОС Windows.

Развивающие

  1. развитие памяти, логического мышления, воображения;

    развитие творческого потенциала обучающихся посредством изучения компьютерных программ;

    укрепление мотивации личности учащегося к познанию, к углубленному изучению компьютерных технологий;

    формирование навыков системного подхода.

Воспитательные

  1. воспитание чувств коллективизма и умения работать в группе;

    обогащение внутреннего мира учащихся посредством расширения общего и технического кругозора.

Методическое и материально-техническое оснащение мастер-класса

Дидактический материал для педагога:

1. различные текстовые документы.

Дидактический материал для учащихся:

рисунки учащихся в цифровом виде;

электронная библиотека «Окно в мир» (презентация «Тест по MS Word»; обучающая презентация «Вставка изображений в текстовый документ MS Word»);

«Эталонная папка № 2» (примеры выполненных заданий).

Материально техническое оснащение занятия:

персональные компьютеры;

программа «MS Word».

План мастер-класса

Организационный момент (2 мин.);

Повторение пройденного материала: правила ввода, правила форматирования текста в приложении .Word, прохождение теста (7 мин);

Изучение нового материала (7 мин.);

Практическая работа: практическая деятельность детей. Физкультминутка и перерыв (25 мин.);

Подведение итогов (2 мин.);

Рефлексия, организационное окончание занятия (2мин.).

Этапы и задачи занятия

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

Этап I.

Организационный момент: Проверка присутствующих, сообщение новой темы

Перекличка;

сообщение новой темы

Перекличка

2 мин.

Этап II.

Повторение пройденного материала

Тестирование

Прохождение теста.

7 мин.

Этап III.

Объяснение новой темы занятия

Рассказ, беседа о новом материале

Демонстрация презентации с инструктажем и с заготовками по выполнению предстоящего задания из электронной библиотеки. Групповая и индивидуальная работа с учащимися

Работа с презентацией по новой теме.

Восприятие и анализ нового материала.

7 мин

Этап IV. Практическая работа: практическая деятельность детей, физкультминутка

Индивидуальный показ приемов практической работы.

Обсуждение примеров текстовых документов

Корректировка деятельности детей в процессе выполнения заданий.

Проведение физкультминутки

Повторение за педагогом приемов практической работы.

Самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы. Активный перерыв и выполнение физических упражнений, включая гимнастику для глаз

10 мин

15 мин

с активным перерывом 4 мин и гимнасти

кой 4 мин

Этап V. Подведение итогов. Рефлексия

Анализ деятельности детей на занятии и качества выполненных работ;

Закрепление полученных знаний

Закрепление пройденного материала посредством демонстрации выполненных работ, ответов на вопросы

2 мин

Этап VI

Окончание занятия. Организационный момент

Контроль и проверка выполненных работ.

Уборка рабочего места

2 мин

   

Всего:

45 мин.

Конспект занятия

Педагог. Сегодня у нас необычное занятие: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные открытки к 8 марта. Мы побываем в роли художников-оформителей этих открыток. В этом нам поможет наш верный друг и помощник компьютер, и, естественно, ваши знания по информатике. Вы уже умеете выполнять действия в MS Word для оформления страницы и для создания красочных надписей, а сегодня наша цель - научиться вставлять рисунки в текстовый документ.

1.Тема занятия.

Педагог. Тема нашего мастер-класса так и звучит: «Открытка для мамы» (Вставка рисунка в текстовый документ Word)

Перед тем, как приступить к работе, давайте повторим пройденный материал, посмотрим заготовки по выполнению предстоящего задания из электронной библиотеки, после чего обсудим ход выполнения работы.

2. Повторение пройденного материала

Педагог. Прежде чем приступить к изучению нового материала вспомним основные действия, которые необходимо выполнить, чтобы оформить страницу.

Вопросы для повторения (педагог). Что нужно уметь делать, чтобы оформить страницу в текстовом редакторе Word?

- Как задать параметры страницы?

- Как задать фон страницы?

- Как создать рамку на странице?

- Какие кнопки используют для предварительного просмотра документа и для создания красочной надписи?

Педагог. Итак, мы с вами вспомнили, как сделать страницу более привлекательной.

А теперь давайте узнаем, как добавить изображение в текстовый документ.

3. Изучение нового материала.

Открываем «Окно в мир» (электронная библиотека), в папке ОЗ находится презентация «Вставка графического объекта в документ».

Вставка рисунка.

Чтобы вставить изображение в текстовый документ надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

1. Вставка -> Рисунок -> Из файла.

2. В появившемся окне Добавление рисунка открыть папку, в которой хранится рисунок.

3. Выбрать нужный рисунок, щелкнуть на нем мышкой, а затем по кнопке Вставить.

При работе с изображениями иногда приходится их перемещать, поворачивать и изменять размер.

Чтобы переместить, повернуть или изменить размер изображения надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

1. Выделить рисунок, щелкнув по нему мышкой.

2.Переходим на вкладку Работа с рисунком, выбираем кнопку Обтекание текстом, сквозное

3. С помощью появившегося Зеленого маркера можно повернуть изображение, белых - изменить размер.

4. Выделив рисунок, и не отпуская кнопки, его можно переместить с помощью мышки куда пожелаете.

Удаление рисунка.

Чтобы удалить изображение надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

1. Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.

2. Нажать на клавиатуре клавишу DELETE.

Педагог. Запомните правило!!! Чтобы что-либо сделать с рисунком его надо выделить.

4.Практическая работа (Закрепление нового материала).

Педагог. В наше издательство поступил заказ на оформление «Открытка для мамы». Берем заготовки для выполнения задания из электронной библиотеки (Папка ОЗ). Посмотрим, что должно быть на открытке? (Открываем «Эталонную папку № 2» с методическими разработками)

Педагог. Приступим к оформлению открытки.

1. Открываем ТР Word.

2. Изменяем параметры страницы.

3. Придаем фон нашей страничке.

4. Создаем рамку на страничке

5. Пишем текст поздравления. Выбираем размер, шрифт и цвет текста.

6. Заголовок открытки оформляем в виде красочной надписи. Поворачиваем ее и изменяем размеры.

7. С помощью кнопки Предварительного просмотра смотрим, что получилось? Не хватает картинки!!!

8. Вставляем изображение.

(В электронной библиотеке «Окно в мир» в папке ОЗ находятся наши рисунки).

9. Посмотрим, что получилось, с помощью кнопки Предварительного просмотра? Повернем рисунок, изменим размеры и переместим рисунок каждый на свое усмотрение!!!

Физкультминутка.

Педагог. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка общего воздействия:

1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.

2. Повороты головой влево-вправо. (3 раза).

3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).

4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)

5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.

6. Глубоко вздохнули, выдохнули.

Физкультминутка для глаз:

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).

3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).

4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

Педагог. Займите места за компьютерами. Продолжайте работу.

5. Подведение итогов.

Смотрим, что получилось. Открытка готова. Сохраняем работу в своей папке.

Подведение итогов занятия (оценочный этап).

Педагог. Как доверенное лицо заказчика я оцениваю ваши открытки.

(Педагог просматривает работы и анализирует работу каждого).

Педагог. Ребята, сегодня вы научились вставлять в текстовый документ изображения. Как вы думаете, когда вам придется вернуться к этой теме? (При подготовке докладов и рефератов по школьным предметам и в дальнейшей учебе). Желаю удачи в ваших начинаниях

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.