Мастер-класс «Открытка для мамы»
Всероссийский конкурс для педагогов на лучший мастер-класс «Открытка для мамы»
Пояснительная записка:
В рамках деятельности педагога-психолога ДОУ и как творческий человек, в течение учебного года провожу мастер-классы для детей и совместные для детей и родителей.
Первый мастер-класс для детей и совместный для детей и родителей проходил по раскраскам японского иллюстратора и дизайнера, а тж. детского писателя Таро Гоми по теме «Сделай рыбку очень яркой». Завершился мастер-класс выставкой работ, родители и дети продемонстрировали свое творчество.
В рамках приобщения детей к истокам русской народной культуры (проект ДОУ – музыкальный руководитель и педагоги), мной был проведен мастер-класс «Оберег».
Дети узнали, что такое – оберег, и каждый участник изготовил свой оберег.
Проводился цикл арт-терапевтических занятий по программе «Разноцветная палитра». Закончились занятия мастер-классом «Дерево желаний».
В первой части мастер-класса дети выполняли работу «Я – в образе дерева». Во второй части, дети творили совместное «Дерево желаний». Мастер-классы подытожила выставка детских работ, родители могли прочитать пожелания детей, адресованные для родителей.
Для родителей и детей раннего возраста были проведены мастер-классы по теме «Сказка зимней ночи». Дети с родителями украшали пайетками деревянные игрушки и домики. Творческая деятельность завершилась выставкой.
Поэтому я решила принять участие во всероссийском конкурсе для педагогов на лучший мастер-класс «Открытка для мамы».
МАСТЕР-КЛАСС «ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»
Тема «Дерево любви» («Цветок любви»)
Цель:
Создание условий для развития творческого потенциала и способностей каждого ребенка;
Стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
Расширение границ творческого восприятия мира.
Задачи:
Развитие креативности, творческого воображения и фантазии у детей в возрасте 5 – 7 лет;
Стимулирование творческого самовыражения;
Развитие коммуникативных навыков;
Стабилизация психических процессов, снятие напряжения.
Оборудование и материалы:
Музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
ПК, музыкальный центр, релаксационная музыка;
Психологическая игра Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Хранительницы сада»;
Атласная ткань черного цвета;
Рулон обоев;
Масляная пастель;
Видеоролики «Цветы», «Деревья»;
Декоративные камушки;
Клей, ножницы;
Цветной картон, цветная бумага, планшет для творчества;
Пайетки, бумажные салфетки, бусы, ленточки.
Ход мастер-класса:
Первый день.
Дети под релаксационную музыку заходят в сенсорную комнату и располагаются на диванах. Психолог предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие по волшебной стране «Выдумляндия». Произвольная медитация «Планета чудес». Каждый ребенок делиться впечатлениями о волшебном путешествии. После высказываний детей, психолог делает заключительный вывод о путешествии. И предлагает детям переместиться на цветочную поляну волшебной страны «Выдумляндии».
Под музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского дети перемещаются на цветочную поляну: на полу сенсорной комнаты, на черной атласной ткани разложены карточки с цветами психологической игры Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Хранительницы сада», дети любуются, рассматривают красоту цветов и красок, называют названия цветов. Психолог предлагает выбрать карточку с цветком, который больше всего понравился (ближе по душе).
Я вам предлагаю создать свою цветочную поляну. Дети вместе с психологом разворачивают рулон обоев на полу, на обоях размещают выбранные цветы (карточки с цветами).
Рисуют цветочную поляну, украшают декоративными камушками. Психолог вместе с детьми придумывают название цветочной поляны, кто живет на этой поляне, какое настроение у жителей и т.д.
Под музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского дети придумывают свой танец-цветов (произвольная импровизация), выполняют этюд «Цветок». После музыкальной импровизации, дети размещаются на диванах сенсорной комнаты. Психолог сообщает детям, что жители волшебной страны «Выдумляндии», приготовили для них сюрприз. Они хотят поделиться с нами красотой и волшебством природы. Психолог включает видеообращение жителей волшебной страны «Выдумляндии», смотрят видеоролики «Цветы распускаются», «Рождение дерева из семечек», после отвечают на вопросы жителей волшебной страны, делятся впечатлениями.
Возвращение из путешествия, рефлексия.
Второй день.
В кабинете психолога. Рефлексия первого дня.
Психолог предлагает детям запечатлеть красоту природы и подарить частичку своей любви мамам. Дискуссия, как это можно выразить, через творчество. В заключении психолог предлагает сделать открытку для мамы «Дерево любви» («Цветок любви»).
На отдельном столе расположен материал для творчества (изготовления открыток) и примерные схемы изготовления открыток. Дети самостоятельно выбирают материалы для творчества, и рассаживаются за столы, где начинают реализовывать свой замысел.
Под классическую музыку или релаксационную дети изготавливают открытки. Роль психолога в этот момент, как помощника (если нужно), наблюдателя. Он не вмешивается в процесс творческой деятельности детей (только направляет).
По мере изготовления открыток, дети убирают стол от мусора, изготовленные открытки размещаю на стенах сенсорной комнаты. Создается произвольная выставка, дети ходят рассматривают свои творения и делятся своими впечатлениями.
После чего психолог предлагает детям переместиться на цветочную поляну. Спрашивает детей, кто желает продолжить работу на цветочной поляне (что-то дорисовать, украсить декоративными камушками, заселить новыми жителями…). Остальные дети отдыхают на диванах сенсорной комнаты, наблюдают за движение «солнечных зайчиков», или рисуют на песочных световых столах.
Рефлексия.
Прощание «Пожелание».
КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ МАСТЕР-КЛАССА «ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»
по теме «Дерево любви»
Сазонова Мария (6 лет)
Гончарук Злата (6 лет)
Луговский Егор (6 лет)
ВАРИАНТ ОТКРЫТКИ ПСИХОЛОГА
Медведева Татьяна Петровна
Татьяна Кайзер