12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Титкова Варвара Сергеевна51

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»


Специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

ПРОЕКТ УРОКА /занятия/

по технологии в 4 классе

Титкова Варвара Сергеевна группа 24

Екатеринбург

2016

Образовательная программа:

Тип урока:

Тема урока:

Цель: изготовить открытку на 8 Марта в технике аппликация

Задачи урока:

Образовательная:

а) научить изготовлению основы способом сгибания и проработки сгибов;

б) совершенствовать прием разметки;

в) учить делать цветок – мимоза из салфетки;

г) учить симметричному вырезанию;

д) учить делать листья способом многократного складывания листа;

е) учить приклеивать детали к фону в определенной последовательности – композиция.

Воспитательная:

а) Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к изготовлению аппликации.

Развивающая:

а) Развивать воображение, внимание, чувство цветосочетаний.

б) Развивать мелкую моторику рук путём формирования навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

в) Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

-Аппликация

-Вырезание

-Приклеивание

-Композиция

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

Оборудование:

-образец продукта;

-простой карандаш и клей- карандаш;

-цветная бумага и цветной картон;

-салфетки;

Формы работы:

Ресурсы:

Формы работы:

Фронтальная форма

 

Индивидуальная форма

Работа в паре

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

-Формирование творческих ценностей и чувств;

-Воспитание познавательного интереса к предмету;

-Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

-Выявление особенности создания объектов.

-Формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока.

-Освоение алгоритма работы с бумагой.

-Участие в диалоге; слушание и понимание других;

- сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи)

-Актуализация интереса к теме аппликации.

- умение располагать детали в композиции.

-умение приклеивать детали.

 

Технология изучения темы

Этап I. Самоопределение к деятельности

Цель

Ситуативные задания (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

-Актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока;

- Мотивация обучающихся к изучению темы

 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок.

Для начала давайте проверим, что вы должны были принести на урок, у вас на столах должны лежать:

цветная бумага;

цветной картон;

ножницы;

клей.

Если у кого-то чего-то не хватает просьба предупредить сразу.

И так, хорошо мы проверили всё ли у нас на месте, теперь давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами:

Не держать ножницы концами вверх.

Не оставлять ножницы в открытом виде

Передавать ножницы только в зарытом виде, кольцами в сторону товарища.

Правила работы с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать безопасное место.

Теперь мы знаем правила безопасности и можем перейти к теме урока.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, которую вы сможете подарить своим папам, дедушкам, братьям или просто вашим хорошим товарищам.

   

Этап II. Изучение нового содержания

Цель

Учебные задания и методы работы с информацией

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

   

Я специально приготовила образец, давайте все внимательно посмотрим на него.

Наша аппликация будет состоять из основы сделанной способом сгибания и проработки сгибов; мимоз сделанных из салфетки; стебля с листьями; ленточки.

А скажите, пожалуйста, каким способом мы будем делать листья?

   

Этап III. Диагностика качества освоения темы

Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

-Установить степень усвоения темы «…»

 

Пожалуйста, посмотрите внимательно на меня, сейчас я покажу вам, что вы должны будите сделать.

-Сначала изготовим основу открытки. Беру картон, откладываю 14,5 см от одной стороны и ставим метку, потом также делаю с противоположной стороны. Соединяю две эти отметки. По намеченной линии провожу концами ножниц, чтобы при сгибании не было ни каких трещин. Теперь сгибаю. Вот и получилась основа открытки.

Дальше делаю бутон мимозы.

-Беру салфетку.

Таким способом я получаю пышный бутон мимозы.

Сейчас делаю листья.

-Для этого я беру лист цветной бумаги, отрезаю от него полоску шириной 3 см, складываю пополам и многократно складываю, чтобы получилось несколько листов. Удерживая заготовку за линию сгиба, я вырежу листья способом симметричного вырезания. Не разворачивая листок, делаю надрезы по краю. Вот получились листья мимозы.

-Потом беру все детали и составляю композицию и приклеиваю каждую деталь. Вот и получилась открытка на 8 марта.

-Теперь можете приступать к заданию, а я буду проходить и смотреть, всё ли у вас получается и если что помогать. Если у кого-то возникли вопросы, не стесняемся и задаем по поднятой руке.

   

Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

-стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера;

-научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

-планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

-представлять результат своей деятельности

       

Этап V. Рефлексивная деятельность

Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Самоанализ и самооценка ученика

Форма работы

-научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

 

Для оценивания результата деятельности учащихся, можно задать следующие вопросы:

И так наше занятие подходит к концу, давайте подведём итоги.

1)С каким материалом мы сегодня работали?

2) Что мы с вами сегодня делали?

3)Давайте, вы покажите свои работы, какие красивые они у вас получились.

Урок окончен, приберите за собой рабочие мета и отдыхайте.

   
Опубликовано


Комментарии (2)

Цехановская Ольга Борисовна, 02.12.17 в 17:25 1Ответить Пожаловаться
Это разработка урока или мастер-класс?
Дементьева Ирина Михайловна, 02.12.17 в 18:11 0Ответить Пожаловаться
И у меня тот же вопрос!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.