Урок «Открытка своими руками»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
ПРОЕКТ УРОКА /занятия/
по технологии в 4 «г» классе
Титкова Варвара Сергеевна группа 24
Дата проведения 04.04.2016
База практики МБОУ СОШ №40
Методист Будилина Наталья Григорьевна.
Замечания методиста: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К уроку допущена ____________________________________________(подпись методиста)
Екатеринбург
2016
Образовательная программа:
Тип урока:
Тема урока:
Цель: изготовить открытку на 9 мая в технике аппликация
Задачи урока:
Образовательная:
а) научить изготовлению основы способом сгибания и проработки сгибов;
б) совершенствовать прием разметки;
в) учить делать цветок – гвоздику из салфетки и стебли из бумаги;
г) учить симметричному вырезанию;
д) учить делать листья способом многократного складывания листа;
е) учить вырезать изображение голубя;
ж) учить приклеивать детали к фону в определенной последовательности – композиция.
Воспитательная:
а) Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к изготовлению аппликации.
Развивающая:
а) Развивать воображение, внимание, чувство цветосочетаний.
б) Развивать мелкую моторику рук путём формирования навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
в) Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
-Аппликация
-Вырезание
-Приклеивание
-Композиция
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
Оборудование:
-шаблоны;
-образец продукта;
-простой карандаш и клей- карандаш;
-цветная бумага и цветной картон;
-салфетки и степлер;
Формы работы:
Ресурсы:
Формы работы:
Фронтальная форма
.ю
Индивидуальная форма
Работа в паре
Планируемые результаты
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||
-Формирование творческих ценностей и чувств; -Воспитание познавательного интереса к предмету; -Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
-Выявление особенности создания объектов. |
-Формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока. -Освоение алгоритма работы с бумагой. |
-Участие в диалоге; слушание и понимание других; -сотрудничество в совместном решении проблемы(задачи) |
-Актуализация интереса к теме аппликации. -Изготовление фигур способом силуэтного вырезания, уметь располагать детали в композиции. -Умение приклеивать детали. |
Технология изучения темы
Этап I. Самоопределение к деятельности
Цель |
№ |
Ситуативные задания (Деятельность учителя) |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
-Актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока; - Мотивация обучающихся к изучению темы |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок. Для начала давайте проверим, что вы должны были принести на урок, у вас на столах должны лежать: цветная бумага; цветной картон; ножницы; клей. Если у кого-то чего-то не хватает просьба предупредить сразу. И так, хорошо мы проверили всё ли у нас на месте, теперь давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Правила работы с ножницами: Не держать ножницы концами вверх. Не оставлять ножницы в открытом виде Передавать ножницы только в зарытом виде, кольцами в сторону товарища. Правила работы с клеем: Не допускать попадания клея в глаза Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы клей закрыть и убрать безопасное место. Теперь мы знаем правила безопасности и можем перейти к теме урока. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, которую вы сможете подарить своим папам, дедушкам, братьям или просто вашим хорошим товарищам. |
Этап II. Изучение нового содержания
Цель |
№ |
Учебные задания и методы работы с информацией (Деятельность учителя) |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Я специально приготовила образец, давайте все внимательно посмотрим на него. Наша аппликация будет состоять из основы сделанной способом сгибания и проработки сгибов; гвоздики деланной из салфетки; стебля с листьями; голубя и георгиевской ленточки. А скажите, пожалуйста, каким способом мы будем делать листья? |
Этап III. Диагностика качества освоения темы
Цель |
№ |
Варианты заданий (Деятельность учителя) |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
-Установить степень усвоения темы «…» |
Пожалуйста, посмотрите внимательно на меня, сейчас я покажу вам, что вы должны будите сделать. -Сначала изготовим основу открытки. Беру картон, откладываю 14,5 см от одной стороны и ставим метку, потом также делаю с противоположной стороны. Соединяю две эти отметки. По намеченной линии провожу концами ножниц, чтобы при сгибании не было ни каких трещин. Теперь сгибаю. Вот и получилась основа открытки. Дальше делаю бутон гвоздики. -Беру салфетку. Складываю ее пополам, отрезаю лишнее, потом еще раз складываю, затем скреплю степлером крест-накрест. Вот мы получила заготовку в виде квадрата. - Из заготовки вырезаю круг и делаю надрезы в 1 мм по всему периметру. -Теперь поднимаю верхний слой и стягиваю его к центру изделия, точно также поступаю со следующими слоями. Таким способом я получаю пышный бутон гвоздики. Сейчас делаю листья. -Для этого я беру лист цветной бумаги, отрезаю от него полоску шириной 2 см, складываю пополам и многократно складываю, чтобы получилось несколько листов. Вырезаю и вот у меня получилось несколько листиков. -Потом беру все детали и составляю композицию и приклеиваю каждую деталь. Вот и получилась открытка на 9 мая. -Теперь можете приступать к заданию, а я буду проходить и смотреть, всё ли у вас получается и если что помогать. Если у кого-то возникли вопросы, не стесняемся и задаем по поднятой руке. |
Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель |
№ |
Варианты заданий (Деятельность учителя) |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
-стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; -научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; -планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; -представлять результат своей деятельности |
Этап V. Рефлексивная деятельность
Цель |
№ |
Варианты заданий (Деятельность учителя) |
Самоанализ и самооценка ученика |
Форма работы |
-научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности. |
Для оценивания результата деятельности учащихся, можно задать следующие вопросы: И так наше занятие подходит к концу, давайте подведём итоги. 1)С каким материалом мы сегодня работали? 2) Что мы с вами сегодня делали? 3)Давайте, вы покажите свои работы, какие красивые они у вас получились. Урок окончен, приберите за собой рабочие мета и отдыхайте. |
Пластинина Галина Григорьевна
Дементьева Ирина Михайловна
Дементьева Ирина Михайловна