Материал на проверке

Открытое зачетное занятие

0
0
Материал опубликован Вчера в 09:19


Зачетное занятие программа «Чарующий мир музыки»

«Путешествие по музыкальной стране»

для 1-2 классов.

Педагог Дополнительного образования- Завалий В.С

Цель: проверить полученные знания и умения по пройденным темам в творческой форме.


Задачи:
Образовательные
1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2. Закреплять навыки вокального исполнения.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты. 4.
Закреплять знания о классификации музыкальных инструментов
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство симпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.


Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Характеристика группы обучающихся: возраст – 7-8 лет.

Программа «Чарующий мир музыки» 1-2 класс.
Форма проведения занятия зачета: путешествие игра.






Ход занятия:

Педагог: Добрый день, ребята и гости нашего занятия. Я рада видеть вас на нашем итоговом, зачетном занятие. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе. ( Здравствуйте).

Педагог: сегодня у нас необычное зачетное занятия. Называется «Путешествие по музыкальной стране». Почему оно необычное, как вы думаете? ( Ответы детей). На нашем занятие присутствуют гости, которые тоже хотят отправиться с вами в путешествия . На этом занятие, вы покажете полученные знания и умения, которые вы получили в течение года. Для того, чтобы получить оценку по зачету , надо сегодня пройти несколько испытаний. Выполнить творческие и музыкальные задания. И для этого, мы сейчас разделимся на две команды. ( По очереди вытаскиваем жетоны).

Педагог: В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта. Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? (Ответы)( Презентацию включаем

Педагог: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям! А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

Педагог: Внимательно посмотрите на нашу карту Музыкальной страны. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто же будет первым нас встречать в этой стране.

Он, конечно, ключ, не спорю,
Но ваши двери не откроет.
Музыкантам помогает —
К нотам двери отворяет.
(Скрипичный ключ )

Педагог: правильно, скрипичный ключ. Он самый главный. Посмотрите, куда нам идти по стрелке. ( Ответы детей) . ( Презентацию включаем)Нас встречает «Мост распевок». А для чего вообще нам с вами на занятиях нужны распевки? ( Ответы детей). Правильно, чтобы подготовить наш голосовой аппарат, наши связки , нам обязательно надо распеваться. Тогда давайте начнем. Чтобы петь хорошо, еще важно правильно сидеть.

«Если хочешь чисто петь» - упражнения.

Педагог: А теперь будем разогревать свои голосовые связки:

«Эхо»

«Дом»

«Слоги»

«Мычим»

«Ро-о-о»

« Уронили мишку на пол»

« Зайку бросила хозяйка»

Педагог: Молодцы! Задания на Мосту распевок , мы с вами выполнили. С первым заданием справились. Теперь идем дальше по маршруту. Посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Презентацию включаем). Посмотрите сколько много букашек и пчелок в саду. В саду живут различные насекомые. задание «Звуковая картина».

Педагог: А давайте, вы сейчас попробуете вжиться в роль и озвучить звуковую картинку «В весеннем саду». Звуковое сопровождения к рассказу, который я буду читать. У вас нет музыкальных инструментов, вы будете использовать все, что я вам предложу. (Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги)

Я буду вам читать текст, а вы будете его сопровождать звуком. Задание понятно? Давайте попробуем. Готовы? Начинаем нашу звуковую картинку.

Звуковая картина «В весеннем саду» .( Фонограмма)

«Идём в лес по лужам» - дети  равномерно хрустят целлофаном.

«Бежим» - хрустят в быстром темпе.

«Остановились, прислушались» - пауза.

«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.

«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.

«Дятел стучит»  - карандашами по столу.

Педагог: Молодцы, вот и озвучили наш рассказ. Вам понравилось участвовать в озвучке рассказа? (Ответы детей)

Педагог: (Презентацию включаем). «Сад вопросов» . Двигаемся дальше по нашей карте. В нашем саду есть букашки и пчелки, которые приготовили для вас различные музыкальные вопросы. После того, как вы ответите на все вопросы наших букашек, узнаете фамилию детского композитора, который написал очень много песен детских для музьтфильмов и фильмом. Готовы ответить на вопросы? (Ответы детей).

Угадай мелодия песни Шаинского.

Следующая остановка «Сад вопросов» .

Педагог: Молодцы, ответили на все вопросы. А теперь двигаемся дальше.

Давайте посмотрим, куда же дальше ведет нас стрелка. (Презентацию включаем.) Следующая остановка: «Дом Музыкальных инструментов» .

Давайте вспомним, какие бываю инструменты ( Слайд) . Ударные, струнные, духовые. Вспомнили?

Педагог: На экране изображены картинки с музыкальными инструментами, внимательно рассмотрев рисунок, вы должны определить к какой группе инструментов относится каждый из них и выделить лишний в каждой группе. И объяснить, почему тот или иной инструмент лишний.

Педагог: понятно задание? Внимательно смотрите. (Презентацию включаем)

Педагог: Следуем по маршруту и попадаем в «Дом песни» . Как вы думаете, что мы будем в этом доме делать? ( Ответы детей) .Конечно будем исполнять выученные песни. Отгадайте загадку:

Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо 
Это слово вечное, ласковое — …(мама) 

У нас с вами есть песни про самого главного человека в нашей жизни. Про маму. Приглашаем на нашу сцену 1 класс с песней «Мамочка», а теперь приглашаем 2 класс с песней «Мамы разные важны» ( Исполняем песни, фонограмму)

Педагог: Молодцы. А теперь посмотрите куда мы попадаем дальше по нашей карте? Правильно на «Полянка результатов». Давайте посчитаем жетоны. Какая команда пришла с наилучшим результатом. (Считаем жетоны).

Педагог: поздравляем команду победителя. А теперь посмотрите у нас еще осталась «Река впечатлений». Давайте поделимся своими впечатлениями от путешествия. Ответим на некоторые вопросы.

Что больше всего понравилось?

Какая остановка, по маршруту карты, была особенная для вас, почему?

Что не удалось?

Педагог: вот и подошло к концу наше занятие – зачет. Все большие молодцы! Давайте все вместе поаплодируем друг другу!




















Приложение.







Необходимый реквизит

Целлофан

карандаши или деревянные палочки

листы бумаги;

магнитофон,

фонограммы песен « Мамы разные важны», « Мамочка»

Фонограмма в Весеннем лесу

ноутбук

жетоны.



Ход занятия



7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.