Зачетное занятие по музыке «Веселые нотки» (1–2 класс)
« Веселые нотки» для 1-2 классов.
Цель: Проверить полученные знания и умения по пройденным темам в творческой форме.
Задачи: 1.Научить детей выражать и передавать свои чувства, эмоции по средствам музыки и пения.
2. Продолжить развитие навыков вокально – хорового пения.
3. Воспитывать чувства взаимовыручки.
Необходимый реквизит:
листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, карточки музыкальные инструменты, « телефоны», магнитофон, фонограмма,, музыкальные знаки, раздаточный материал « Найди правильный ответ», вопросы, карандаши цветные, простые.
Ход занятия:
Педагог: Добрый день дорогие ребята и гости нашего занятия. Сегодня у нас необычное зачетное занятия, называется « Веселые нотки». На этом занятие мы , закрепим все полученные знания и умения, которые вы получили по пройденным темам. Для того, чтобы получить оценку по зачету , надо сегодня пройти несколько испытаний. Выполнить творческие и музыкальные задания.
Педагог: 1 задания - « Пение распевок» -Вспомните ребята, перед исполнением любых песен сначала нужно что сделать? Правильно, обязательно распеться. Давайте разогреем наш голосовой аппарат.
« Дед Андрей»
« Слоги» ( 20)
« Части тела»
« Гнездышко»
« Начнем урок»
Педагог: Молодцы! С первым заданием справились. Теперь переходим ко второму заданию
2. задания « Музыкальные инструменты» Вы хорошо знаете, что у музыкальных инструментов, есть у каждого свой домик и свое название. Каждый получает картинку с музыкальными инструментами, вы должны подписать их названия. ( Под музыку подписывают задания музыкальных инструментов»
Педагог: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили музыкальные инструменты. ( Показываю картинки).
Педагог: 3 задание : « Найди правильный ответ» .
Я вам буду задавать вопросы с вариантами ответов, а вы должны найти правильный вариант. Понятно задание? .Правильный ответ записываете в бланк ответов. (Только один ответ .)
« Найди правильный ответ»
1. Что обозначает слово: «пиано»
1. громко, 2 весело, 3. тихо
2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?
1.Рояль, 2. Фортепиано, 3. гитара
3. Инструмент симфонического оркестра: 1. )ложки, 2.) флейта, 3.) бубен
4. Инструмент русского народного оркестра:
1)балалайка, 2.) гобой, 3) флейта.
5. Значок, с помощью которого записывают музыку:
1) нота, 2) рондо, 3) романс.
6. Кто сочиняет музыку–1.) актёр, 2) слушатель, 3) композитор
7. Руководитель оркестра – 1.) солист, 2.) слушатель, 3) дирижёр
8. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: 1) балет, 2)вальс, 3) опера
« Найди правильный ответ»
Номер вопроса |
1. |
2. |
3. |
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
4. |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. |
|||
8. |
Педагог: 4 задание « Пение выученной песни». Какое же занятие , без песни. Мы сейчас с вами споем « Я хочу быть звездой», « Домовушка»
Педагог: 5 задание Творческое задания « Музыка нашей группы» На какую музыку похожа , наша группы ? Рисуем музыку нашей группы. ( Рисуют под инструментальную музыку). Посмотрим, что у нас получилось. ( Рассматриваем рисунки детей)
Педагог: А теперь давайте проверим результаты, которые у нас получились. И узнаем , какие баллы кто заработал. ( Подводят итоги зачета, проверяют результаты). Вот и подошло к концу наше занятие – зачет. Все большие молодцы! Давайте все вместе поаплодируем друг другу!
Приложение
« Найди правильный ответ»
Номер вопроса |
1. |
2. |
3. |
1. |
|||
2. |
|||
3. |
|||
4. |
|||
5. |
|||
6. |
|||
7. |
|||
8. |