Открытое занятие объединение «Объединение школьников»
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Интеллектуал».
Объединение: Объединение школьников
Направление программы дополнительного образования: Социально - педагогическое
Форма организации: Кружковая работа
Тема: Делай вместе
Цель: Развитие логического мышления посредством графического диктанта.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, внимательность, аккуратность.
Образовательные: Познакомить с видами упражнений на тренировку логического мышления.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительную память, находчивость, речь, инициативу в активной умственной деятельности.
Социализирующие: Удовлетворять потребности детей в занятиях по интересам.
УУД:
Личностные: самоопределение
Метапредметные:
-познавательные: логические действия
-регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
-коммуникативные: планирование сотрудничества, полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Материал: фишки (12-15) синего цвета, клей (12-15), листочки в клеточку (12-15), музыка.
Оборудование: столы, стулья.
Ход занятия
Деятельность педагога |
Содержание |
Деятельность воспитанника |
Формируемые УУД |
||
1.Вступительная часть |
|||||
Организационный момент. Сбор детей. Приветствие детей. Рассказ истории занятия. |
-Здравствуйте, ребята! - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку: Ни хвоста, ни крыльев нет, А летает до планет. (Ракета.) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски …Космонавт - Кто первый побывал в космосе? - Ребята, мы отправляемся в космическое путешествие, а точнее на планету Математики. - Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт? - Итак, все готовы к полёту? Встали, Включить контакты Включить зажигание Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем от 10 до 1. |
Приветствуют педагога. Отгадывают загадку. |
Планирование сотрудничества Самоопределение |
||
2. Основная часть |
|||||
Объясняет задание Формулирует задание |
-До планеты долетаем. И посадку совершаем. Здесь нас встречает необычный человечек. - Все садимся за столы, берем ручки и листочки, приступаем к встрече человечка. - Ребята, сейчас мы будем писать графический диктант, начнем с середины листка. Задание: Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой. Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны. (Знайка Математики) У Знайки математики есть помощники, сейчас мы и их разгадаем. Собака: 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо,1 вверх,1 влево, 1вверх, 2вправо,7 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз,1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 11 вниз, 3 влево, 1 вверх,1 вправо,3 вверх, 4 влево, 4 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вверх с соединением. Кот: 2 вправо, 1 вниз в правый уголок, 1 вверх в правый уголок, 1 вправо, 1 вниз в правый уголок, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз в левый уголок, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 вправо, 5 миллиметров вверх, 1 вправо, 1.5 вверх, 1 в левый уголок вниз, 1 влево, 1 в левый уголок вверх, 2 вверх, 1 в в правый уголок вниз, 1 влево, 1 в правый уголок вверх, 1 вниз, 1 в правый уголок вверх с соединением. - Ребята, кто помощники у Знайки? Будет нас сопровождать и задания давать. Испытание нас ждёт, Отправляемся вперёд. (Физическая минутка проходит под музыку «_______________________________________________________») - Ребята, сейчас немного разомнемся и решим задачки. Задачки: Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… Говорил учитель Ире, что два больше, чем… Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … У меня собачка есть, у нее хвостов аж… У доски ты говори, что концов у палки… Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… На уроках будешь спать, за ответ получишь… Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… - А теперь экипаж должен отдохнуть. Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят инопланетяне - ноги на ширине плеч. В небе ясном солнце светит, Не зевай по сторонам, Мелкие шажки – 1, 2, 3. Ты сегодня – космонавт Лёгкие прыжки - 1, 2, 3. Начинаем тренировку, Вот и вся зарядка - 1, 2, 3. Чтобы сильным стать и ловким! Мягкая посадка - 1, 2, 3. |
Внимательно слушают педагога. Запоминают правила выполнения задания. Выполняют порученное задание. |
Полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Логические действия |
||
3. Заключительная часть |
|||||
Заключительная часть. Подведение итогов. Прощание с детьми. Вручение фишек. |
- Наше космическое путешествие подходит к концу. Знайка Математик говорит нам… Вы отлично справились со всеми заданиями. Наша ракета нас ждёт. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт - 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД! Предлагаю продолжить любую фразу. Мы узнали…. Мы повторили… Мне было легко… Мне было трудно… Мне нужно ещё потренироваться… Мне было интересно… - Ребята, вы молодцы! Сейчас вы получите жетоны за успеваемость на занятии. Всем спасибо! До свидания! |
Продолжают фразы начатую педагогом. Прощаются с педагогом. |
Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция |