12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кусова Алина Андреевна123
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Интеллектуал».

 Объединение: Объединение школьников

Направление программы дополнительного образования: Социально - педагогическое

Форма организации: Кружковая работа

Тема: Делай вместе

Цель: Развитие логического мышления посредством графического диктанта.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, внимательность,  аккуратность.

Образовательные: Познакомить с видами упражнений на тренировку логического мышления.

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительную память, находчивость, речь, инициативу в активной умственной деятельности.

Социализирующие: Удовлетворять потребности детей в занятиях по интересам.

УУД:

Личностные: самоопределение

Метапредметные:

-познавательные: логические действия

-регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

-коммуникативные: планирование сотрудничества, полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Материал: фишки (12-15) синего цвета, клей (12-15), листочки в клеточку (12-15), музыка.

Оборудование: столы, стулья.

Ход занятия

Деятельность

педагога

Содержание

Деятельность воспитанника

Формируемые УУД

1.Вступительная часть

Организационный момент. Сбор детей. Приветствие детей.

Рассказ истории занятия.

-Здравствуйте, ребята!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в  путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

Ни хвоста, ни крыльев нет,

 А летает до планет.    

(Ракета.)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …Космонавт 

- Кто первый побывал в космосе?

- Ребята, мы отправляемся в космическое путешествие, а точнее на планету Математики.

- Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

- Итак, все готовы к полёту?

Встали,

Включить контакты

Включить зажигание

Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем  от 10 до 1.

Приветствуют педагога.

Отгадывают загадку.

Планирование сотрудничества

Самоопределение

2. Основная часть

Объясняет задание

Формулирует задание

-До планеты долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас встречает необычный человечек.

- Все садимся за столы, берем ручки и листочки, приступаем к встрече человечка.

- Ребята, сейчас мы будем писать графический диктант, начнем с середины листка.      

Задание:

Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой.

 Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.

(Знайка Математики)

У Знайки математики есть помощники, сейчас мы и их разгадаем.

Собака:

2 вправо, 2 вверх, 2 вправо,1 вверх,1 влево, 1вверх, 2вправо,7 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз,1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 11 вниз, 3 влево, 1 вверх,1 вправо,3 вверх, 4 влево, 4 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вверх с соединением.

Кот:

2 вправо, 1 вниз в правый уголок, 1 вверх в правый уголок, 1 вправо, 1 вниз в правый уголок, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз в левый уголок, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 вправо, 5 миллиметров вверх, 1 вправо, 1.5 вверх, 1 в левый уголок вниз, 1 влево, 1 в левый уголок вверх, 2 вверх, 1 в в правый уголок вниз, 1 влево, 1 в правый уголок вверх, 1 вниз, 1 в правый уголок вверх с соединением.

- Ребята, кто помощники у Знайки?

 Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

(Физическая минутка проходит под музыку «_______________________________________________________»)

- Ребята, сейчас немного разомнемся и решим задачки.

Задачки:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

У доски ты говори, что концов у палки…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать, за ответ получишь…

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…

- А теперь экипаж должен отдохнуть.

Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят  инопланетяне -  ноги на ширине плеч.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.   
 (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –               (Наклониться.)
Расстилается земля.               (Руки развести в стороны.)

Не зевай по сторонам,                      Мелкие шажки – 1, 2, 3.

Ты сегодня – космонавт                  Лёгкие прыжки - 1, 2, 3.

Начинаем тренировку,                  Вот и вся зарядка - 1, 2, 3.

Чтобы сильным стать и ловким!   Мягкая посадка - 1, 2, 3.

Внимательно слушают педагога.

Запоминают правила выполнения задания.

Выполняют порученное задание.

Полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Логические действия

3. Заключительная часть

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Прощание с детьми.

Вручение фишек.

- Наше космическое путешествие подходит к концу. Знайка Математик говорит нам…

 Вы отлично справились со всеми заданиями.

Наша ракета нас ждёт. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт - 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД!

Предлагаю  продолжить любую фразу.

Мы узнали….

Мы повторили…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне нужно ещё потренироваться…

Мне было интересно…

- Ребята, вы молодцы! Сейчас вы получите жетоны за успеваемость на занятии.

Всем спасибо! До свидания!

Продолжают фразы начатую педагогом.

Прощаются с педагогом.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.