12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Шабанова Алёна2891
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией Действительно горжусь.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Открытое занятие для родителей

Цель: обучение родителей использованию в домашних условиях основных приёмов и форм коррекционной работы с детьми по закреплению полученных на логопедических занятиях навыков.

Задачи:

1. Активизировать предметный словарь детей по лексическим темам;

2. Закрепить навык словоизменения;

3. Упражнять детей в построении грамматически правильного предложения;

4. Развивать фонематический слух;

5. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

6. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов с заданным звуком;

7. Развивать логическое мышление, слуховую память, внимание;

8.Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности;

Оборудование: картинки с изображением домашние животные – женская одежда, дикие животные – музыкальные инструменты, детёныши домашних животных – головные уборы, детёныши диких животных – транспорт, предметные картинки на звуки «б, п, с, к», конверт, письмо – 2 шт., мешочки – 5 шт., магнитные цифры, магнитные буквы, карточки – 4 шт. на звуки, буквы – 4 шт., записка, домики – 3 шт., магнитофон.

 

Ход занятия

I Оргмомент

Милые мамы!

Этот осенний вечер посвящается Вам!

С днем матери вас, дорогие!

Пусть уходят печали, и сбудутся мечты,

Пусть дети дарят вам улыбки и цветы.

II Основная часть

1. = «Загадки» Дети отгадывают загадки

= Игра «Чашечка» Собирают слово из названных слогов и получают предметные картинки «Животные», переворачивают картинки другой стороной – Игра «Назови одним словом»

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный

(Барсук)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

(Лисица)

Пятак есть,

А ничего не купит.

(Свинья)

Травку на лугу стрижёт,

Гривой машет, громко ржёт.

Воду пьёт, даёт навоз.

Пашет поле, возит воз.

(Лошадь)

С бородой она, рогата.

Деточки её – козлята.

А того, кто с ней знаком,

Угощает молоком!

(Коза)

Жвачку целый день жуёт,

Мух метёлкой гибкой бьёт

Молока даёт Егорке

За один удой ведёрко.

(Корова)

2. «Найди и назови ласково»

Мама есть у мышки, Мама есть у мишки,

Мама есть у всех ребят, есть у птичек и зверят.

Дети должны найти картинку детёныша для мамы и назвать ласково (по предметным картинкам «Детёныши животных»), переворачивают картинки другой стороной – Игра «Назови одним словом»

3. «А что у вас?» Стихотворение Сергея Михалкова

Ваши мамы пришли и конверт нам принесли. Рассмотреть предметные картинки и назвать одним словом. («Профессии»). Переворачивают картинки другой стороной – Игра «Назови одним словом»

Учит детей

Чинит обувь

Управляет предприятием

Умеет вкусно готовить

Человек, стоящий на военной службе

Ведёт учёт всех денег

Тушит пожары

Лечит людей

Спасает людей

Делает причёски, стрижки

Работает в театре

Работает в библиотеке

А в конверте есть ещё и записка…..

Дети внимательно слушают стихотворение и затем должны назвать все профессии мам (во время чтения стихотворения на доску прикрепляются цифры 1 -8)

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Дело было вечером, Делать было нечего.

Тут сказал ребятам Боря Просто так: - А у нас огонь погас - Это раз!

Грузовик привез дрова - Это два!

А в-четвертых - наша мама Отправляется в полет,

Потому что наша мама Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры!

- Всех важней,- сказала Ната,- Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот!

Повар делает компоты - Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны, Мамы разные важны.

Дело было вечером, Спорить было нечего.

4. Сюрпризный момент Игра «Волшебный мешочек»

А ещё ваши мамы нам волшебный мешочек принесли. Детям раздаются на каждый стол по мешочку (счёт от 1 до 5) они достают букву из мешочка и называют её, прикрепляя на магнитную доску под синим и красным кружочками (обозначает гласный или согласный звук).

5. Физминутка «Хоровод под музыку» (Маме станем помогать).

6. Игра по карточкам «Буква убежала»

А ещё в мешочке есть карточки с картинками. Дети называют какой звук повторился во всех четырёх словах. (На каждый стол по 1 карточке).

7. «Найди и раздели на слоги» Каждый стол собирает предметные картинки, в названии которых есть их звук и делит слова на слоги, вселяя в домики. (Из 6 задания)

8. «Исправь предложение»

В одном из домиков есть записка. Исправить ошибки, произнести предложение правильно.

Суп варит маму.

Пол маму шваброй моет.

Из борща мама готовит овощи.

Халат надел маму.

Мама суп варить грибной.

Папа подарить цветы мама.

Мама шары подарить Вова.

III Итог занятия Оценивание работы
 

Опубликовано в группе «Логопед и Я»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.