Открытое занятие "Мой папа тоже был солдатом"

0
0
Материал опубликован 21 April в группе

Технологическая карта комплексного открытого занятия в старшей группе


Подготовили и провели: Акимочкина А.А., воспитатель,

Гармышева К.В., воспитатель, МБДОУ № 145, г. Иркутска.

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема: «Мой папа тоже был солдатом»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: учить рисовать портрет человека .

Задачи:

-формировать навыки изобразительной деятельности при рисовании мужского портрета;

- содействовать формированию интереса к поиску изобразительных средств передачи образа;

-развивать внимание, способность к экспериментированию, творческое воображение;

- воспитывать интерес и уважение к почетной обязанности мужчин - быть защитниками Отечества.


Прогнозируемые результаты:

- сформированность первичных ценностных представлений, проявление патриотизма и гражданской принадлежности;

-овладение умением работать по образцу, слушая взрослого и выполняя его инструкции;

- умение анализировать;

-любознательность;

- умение общаться и взаимодействовать;

-развитие любознательности и воображения;

Дидактические средства и оборудование:

Раздаточный материал:.

Листы бумаги формата А ; белая и тонированная на выбор, кисти, карандаши, краски гуашевые, палитры, емкости с водой, буквы.

Наглядный материал: опорные рисунки для показа этапов работы, схема-модель.

фотографии пап в фотозоне.

Иллюстрации «Защитники Отечества».

Мольберт.

Карточки для дидактической игры «Кому что?»

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.

Беседа «Кто такие Защитники Отечества?»

Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества, свободное рисование, раскрашивание трафаретов.



Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность

Детей

Вводный (


Приветствие «Здравствуй мир»






Рассказ педагог «Защитники Отечества есть в каждой семье»

и демонстрация иллюстраций.










Вопросы педагога.










Рассматривание фотозоны с портретами пап, которые служили в армии.











Акцентный вопрос

Педагог предлагает выложить слово из букв:

-Есть на свете слово важное,

Словно греет это слово каждого,

Слово это «МИР»


Педагог по ходу рассказа демонстрирует иллюстрации.

- Ребята, из года в год в нашей стане отмечается День Защитника Отечества. Мы все с большим уважением относимся к тем , кто защищает нашу Родину в годы суровых испытаний и в мирное время. Посмотрите на эти иллюстрации, на них изображены защитники Отечества на фоне современной военной техники.

Кто служит в танковых войсках? Кто служит в мотострелковых войсках? Если есть пушки, то это артиллерийские войска, и служат в них….(артиллеристы)

Кто служит в воздушных войсках?

А вы знаете, в каких войсках служили ваши папы?

Педагог приглашает ребят пройти к фотозоне, где размещены фотопортреты пап:

- Кто хочет рассказать о своем папе, в каких войсках он служил?

Педагог подводит итог:

-Ваши папы такие молодцы, я предлагаю нарисовать для нашей галереи героев в патриотическом уголке портрет папы в военной форме.

Вы хотите принять участие в оформлении галереи?

А сможете?

Дети выкладывают на столах слово.






Слушают рассказ, участвуют в обсуждении, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.




















Ребята рассматривают портреты пап. Отвечают на вопросы педагога.




Рассказывают о папах.









Дети принимают условие педагога.

Основной этап.


Дидактическая игра «Кому что?»






Рассматривание опорных картинок и образцов портретов.

Повторение последовательности работы.








« Портрет-невидимка»

Рисование в воздухе

Пальчиковая гимнастика


Экспериментирование с получением телесного оттенка.







Создание продукта.




Педагог сообщает детям, что у людей разных военных профессий разные головные уборы. Предлагает показать, где головной убор моряка, летчика, пехотинца, артиллериста.

Педагог демонстрирует выложенные на мольберте опорные рисунки, напоминая порядок работы над портретом:

1. Эскиз (карандаш).

2. Прорисовка овала лица.

3. Прическа или головной убор.

4.Разметка черт лица тонкими линиями.

5. Глаза.

6. Губы.

7. Нос.

8. Детали одежды.

Педагог предлагает повторить прорисовку портрета в воздухе.

Педагог организует выполнение пальчиковой гимнастики.

Педагог прикладывает лист бумаги к лицу, спрашивает, совпадают ли оттенки.

Педагог с помощью палитры и красок организует подбор оттенка.

Предлагает ребятам поэкспериментировать с цветом.

Педагог предлагает выбрать фон для портрета и приступить к работе над портретом своего папы.

В процессе работы детей над портретами, педагог, при необходимости оказывает помощь.

Дети выбирают карточки, объясняют свой выбор.





Дети рассматривают образцы, анализируют увиденное.



Дети повторяют порядок рисования портрета.








Выполняют движения в соответствии с условием педагога.



Выполнение движений в соответствии с текстом.


Дети сравнивают, отвечают на вопросы.






Дети экспериментируют с цветом.

Рисуют портрет.



Заключительный этап.

Рефлексия.

Вопросы педагога.

Предлагает детям оставить портреты для высыхания, а потом разместить их в галерее.

Чем мы сегодня занимались?

Что было интересным?

Что было трудным?

Эмоциональное удовлетворение от рисования портрета. Ребята рассказывают, кто на портрете, обсуждают выполнение и внешнее сходство.

Переход в другую деятельность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.