Открытое занятие "Мой папа тоже был солдатом"

Технологическая карта комплексного открытого занятия в старшей группе
Подготовили и провели: Акимочкина А.А., воспитатель,
Гармышева К.В., воспитатель, МБДОУ № 145, г. Иркутска.
Предмет: Изобразительная деятельность
Тема: «Мой папа тоже был солдатом»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: учить рисовать портрет человека .
Задачи:
-формировать навыки изобразительной деятельности при рисовании мужского портрета;
- содействовать формированию интереса к поиску изобразительных средств передачи образа;
-развивать внимание, способность к экспериментированию, творческое воображение;
- воспитывать интерес и уважение к почетной обязанности мужчин - быть защитниками Отечества.
Прогнозируемые результаты:
- сформированность первичных ценностных представлений, проявление патриотизма и гражданской принадлежности;
-овладение умением работать по образцу, слушая взрослого и выполняя его инструкции;
- умение анализировать;
-любознательность;
- умение общаться и взаимодействовать;
-развитие любознательности и воображения;
Дидактические средства и оборудование:
Раздаточный материал:.
Листы бумаги формата А ; белая и тонированная на выбор, кисти, карандаши, краски гуашевые, палитры, емкости с водой, буквы.
Наглядный материал: опорные рисунки для показа этапов работы, схема-модель.
фотографии пап в фотозоне.
Иллюстрации «Защитники Отечества».
Мольберт.
Карточки для дидактической игры «Кому что?»
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин известных художников.
Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.
Беседа «Кто такие Защитники Отечества?»
Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»
Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества, свободное рисование, раскрашивание трафаретов.
Этап занятия | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность педагога | Деятельность Детей | ||
Вводный ( | Приветствие «Здравствуй мир» Рассказ педагог «Защитники Отечества есть в каждой семье» и демонстрация иллюстраций. Вопросы педагога. Рассматривание фотозоны с портретами пап, которые служили в армии. Акцентный вопрос | Педагог предлагает выложить слово из букв: -Есть на свете слово важное, Словно греет это слово каждого, Слово это «МИР» Педагог по ходу рассказа демонстрирует иллюстрации. - Ребята, из года в год в нашей стане отмечается День Защитника Отечества. Мы все с большим уважением относимся к тем , кто защищает нашу Родину в годы суровых испытаний и в мирное время. Посмотрите на эти иллюстрации, на них изображены защитники Отечества на фоне современной военной техники. Кто служит в танковых войсках? Кто служит в мотострелковых войсках? Если есть пушки, то это артиллерийские войска, и служат в них….(артиллеристы) Кто служит в воздушных войсках? А вы знаете, в каких войсках служили ваши папы? Педагог приглашает ребят пройти к фотозоне, где размещены фотопортреты пап: - Кто хочет рассказать о своем папе, в каких войсках он служил? Педагог подводит итог: -Ваши папы такие молодцы, я предлагаю нарисовать для нашей галереи героев в патриотическом уголке портрет папы в военной форме. Вы хотите принять участие в оформлении галереи? А сможете? | Дети выкладывают на столах слово. Слушают рассказ, участвуют в обсуждении, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Ребята рассматривают портреты пап. Отвечают на вопросы педагога. Рассказывают о папах. Дети принимают условие педагога. |
Основной этап. | Дидактическая игра «Кому что?» Рассматривание опорных картинок и образцов портретов. Повторение последовательности работы. « Портрет-невидимка» Рисование в воздухе Пальчиковая гимнастика Экспериментирование с получением телесного оттенка. Создание продукта. | Педагог сообщает детям, что у людей разных военных профессий разные головные уборы. Предлагает показать, где головной убор моряка, летчика, пехотинца, артиллериста. Педагог демонстрирует выложенные на мольберте опорные рисунки, напоминая порядок работы над портретом: 1. Эскиз (карандаш). 2. Прорисовка овала лица. 3. Прическа или головной убор. 4.Разметка черт лица тонкими линиями. 5. Глаза. 6. Губы. 7. Нос. 8. Детали одежды. Педагог предлагает повторить прорисовку портрета в воздухе.
Педагог организует выполнение пальчиковой гимнастики. Педагог прикладывает лист бумаги к лицу, спрашивает, совпадают ли оттенки. Педагог с помощью палитры и красок организует подбор оттенка. Предлагает ребятам поэкспериментировать с цветом. Педагог предлагает выбрать фон для портрета и приступить к работе над портретом своего папы. В процессе работы детей над портретами, педагог, при необходимости оказывает помощь. | Дети выбирают карточки, объясняют свой выбор. Дети рассматривают образцы, анализируют увиденное. Дети повторяют порядок рисования портрета. Выполняют движения в соответствии с условием педагога. Выполнение движений в соответствии с текстом. Дети сравнивают, отвечают на вопросы. Дети экспериментируют с цветом. Рисуют портрет. |
Заключительный этап. | Рефлексия. Вопросы педагога. | Предлагает детям оставить портреты для высыхания, а потом разместить их в галерее. Чем мы сегодня занимались? Что было интересным? Что было трудным? | Эмоциональное удовлетворение от рисования портрета. Ребята рассказывают, кто на портрете, обсуждают выполнение и внешнее сходство. |
Переход в другую деятельность. |