12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Сергеевна92

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4













Сценарий открытого занятия внеурочной деятельности

«Дизайн и мода»

Тема:

«Панно из фоамирана»

Разработала:

Кутергина Елена Сергеевна, учитель технологии, высшая квалификационная категория.

г. Зея, 2018 год

Сценарий открытого занятия внеурочной деятельности

«Дизайн и мода» 9 класс



Тема «Панно из фоамирана».

Место учебного занятия в учебно-тематическом плане: в учебно-тематическом плане рабочей программы внеурочной деятельности «Дизайн и мода» 9 класс на 2018-2019 учебный год, учебное занятие по теме: «Панно из фоамирана» находится в разделе «Фоамиран», дата проведения 24.10.2018г.

Цель: изготовление коллективного панно из фоамирана.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – работа с фоамираном.

Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого обучающегося; развивать у обучающихся навыки и умения работы с фоамираном, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные: прививать художественный вкус и интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать трудолюбие, духа сотрудничества и взаимопомощи, стремления к взаимоуважению и самоопределению, профориентация.

УУД.

Познавательные:

    При выполнении изделия использовать технику работы с фоамираном.

    Извлекать необходимую информации из беседы, рассказа.

Регулятивные:

    постановка цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

    осуществлять действие по заданию, по заданному правилу;

    контролировать свою деятельность при выполнении изделия;

    проводить самооценку и взаимооценку;

    воспринимать оценку товарищей;

    проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя.

Коммуникативные:

    слушать учителя (собеседника);

    вести диалог на заданную тему;

    выполнять работу в группе, в паре.

Личностные:

    формировать бережное отношение к окружающему миру;

    уметь провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь;

    выполнять действия с опорой на известный алгоритм- самостоятельно.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: творческая мастерская.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, наблюдение, исследование, практическая работа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, видео ТАБАТ, приложения (шаблоны, технологические карты, живые цветы, фото цветов), зубочистка, линейка, карандаш, ножницы, фоамиран разного цвета, клеевой пистолет.

Назначение: работа может быть использована в качестве подарка, оформления и украшения интерьера.

Ход занятия

1.Организационный момент. (3 мин)

Учитель:

Унылая пора, очей очарованья,

Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и в золото одетые леса-

Учитель: Скажите, чьи это слова?

Совершенно верно, так выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин, и мне тоже захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Учитель: Добрый день. В эту осеннюю пору я приветствую вас в нашей творческой мастерской. И для снятия напряжения после тяжелого учебного дня, предлагаю исполнить песню про осень (исполнение песни - караоке).

2.Мотивационный настрой. (2 мин)

Учитель:

Осень… Золотое время года, поражающее богатством плодов, цветов, невероятным сочетанием красок.

Вот и осень на пороге,

И цветы все отцвели,

Ну, а эти продолжают,

Еще цвести, цвести, цвести!

3. Актуализация знаний. (6 минут)

Учитель: У вас на столе букет. (Букет из живых хризантем, разного цвета). Скажите, из каких цветов составлен этот букет.

Совершенно верно – это цветы хризантемы. Хризантема – Царица Осени! Этот цветок часто именуют последним цветком года, стремится своим цветением продлить уходящее лето.

Хризантеме посвящено множество сказок и легенд.

А кто – ни будь из вас, знает или слышал легенду о хризантеме?

Ответы учениц.

А кто знает, откуда произошел этот цветок?

Ответы учениц.

Учитель: Эти уникальные цветы скоро отцветут и увянут, а мы же хотим, как можно дольше продолжать любоваться этим совершенством природы!

Девочки, а вы знаете, что 28 ноября отмечается день хризантемы?

Сегодня мы будем современными художниками - дизайнерами и в нашей творческой мастерской своими руками выполним заказ. Нам необходимо оформить стену в кабинете. Ваши предложения, каким образом мы можем это сделать?

(Будем изготовлять панно, а конкретно, панно из хризантем).

А в этом нам поможет волшебный материал - ФОАМИРАН.

Какими необычными свойствами обладает фоамиран?

Ответы учениц.

4. Изложение нового материала. (7 мин)

Возьмите в руки цветок хризантемы, какой вам больше понравится.

Давайте внимательно рассмотрим живой цветок хризантемы. Из каких частей он состоит. (Цветок: Венчиков, чашелистик; стебель, лист) Обратите внимание на строение цветка, листьев.

Какой формы?

Вы видите, что хризантемы бывают разных цветов. На сегодняшний день выведены цветы разных окрасов: белые, желтые, красные, розовые, фиолетовые и другие. А вы знаете язык цветов? Нет?

У вас в руках хризантемы, а на столах, значение цветов хризантемы. Выберете значение цвета, которое подходит вашему цветку.

Выбрали?

Сравните с оригиналом. (берут конверты).

Быстро произносят. На доске вывешиваются правильные ответы.

Значение цветов хризантемы:

    Белый - открытые и честные намерения.

    Голубой- загадочность, таинственность, неординарность.

    Красный –жизнь, любовь, свободу. 

    Розовый –нежность, восхищение, любовь.

    Желтый - признательность, пожелания успеха в делах, благополучия.

    Оранжевый – энтузиазм, радость, отличное настроение.

    Фиолетовый - неординарность, творчество, оригинальность.

    Сиреневый - очарование.

    Зеленый –жизнерадостность, активность, энергичность.

Зная значение выбранного цвета приступаем к изготовлению цветка.

Вас на столах технологические карты. Используя данный материал, расскажите алгоритм изготовления цветка.

(Используя технологические карты, девочки рассказывают алгоритм работы).

У каждого в конверте, имеются шаблоны и заготовки цветка: венчиков, чашелистика Хризантемы, листочки. Проверьте наличие деталей цветка, если каких заготовок не хватает, подрежьте.

Перед началом работы, давайте повторим технику безопасности.

5. Физкультминутка видео «ТАБАТ» (2 мин)

6. Практическая работа. (20 мин) «Изготовление цветка хризантемы».

Работа с инструкционными картами. Индивидуальные консультации. Взаимопомощь.

7. Выставка работ. Рефлексия. (3 минуты)

Какие прекрасное цветы у вас получились! Каждый цветок получился оригинальным и уникальным. Именно потому, что вы его выполнили своими руками.

Возьмите в руки свой цветок, закройте глаза. И представьте себя в роли этого цветка.

Теперь пусть каждый выберет место в нашем панно, выходит вешает и отвечает, что она чувствует.

(Красный. Оранжевый. Желтый. Зеленый. Голубой. Сиреневый. Фиолетовый).

Посмотрите, мы надели Осени венок из хризантем.

Радуга раскинула

Ровный полукруг,

Ореолом праздничным

Распахнулась вдруг.

8. Итог. (2 мин.)

Говорят, что осень – это печаль, плохая погода … Осень удивительна, прекрасна и привлекательна. Она несет сердцу - тепло от человеческого общения, душе щедрость, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Скажите где еще мы можем использовать наши цветы?

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Очень надеюсь, что опыт и знания, полученные сегодня, обогатили вас и помогут вам в жизни.

Я приготовила для вас подарок. Посмотрите под парту. (Под партой смайлик – «Улыбнись, тебе очень идет улыбка»). Улыбнитесь, вам очень идет ваша улыбка!

Занятие окончено. До свидания!


Приложение

Технологическая карта.

«Изготовление цветка Хризантемы из фоамирана».

1. Взять плотный картон и вырезать круги разного размера:
10 см. 8,5 см. 8 см. 7,5 см. 6,5 см.
5 см. 3 см.


2. Вырезать заготовки и нанести их на фоамиран.


3. Вырезать из фоамирана круги разного диаметра, которые обвели.

10 см; 8,5 см; 8 см; 7,5 см; 6,5 см; 5 см. - 2 шт. и 3 см. - 3 шт.

4. Сложить каждый круг пополам и надрезать по сгибу с двух сторон, не доходя до середины. Разрезать полукруг по центру, не доходя до середины. Получившиеся четвертинки надрезать в двух местах.

3. Скруглить края.


4. Вырезать листочки 2 шт. для хризантемы из зелёного фоамирана. Прожилки нарисовать зубочисткой.

6. Каждый цветок приложить к утюгу на 1-2 секунды и быстро, пока фоамиран не остыл, сформировать лепесток. Согнуть его в длину и вытянуть пальцами вниз. Получается полу овальная форма лепестка. Расправить лепесточек. Чем меньше заготовка, тем больше загнуть лепестки.


6. Проделать это с каждым лепестком на всех заготовках.

7. Сборка хризантемы. Серединку самого большого цветка промазать клеем и приклеить нему следующею по размеру заготовку.

8. Последнюю самую маленькую, скрученную заготовку приклеить в центр.

9. Приклеить листочки к хризантеме.

10. Хризантема из фоамирана готова!

Занятие внеурочной деятельности «Волшебный фоамиран».

9 класс

Работы из фоамирана

Кутергина Елена Сергеевна, учитель технологии

«Пионы»

Кутергина Екатерина 9 класс

«Ромашки»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.