Мастер-класс по созданию одуванчиков из фоамирана

10
0
Материал опубликован 17 May 2019 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»


 

Материалы

участника Всероссийского конкурса

для воспитателей на лучший пошаговый весенний мастер-класс

«Желтые одуванчики»

педагога-организатора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка», руководителя кружка «Азбука мастерства «Филигрань»

Козуб Галины Анатольевны

Донецк 2019

 

 

Мастер-класс по созданию одуванчиков из фоамирана

Цель: Закрепить знания и умения детей в области декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

Образовательные:

- повторить с детьми правила техники безопасности, закрепить их знания о работе с проволокой, фоамираном, силиконовым клеем, ножницами

Развивающие:

- совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, проволокой, фоамираном, применяя различные техники работы.

- развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к творческому наследию

- принимать помощь взрослого (педагога, родителя), сверстников

Ожидаемый результат:

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в раздаточных карточках, правила безопасной работы с проволокой, фоамираном, силиконовым клеем, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в карточках в различных формах.

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в карточках; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов, схем, рисунков) в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные – научатся задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, сверстников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять поставленную задачу, работать с технологическими картами; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом, сверстниками и родителями.

Вид художественной деятельности: декоративно-прикладное искусство

Терминологический словарь: выкройка, деталь, клей, ножницы, образец, проволока, схема, шаблон, фоамиран.

Обеспечение, материалы: проволока, фоамиран, зубочистки для раскроя фоамирана, силиконовый клей

Художественно – педагогические технологии: технология «работа в группах», технология здоровьесберегающего обучения.

 

План занятия (мастер-класса)

Первый этап. Организационный момент.

Второй этап. Постановка задачи. Работа над темой занятия. Демонстрация видеоролика о Донецке. Презентация выставки фоторабот. Игровой момент. Объединение участников занятия в группы для дальнейшей работы.

Третий этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Показ: шаблоны, технологические карты, последовательность сборки изделия. Работа в группах над выполнением изделия.

Четвёртый этап. Проверка учебных достижений. Подведение итогов занятия.

ПАЛИТРА МАСТЕР-КЛАССА

Организационная структура занятия

 

Организационный момент (1-2 мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на занятии

Деятельность педагога

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к занятию.

Деятельность обучающихся

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Формы организации взаимодействия на занятии

Фронтальная

Универсальные учебные действия

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.

Промежуточный контроль

Устные ответы

Постановка задачи (5-10 мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Эмоциональная, психологическая актуализация опорных знаний, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Деятельность педагога

В течении года вы знакомились с элементами формирования лепестков для цветов и не только. В процессе обучения получили представления о создании цветов из различных материалов. Подводит обучающихся к цели занятия и ставит задачи. Сегодня вы создадите цветы из фоамирана. У вас на столах лежат схемы для работы (технологические карты)(Приложение 1). Рассмотрите полученные схемы (технологические карты). Какие у вас есть вопросы? Кому нужна помощь?

Просмотр видеороликов о Донецке, прослушивание песен о Донецке (аудиофон для комфортной работы).

Деятельность обучающихся

Слушают педагога, беседуют с ним, общаются между собой.

Формы организации взаимодействия на занятии

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Универсальные учебные действия

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленные задачи

Промежуточный контроль

Устные ответы

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (30 мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Работа с карточками-заданиями(схемами, технологическими картами).

Деятельность педагога

Подсказывает группе как выполнить необходимую часть заданий (при необходимости), контролирует правильность выполнения всех этапов создания картины.

Деятельность обучающихся

Работают с карточками-заданиями. Рассматривают видеоролики о розах и прослушивают песни о родном крае. Делятся впечатлениями. Проводят исследование, в сотрудничестве с педагогом и сверстниками, находят решения поставленной задачи; делают вывод. Организация рабочего места. Практическая работа.

Формы организации взаимодействия на занятии

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Универсальные учебные действия

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать педагога, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять поставленную задачу занятия, ориентируются в схемах (инструкциях).

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относятся к чужому труду.

Промежуточный контроль

Устные ответы, наблюдение за правильностью выполнения работ и техники безопасности.

Проверка учебных достижений (итог занятия 11 мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы

Деятельность педагога

В процессе анализа работы педагог организует беседу по вопросам:

1) Какой цветок считают символом нашей столицы?

2) Какие цветы вы встречаете в своем родном городе или в своем дворе весной?

3) Какие цветы вы помогали садить на клумбе возле своего подъезда?

Деятельность обучающихся

Рассматривают итоги практических работ, оценивают их

Формы организации взаимодействия на занятии

Фронтальная

Универсальные учебные действия

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду сверстников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Промежуточный контроль

Оценивание работы обучающихся на занятии. Устные ответы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы

- Конституция Донецкой Народной Республики (ст. 36)

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 (Постановление Народного совета Донецкой Народной Республики №I-233П-НС) (п.6 ч.3 ст.23, п.3 ч.17 ст.25, п.6 ч.2 ст.25, ст.72, п.2 ч.3 ст.81);

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016г. № 310;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей» от 19.01.2015 №8.

Для педагога

Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся М.: - 2004;

Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 1 класс.

Интернет-ресурсы

https://урок.рф/library/zanyatie_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya_dete_065526.html

https://www.youtube.com/watch?v=SyxS37ZetiA

https://www.youtube.com/watch?v=RFGSiJR31zw

https://www.youtube.com/watch?v=gihjYHVACVk

http://fmusic.me/song-show/6478303-gennadij-baze-doneck-lubimyj-gorod

Для детей

- - Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 1 класс

- Ляукина Марина. Бисер. Основы художественного ремесла. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998.

- Груша, О. С. Занимательные поделки из фоамирана / О.С. Груша. - М.: Феникс, 2015.

 

Приложение 1

Технологическая карта по созданию желтого одуванчика из фоамирана

Вам понадобится:

фоамиран желтого и зеленого оттенка;

зажигалка или спички со свечкой (обязательная помощь родителей или педагога при использовании);

утюг (обязательная помощь родителей или педагога при использовании);

моментальный клей;

тейп лента;

ножницы;

туалетная бумага или салфетки (для стебля);

проволока №26,28 и 1 мм;

Начинаем с изготовления двух одуванчиков обыкновенных и одного нераспустившегося одуванчика.

Для изготовления обыкновенного пушистого одуванчика берем 3 полоски желтого фоамирана (две полоски 2 х 30 см. и одну 1 х 8 см) и для не распустившегося одуванчика берем 2 полоски (одну полоску 1 х 8 см и одну 2 х 30 см)


 

Затем все полоски мелко нарезаем бахромой.

 

Берем проволоку, делаем на ней крючок и одеваем маленькую полосочку и начинаем скручивать и проклеивать, для формирования серединки одуванчиков. Делаем сразу 3 серединки.

 

Подпаливаем серединки с помощью зажигалки (свечки со спичками)

 

Большие три полоски бахромы обрабатываем на утюге при температуре шелк-шерсть, так чтобы бахрома немного загнулась.

 

Затем к серединке начинаем приклеивать большую полоску с бахромой. Вот получился нераспустившийся одуванчик.

 

Ко второй серединке приклеиваем еще одну полоску бахромы. Вот такой красивый одуванчик получился.

 

Из зеленого фоамирана вырезаем чашелистик из двух частей. Готовим чашелистик сразу для 3 цветочков.

 

Обрабатываем на утюге и немного перетираем между пальцами. Затем чашелистик продеваем на проволоку и приклеиваем к цветочкам.

 Вот такие цветочки одуванчики у нас получились.

 

Стебель одуванчиков обрабатываем бумагой в два слоя. Затем обрабатываем светло-зеленой тейп лентой.

Из зеленого фоамирана согласно выкройки вырезаем 2-3 листа одуванчика.

 

Палочкой рисуем прожилки. Затем края листьев нагреваем на утюге и делаем волны.

 Приклеиваем листочки на проволоку во весь лист. И немного тонируем зеленой масленой пастелью, хорошо растушёвывая губкой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.