Мастер-класс по созданию одуванчиков из фоамирана
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Материалы
участника Всероссийского конкурса
для воспитателей на лучший пошаговый весенний мастер-класс
«Желтые одуванчики»
педагога-организатора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка», руководителя кружка «Азбука мастерства «Филигрань»
Козуб Галины Анатольевны
Донецк 2019
Мастер-класс по созданию одуванчиков из фоамирана
Цель: Закрепить знания и умения детей в области декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- повторить с детьми правила техники безопасности, закрепить их знания о работе с проволокой, фоамираном, силиконовым клеем, ножницами
Развивающие:
- совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, проволокой, фоамираном, применяя различные техники работы.
- развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к творческому наследию
- принимать помощь взрослого (педагога, родителя), сверстников
Ожидаемый результат:
Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в раздаточных карточках, правила безопасной работы с проволокой, фоамираном, силиконовым клеем, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в карточках в различных формах.
Метапредметные:
познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в карточках; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов, схем, рисунков) в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные – научатся задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, сверстников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
регулятивные - научатся принимать и сохранять поставленную задачу, работать с технологическими картами; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом, сверстниками и родителями.
Вид художественной деятельности: декоративно-прикладное искусство
Терминологический словарь: выкройка, деталь, клей, ножницы, образец, проволока, схема, шаблон, фоамиран.
Обеспечение, материалы: проволока, фоамиран, зубочистки для раскроя фоамирана, силиконовый клей
Художественно – педагогические технологии: технология «работа в группах», технология здоровьесберегающего обучения.
План занятия (мастер-класса)
Первый этап. Организационный момент.
Второй этап. Постановка задачи. Работа над темой занятия. Демонстрация видеоролика о Донецке. Презентация выставки фоторабот. Игровой момент. Объединение участников занятия в группы для дальнейшей работы.
Третий этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Показ: шаблоны, технологические карты, последовательность сборки изделия. Работа в группах над выполнением изделия.
Четвёртый этап. Проверка учебных достижений. Подведение итогов занятия.
ПАЛИТРА МАСТЕР-КЛАССА
Организационная структура занятия
Организационный момент (1-2 мин) |
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Организация самоопределения обучающихся к деятельности на занятии |
Деятельность педагога |
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к занятию. |
Деятельность обучающихся |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию. |
Формы организации взаимодействия на занятии |
Фронтальная |
Универсальные учебные действия |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии. |
Промежуточный контроль |
Устные ответы |
Постановка задачи (5-10 мин) |
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Эмоциональная, психологическая актуализация опорных знаний, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала |
Деятельность педагога |
В течении года вы знакомились с элементами формирования лепестков для цветов и не только. В процессе обучения получили представления о создании цветов из различных материалов. Подводит обучающихся к цели занятия и ставит задачи. Сегодня вы создадите цветы из фоамирана. У вас на столах лежат схемы для работы (технологические карты)(Приложение 1). Рассмотрите полученные схемы (технологические карты). Какие у вас есть вопросы? Кому нужна помощь? Просмотр видеороликов о Донецке, прослушивание песен о Донецке (аудиофон для комфортной работы). |
Деятельность обучающихся |
Слушают педагога, беседуют с ним, общаются между собой. |
Формы организации взаимодействия на занятии |
Фронтальная, индивидуальная, работа в группах |
Универсальные учебные действия |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют поставленные задачи |
Промежуточный контроль |
Устные ответы |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (30 мин) |
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Работа с карточками-заданиями(схемами, технологическими картами). |
Деятельность педагога |
Подсказывает группе как выполнить необходимую часть заданий (при необходимости), контролирует правильность выполнения всех этапов создания картины. |
Деятельность обучающихся |
Работают с карточками-заданиями. Рассматривают видеоролики о розах и прослушивают песни о родном крае. Делятся впечатлениями. Проводят исследование, в сотрудничестве с педагогом и сверстниками, находят решения поставленной задачи; делают вывод. Организация рабочего места. Практическая работа. |
Формы организации взаимодействия на занятии |
Фронтальная, индивидуальная, работа в группах |
Универсальные учебные действия |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать педагога, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять поставленную задачу занятия, ориентируются в схемах (инструкциях). Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относятся к чужому труду. |
Промежуточный контроль |
Устные ответы, наблюдение за правильностью выполнения работ и техники безопасности. |
Проверка учебных достижений (итог занятия 11 мин) |
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы |
Деятельность педагога |
В процессе анализа работы педагог организует беседу по вопросам: 1) Какой цветок считают символом нашей столицы? 2) Какие цветы вы встречаете в своем родном городе или в своем дворе весной? 3) Какие цветы вы помогали садить на клумбе возле своего подъезда? |
Деятельность обучающихся |
Рассматривают итоги практических работ, оценивают их |
Формы организации взаимодействия на занятии |
Фронтальная |
Универсальные учебные действия |
Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду сверстников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Промежуточный контроль |
Оценивание работы обучающихся на занятии. Устные ответы |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
- Конституция Донецкой Народной Республики (ст. 36)
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 (Постановление Народного совета Донецкой Народной Республики №I-233П-НС) (п.6 ч.3 ст.23, п.3 ч.17 ст.25, п.6 ч.2 ст.25, ст.72, п.2 ч.3 ст.81);
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016г. № 310;
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей» от 19.01.2015 №8.
Для педагога
Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся М.: - 2004;
Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 1 класс.
Интернет-ресурсы
https://урок.рф/library/zanyatie_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya_dete_065526.html
https://www.youtube.com/watch?v=SyxS37ZetiA
https://www.youtube.com/watch?v=RFGSiJR31zw
https://www.youtube.com/watch?v=gihjYHVACVk
http://fmusic.me/song-show/6478303-gennadij-baze-doneck-lubimyj-gorod
Для детей
- - Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 1 класс
- Ляукина Марина. Бисер. Основы художественного ремесла. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998.
- Груша, О. С. Занимательные поделки из фоамирана / О.С. Груша. - М.: Феникс, 2015.
Приложение 1
Технологическая карта по созданию желтого одуванчика из фоамирана
Вам понадобится:
фоамиран желтого и зеленого оттенка;
зажигалка или спички со свечкой (обязательная помощь родителей или педагога при использовании);
утюг (обязательная помощь родителей или педагога при использовании);
моментальный клей;
тейп лента;
ножницы;
туалетная бумага или салфетки (для стебля);
проволока №26,28 и 1 мм;
Начинаем с изготовления двух одуванчиков обыкновенных и одного нераспустившегося одуванчика.
Для изготовления обыкновенного пушистого одуванчика берем 3 полоски желтого фоамирана (две полоски 2 х 30 см. и одну 1 х 8 см) и для не распустившегося одуванчика берем 2 полоски (одну полоску 1 х 8 см и одну 2 х 30 см)
Затем все полоски мелко нарезаем бахромой.
Берем проволоку, делаем на ней крючок и одеваем маленькую полосочку и начинаем скручивать и проклеивать, для формирования серединки одуванчиков. Делаем сразу 3 серединки.
Подпаливаем серединки с помощью зажигалки (свечки со спичками)
Большие три полоски бахромы обрабатываем на утюге при температуре шелк-шерсть, так чтобы бахрома немного загнулась.
Затем к серединке начинаем приклеивать большую полоску с бахромой. Вот получился нераспустившийся одуванчик.
Ко второй серединке приклеиваем еще одну полоску бахромы. Вот такой красивый одуванчик получился.
Из зеленого фоамирана вырезаем чашелистик из двух частей. Готовим чашелистик сразу для 3 цветочков.
Обрабатываем на утюге и немного перетираем между пальцами. Затем чашелистик продеваем на проволоку и приклеиваем к цветочкам.
Вот такие цветочки одуванчики у нас получились.
Стебель одуванчиков обрабатываем бумагой в два слоя. Затем обрабатываем светло-зеленой тейп лентой.
Из зеленого фоамирана согласно выкройки вырезаем 2-3 листа одуванчика.
Палочкой рисуем прожилки. Затем края листьев нагреваем на утюге и делаем волны.
Приклеиваем листочки на проволоку во весь лист. И немного тонируем зеленой масленой пастелью, хорошо растушёвывая губкой.