12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мингазова Наталья Викторовна21


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 9»














Разработка классного часа для обучающихся 13 -15 лет

«Отношения. Дружба. Любовь»










Мингазова Н.В.

социальный педагог,

МБОУ ООШ № 9

первая кв. к.










2023-2024 учебный год

Постановка проблемы. Информация для психолога, социального педагога, классного руководителя.


Дружба, любовь…. Какой глубокий и разный смысл люди вкладывают в эти слова!!! Умение ценить дружбу – особый дар. Общение с другом – это счастье. Но как отличить дружбу от социального давления или нездоровой привязанности? Как понять, что такое любовь? Какая она, любовь? От вульгарного «займемся любовью….» через романтическое «любовь среди цветов и звезд….» до неисчерпаемого «любить Человека». Каждый из нас обязательно примеряет «любовь» на себя. И от того, как мы это делаем, зависит наша жизнь.

К сожалению, современные подростки нередко путают любовь и секс, что приводит к раннему началу половой жизни, частой смене партнеров и в результате – эмоциональной нестабильности, аффективным вспышкам, суицидальным попыткам, к высокому риску инфицирования.

Необходимо показать подросткам, что настоящая любовь – это забота и о себе, и о другом человеке, когда интересы друг друга важны и ценны, когда жизни друг друга ценны! Когда собственные удовольствия отходят на второй план. Важно создать условия для обращения подростков к принципам чистоты, целомудрия, верности.

Цель занятия: формирование понятий «любовь», «влюбленность», «преданность», «верность», «любовь к ближнему», «любовь к Родине». Формирование представления о любви, как о высшей ценности жизни, основе человеческих отношений.


Упр. 1 «Спорные утверждения» 10 мин. Работа в группах

Цель упр: исследование проявлений любви на разных уровнях человеческой сущности.

Необходимые материалы: каждой группе раздаются напечатанные утверждения. Задача детей определить степень согласия – несогласия с утверждениями. Участникам, придерживающимся крайних точек зрения, предлагается их обосновать:

1 Группа.

Настоящая любовь встречается в нашем мире все реже и реже

Лучше быть влюбленным безответно, чем вообще никого не любить

Иметь плохую репутацию для девушки хуже, чем для парня

Что такое влюбленность? Любовь?


2 группа

Можно быть влюбленным в кумира

Ревность – признак любви

Большинство парней относится к девушкам с уважением

Что такое влюбленность? Любовь?


3 группа

Верность друг другу – залог длительных отношений

Важно, чтобы родителям нравился тот, с кем ты встречаешься

Девушки интересуются любовными отношениями больше, чем парни

Что такое влюбленность? Любовь?

Резюме ведущего: истинная любовь не сводится к сексу или приятному время провождению. Любовь – это прежде всего, ценность себя и другого человека, ответственность и верность себе и другому человеку.


Основное упражнение темы. Упр. 2

Упражнение - обсуждение притчи «Фея волшебного озера» 10 мин.

Цель: способствовать отказу от типичного для подросткового возраста представления о любви как о растворении в другом человеке, потере себя.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: вниманию группы предлагается притча:


Давно-давно в одном королевстве жил прекрасный Принц. Принц очень любил гулять по своим владениям – по полям, лугам и лесам - и не любил сидеть во дворце.

Однажды он решил погулять в заповедном лесу. Жители королевства боялись ходить по этому лесу. Но Принц был очень смелый, и потому он отправился в самую чащу. Он шел долго-долго, лес становился все гуще, все страшнее. Наконец Принц вышел на поляну, в середине которой было прекрасное озеро. Он склонился над водой, но вместо своего отражения увидел необычайно красивую девушку.

- Кто ты? – спросил Принц.

- Я – Фея волшебного озера.

- Выйди на берег, ко мне - попросил юноша.

- Не могу, - сказала Фея, - когда рядом никого нет, и никто не смотрит в воду, я переношусь, куда хочу. Но как только кто-то посмотрит в озеро, я должна вернуться. Зато все, что я видела, и что показалось мне приятным и интересным, потом тоже отражается в озере. Хочешь посмотреть?

- Хочу, - сказал Принц.

И он увидел в озере чудесные картинки дальних стран.

С тех пор Принц стал приходить на озеро каждое утро, и Фея показывала ему диковинные города, высокие горы, дремучие леса и даже морское дно.

Но как-то раз Принц пришел к озеру и увидел в нем свое отражение. Он удивился и стал звать Фею. Она появилась.

- Что случилось, - спросил Принц, - что стало с твоим озером?

- Милый Принц, - сказала Фея. – В моем озере отражается то, что я люблю. Я полюбила тебя, и теперь в моем озере можешь отражаться только ты.

Фея думала, что Принц обрадуется, но юноша почему-то промолчал. Так и не сказав ни слова, он ушел. Через несколько дней Принц опять пришел к озеру, заглянул в его воды и опять увидел там только себя.

- Знаешь, Фея, - сказал Принц, - прости, но я больше не приду. Это озеро было для меня всем. Но теперь… Понимаешь, у меня в замке достаточно зеркал, чтобы в любой момент в любом из них я мог увидеть себя. Прощай…

Принц ушел и больше никогда не вернулся. Много лет прошло с той поры. Но до сих пор отважные люди отправляются в лес к чудесному озеру. Все так же сияют яркой голубизной воды озера, расположенного в середине уединенной лесной поляны. И по-прежнему в озере не отражается ничего, кроме прекрасного Принца и печальной Феи.

Обсуждаются вопросы:

- О чем эта притча?

- Какой бывает любовь?

- Могут ли проявления любви быть некомфортными для другого человека? Почему?


Резюме ведущего:

Любить – не значит терять себя. Напротив, любить – значит все больше становиться собой, находить в себе новые хорошие и сильные стороны и стремиться к тому, чтобы стать лучше.

Упражнение 3. «Сиамские близнецы» 10 мин

Цель: формирование представлений о важности свободы и доверия.

Необходимые материалы: веревки или ленты, коробки, упаковочная бумага.

Описание: Любящие друг друга люди так или иначе связаны между собой. Группа случайным образом разбивается на пары (например, с использованием приема «Этот?»: один из участников, стоя спиной к группе, должен остановить выбор на одном из товарищей, на которых по очереди показывает ведущий). Получившиеся пары связываются по левой/правой ноге и левой/правой руке. Каждой паре необходимо сделать несложное дело – например, упаковать подарок. Можно устроить соревнование между парами на время. На последующих этапах игры веревки можно ослабить, одному из участников можно завязать глаза и т.д.

Обсуждаются вопросы:

- Какие чувства возникали по ходу упражнения?

- Аллегорией чего были веревки или ленты? Откуда в любви берется несвобода от другого человека?

- Какие отношения являются наиболее комфортными?

- Какова роль доверия в отношениях любящих людей?

 

Резюме ведущего:

Если в отношениях любящих людей нет свободы, такие отношения никому из них не принесут радости. Один будет чувствовать себя надсмотрщиком, другой – постоянно ощущать себя «под колпаком». Любить человека – значит доверять ему

Упражнение 4. «Сердечки» 10 мин

Цель: Актуализация альтернативных способов проявления любви. Акцентирование внимания группы на многообразии способов проявления любви.

Необходимые материалы: сердечки из бумаги по два на каждую подгруппу из пяти человек. На одном заранее написано по шесть способов проявления любви (приглашение на танец, проводы домой, преподнесение подарков, комплименты, посвящение стихов и песен, поцелуй); одно большое сердце из ватмана.

Описание: Класс делится на подгруппы по пять человек, каждой группе дается по два сердечка. Одно – с вариантами проявления любви, другое пустое. Задание – в течение пяти минут участники пишут на втором сердечке шесть способов проявления любви, не перечисленных на первом сердечке. По окончании работы каждая группа зачитывает получившийся список, а ведущий выписывает на большое сердце варианты, которые не повторялись раннее.

 

Резюме ведущего:

Иногда мы не знаем, как показать другому человеку свою любовь и внимание, и это сильно обедняет наши отношения. Существует множество способов проявления любви – и те, которые перечислены в ходе упражнения, и многие другие.

Завершение работы:

Цель: подведение итогов занятия. Акцент ставится на жизненных ценностях, и любовь одна из ценностей ЖИЗНИ!

Необходимые материалы: не требуются.

Описание. Акцент ставится на жизненных ценностях, и любовь одна из ценностей ЖИЗНИ! Ведущий делает акцент на ценности истинной любви, ее бескорыстном характере.

Группа высказывается на тему:

- Что нового произошло за время занятия?

- Что удивило, оказалось неожиданным?

 





























Раздатка

Утверждения (к упр 1)


Настоящая любовь встречается в нашем мире все реже и реже


Лучше быть влюбленным безответно, чем вообще никого не любить


Иметь плохую репутацию для девушки хуже, чем для парня


Что такое влюбленность? Любовь?


Можно быть влюбленным в кумира


Ревность – признак любви


Большинство парней относится к девушкам с уважением


Что такое влюбленность? Любовь?





Верность друг другу – залог длительных отношений


Важно, чтобы родителям нравился тот, с кем ты встречаешься


Девушки интересуются любовными отношениями больше, чем парни


Что такое влюбленность? Любовь?












Притча «Фея волшебного озера» (к упр. 2)


Давно-давно в одном королевстве жил прекрасный Принц. Принц очень любил гулять по своим владениям – по полям, лугам и лесам - и не любил сидеть во дворце.

Однажды он решил погулять в заповедном лесу. Жители королевства боялись ходить по этому лесу. Но Принц был очень смелый, и потому он отправился в самую чащу. Он шел долго-долго, лес становился все гуще, все страшнее. Наконец Принц вышел на поляну, в середине которой было прекрасное озеро. Он склонился над водой, но вместо своего отражения увидел необычайно красивую девушку.

- Кто ты? – спросил Принц.

- Я – Фея волшебного озера.

- Выйди на берег, ко мне - попросил юноша.

- Не могу, - сказала Фея, - когда рядом никого нет, и никто не смотрит в воду, я переношусь, куда хочу. Но как только кто-то посмотрит в озеро, я должна вернуться. Зато все, что я видела, и что показалось мне приятным и интересным, потом тоже отражается в озере. Хочешь посмотреть?

- Хочу, - сказал Принц.

И он увидел в озере чудесные картинки дальних стран.

С тех пор Принц стал приходить на озеро каждое утро, и Фея показывала ему диковинные города, высокие горы, дремучие леса и даже морское дно.

Но как-то раз Принц пришел к озеру и увидел в нем свое отражение. Он удивился и стал звать Фею. Она появилась.

- Что случилось, - спросил Принц, - что стало с твоим озером?

- Милый Принц, - сказала Фея. – В моем озере отражается то, что я люблю. Я полюбила тебя, и теперь в моем озере можешь отражаться только ты.

Фея думала, что Принц обрадуется, но юноша почему-то промолчал. Так и не сказав ни слова, он ушел. Через несколько дней Принц опять пришел к озеру, заглянул в его воды и опять увидел там только себя.

- Знаешь, Фея, - сказал Принц, - прости, но я больше не приду. Это озеро было для меня всем. Но теперь… Понимаешь, у меня в замке достаточно зеркал, чтобы в любой момент в любом из них я мог увидеть себя. Прощай…

Принц ушел и больше никогда не вернулся. Много лет прошло с той поры. Но до сих пор отважные люди отправляются в лес к чудесному озеру. Все так же сияют яркой голубизной воды озера, расположенного в середине уединенной лесной поляны. И по-прежнему в озере не отражается ничего, кроме прекрасного Принца и печальной Феи.







Ленты, коробки, упаковочная бумага (к упр. 3)


Вырезанные сердечки, сердце, нарисованное на ватмане (к упр. 4)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.