Технологическая карта урока на тему «Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе» (6 класс)
Технологическая карта урока «Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе 6 класс
Тема урока |
Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе |
||
Дата урока |
18.01.2024 |
||
Тип урока |
Ознакомление с новым материалом |
||
Цель урока |
Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми |
||
План урока |
1. Какие бывают группы. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 2. Группы, которые мы выбираем. 5. О поощрениях и наказаниях. 3. Кто может быть лидером. 6. С какой группой тебе по пути |
||
Личностно значимая проблема |
Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты |
||
методы и формы |
Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
||
Технологии |
ИКТ, мини-проект, здоровье сберегающие |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||
Этапы |
Время (мин) |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные |
Форма контроля Презентация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Мотивация |
2 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Повторение и обобщение ранее изученного материала
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Выполнение заданий по ранее изученным темам (В форме ОГЭ)
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать |
Самостоятельная работа
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
СЛАЙД №1 Тема урока Цель и задачи
|
II. Актуализация знаний |
4 |
Беседа по теме «Почему человек не может выжить в одиночку?» |
Организует диалог с учащимися по вопросам: – Почему люди в древности не могли жить – Зачем они стали объединяться в группы?
|
Отвечают |
Фронтальная работа |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Устные ответы СЛАЙД № 3 Человек в древности |
III. Изучение нового материала |
20 |
1. Какие бывают группы |
1. В наше время люди объединяются в группы? Читают текст учебника ст.58-59 Заполняют схему в рабочем листе Можно ли входить в разные группы одновременно? В какие из перечисленных групп вы входите сейчас? Что объединяет людей каждой группе? |
1. Знакомятся
|
1. Индивидуальная работа с текстом учебника
|
Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно с учи-телем обнаруживают и формулируют учебную проблему; |
Работа в рабочих листах
|
|
2.Лидеры |
Просмотр отрывок из фильма «Тимур и его команда» Отрывок, из какого фильма мы только что просмотрели? С какой целью объединились ребята в команду? Как вы думаете, почему Гайдар назвал свою книгу «Тимур и его команда». Каким должен быть лидер? Мини проект модель лидера
Все ли слова вы использовали для создания модели лидера? Какие характеристики остались и почему? Всегда ли лидер только положительный герой? Просмотр отрывка из фильма «Тимур и его команда» Чем отличается команда Мишки Квакина от команды Тимура |
Называют название фильма Отвечают на вопросы
Из представленных слов создают модель лидера…. Записывают определение понятия лидер в рабочем листе
|
Фронтальная работа
Групповая работа
|
Личностные: оценивают жизненные ситуации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
Просмотр отрывков фильма «Тимур и его команда» Запись определения понятия в рабочий лист Устные ответы Модель личности |
|
|
|
3.Групповые нормы |
Что такое групповые нормы? Всегда ли они носят положительный характер? Что произойдет с членом группы, если он не будет выполнять групповые нормы? |
Отвечают на вопросы, делают записи в рабочем листе |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Личностные: оценивают жизненные ситуации |
|
|
|
4. Санкции |
Что такое санкции? Какова связь этого понятия с сегодняшним днем? |
Выполняю задание в рабочих листах |
Индивидуальная работа |
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Личностные: оценивают жизненные ситуации |
Работа в рабочем листе |
|
|
5. Итог урока
|
Решение теста
Что нового мы узнали на уроке?
|
Взаимопроверка
Ответ на вопрос |
Индивидуальная работа |
|
Проверка рабочих листов |
|
|
6. Домашние задание |
Параграф 7, Творческое задание (на выбор) описание картины В.И. Сурикова «Степан Разин» стр. 63; Как вы понимаете поговорку «Один в поле не воин»
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Соотнесите понятия с определением
(ответы укажите в таблице)
Межличностные отношения |
А Представление о добре и зле, регулирующие поведение людей |
Симпатия |
Б. Принятая в определенных кругах общества система правил поведения |
3. Общение |
В. Взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности |
4. Мораль |
Г. Внутреннее расположение, устойчивое, одобрительно, эмоциональное отношение человека к другим людям |
5. Этикет |
Д. Взаимные деловые или дружеские отношения людей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
2. Выберите правильное высказывание.
1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных отношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.
3. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.
1) толпа 3) группа
2) народ 4) класс
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Рабочий лист урока
Тема урока __________________________________________________________________
КАКИЕ БЫВАЮТ ГРУППЫ
|
|
|
|
|
|
|
Группа это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лидер это
|
Неформальный
|
Формальный |
Групповые нормы это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санкции __________________________________________________________________
Заполни таблицу в рабочем листе
Предупреждение, благодарность, нелестное прозвище, выговор, аплодисменты, высмеивание, отказ от общения, поддержка, бойкот, ответственные поручения, исключение из группы, премии, лишение премии, памятные подарки, включение в группу, штрафы
Способы порицания (наказания)
|
Способы поощрения (поддержки)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание Параграф 7, вопросы и задания после параграфа Творческое задание (на выбор) описание картины В.И. Сурикова «Степан Разин» стр. 63; Как вы понимаете поговорку «Один в поле не воин»
Директор Л.В. Тепляничева