12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга15
Россия, Новосибирская обл.

Технологическая карта урока «Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе 6 класс

Тема урока

Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе

Дата урока

18.01.2024

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

План урока

1. Какие бывают группы. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.

2. Группы, которые мы выбираем. 5. О поощрениях и наказаниях.

3. Кто может быть лидером. 6. С какой группой тебе по пути

Личностно значимая проблема

Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты

методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Технологии

ИКТ, мини-проект, здоровье сберегающие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Форма контроля

Презентация

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Повторение и обобщение ранее изученного материала





Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися











Выполнение заданий по ранее изученным темам (В форме ОГЭ)



Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать











Самостоятельная работа







Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения























СЛАЙД №1

Тема урока

Цель и задачи


II. Актуализация знаний

4

Беседа по теме «Почему человек не может выжить в одиночку?»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

Почему люди в древности не могли жить
в одиночку?

Зачем они стали объединяться в группы?


Отвечают
на вопросы,
высказывают собственную точку зрения

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

СЛАЙД № 3

Человек в древности

III. Изучение нового материала

20

1. Какие бывают группы

1. В наше время люди объединяются в группы?

Читают текст учебника ст.58-59

Заполняют схему в рабочем листе

Можно ли входить в разные группы одновременно?

В какие из перечисленных групп вы входите сейчас?

Что объединяет людей каждой группе?

1. Знакомятся
с новой информацией, отвечают на вопросы

1. Индивидуальная работа с текстом учебника




Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: совместно с учи-телем обнаруживают и формулируют учебную проблему;

Работа в рабочих листах





2.Лидеры

Просмотр отрывок из фильма «Тимур и его команда»

Отрывок, из какого фильма мы только что просмотрели?

С какой целью объединились ребята в команду?

Как вы думаете, почему Гайдар назвал свою книгу «Тимур и его команда».

Каким должен быть лидер?

Мини проект модель лидера





Все ли слова вы использовали для создания модели лидера?

Какие характеристики остались и почему?

Всегда ли лидер только положительный герой?

Просмотр отрывка из фильма «Тимур и его команда»

Чем отличается команда Мишки Квакина от команды Тимура





Называют название фильма

Отвечают на вопросы









Из представленных слов создают модель лидера….

Записывают определение понятия лидер в рабочем листе


















Фронтальная работа

















Групповая работа






















Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Просмотр отрывков фильма

«Тимур и его команда»

Запись определения понятия в рабочий лист

Устные ответы

Модель личности



3.Групповые нормы

Что такое групповые нормы?

Всегда ли они носят положительный характер?

Что произойдет с членом группы, если он не будет выполнять групповые нормы?

Отвечают на вопросы, делают записи в рабочем листе

Фронтальная работа

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Личностные: оценивают жизненные ситуации




4. Санкции

Что такое санкции?

Какова связь этого понятия с сегодняшним днем?

Выполняю задание в рабочих листах

Индивидуальная работа

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Личностные: оценивают жизненные ситуации

Работа в рабочем листе



5. Итог урока


Решение теста



Что нового мы узнали на уроке?


Взаимопроверка



Ответ на вопрос

Индивидуальная работа


Проверка рабочих листов



6. Домашние задание

Параграф 7, Творческое задание (на выбор) описание картины В.И. Сурикова «Степан Разин» стр. 63; Как вы понимаете поговорку «Один в поле не воин»














ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Соотнесите понятия с определением

(ответы укажите в таблице)

Межличностные отношения

А Представление о добре и зле, регулирующие поведение людей

Симпатия

Б. Принятая в определенных кругах общества система правил поведения

3. Общение

В. Взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности

4. Мораль

Г. Внутреннее расположение, устойчивое, одобрительно, эмоциональное отношение человека к другим людям

5. Этикет

Д. Взаимные деловые или дружеские отношения людей



1

2

3

4

5






2.  Выберите правильное высказывание.

1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных от­ношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.

3. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные терми­ны: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.

1) толпа 3) группа
2) народ 4) класс
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Рабочий лист урока


Тема урока __________________________________________________________________





КАКИЕ БЫВАЮТ ГРУППЫ


Задание №1

t1709527813aa.gift1709527813aa.gift1709527813aa.gif

t1709527813aa.gift1709527813aa.gift1709527813aa.gif

























Группа это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Лидер это







Неформальный





Формальный

Групповые нормы это ­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санкции __________________________________________________________________

Заполни таблицу в рабочем листе

Предупреждение, благодарность, нелестное прозвище, выговор, аплодисменты, высмеивание, отказ от общения, поддержка, бойкот, ответственные поручения, исключение из группы, премии, лишение премии, памятные подарки, включение в группу, штрафы



Способы порицания (наказания)


Способы поощрения (поддержки)




















Домашнее задание Параграф 7, вопросы и задания после параграфа Творческое задание (на выбор) описание картины В.И. Сурикова «Степан Разин» стр. 63; Как вы понимаете поговорку «Один в поле не воин»





Директор Л.В. Тепляничева

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.