Конспект урока математики на тему «Отрезок»
I. Актуализазия знаний.
1)- Давайте вспомним ,что изучали на прошлых уроках:
-Назовите знаки: (<, >,= )
- Составьте 2 равенства и 2 неравенства (используются картинки с рыбками)
2) –Давайте запишем в тетради изученные цифры (стр.17)
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1) Повторение:
– Какие геометрические фигуры знаете? Расскажите.
– О каких фигурах можно сказать, что их 2, 3, 1?
– Сколько всего фигур?
– Сколько синих?
– Сколько не красных?
Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили?
2) Новый материал:
-Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы догадаетесь, когда послушаете сказку.
Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой).
– Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги?
Сказка.
Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая:
Без конца и края Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути.
Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик.
Лучи и отрезок вывешиваются на доску.
– Крайние фигуры вам знакомы?
(Лучи)
– А как получили эту фигуру? (отрезок)
(Отрезали от прямой линии.)
– Кто догадался, как её назвали?
(Отрезок)
3) Объявление целей урока.-О чём буде говорить на уроке?
Об отрезке мы и будем сегодня говорить, узнаем его признаки и будем учиться сравнивать отрезки разной длины.
– Отрезок – это прямая линия?
(Часть прямой)
– Чем отрезок отличается от луча? Ведь луч тоже часть прямой линии?
(У луча только начало, у отрезка и начало и конец)
4) Практич. работа на листках (зад.№2 стр.32 )
– Подумайте, сколько отрезков можно провести через две точки? (1)
III. Первичное закрепление
1) Для названия отрезка используют не одну, а две буквы
Обозначаю буквами отрезок на доске. На доске плакат с некоторыми буквами латинского алфавита: А (а), В(бэ).С(цэ), Д(дэ), М(эм), К(ка).
-Поставьте буквы на своих листках.
– А что одинакового у отрезка, луча, прямой? Как их чертят?
(По линейке)
2) задание №3,
-Какой из отрезков длиннее, какой короче? (отрезки на доске)
-Возьмите модели отрезков (3 полоски: красного,зелёного(одинаковые) и синего цвета(длиннее).Сравните их длины.(наложить полоски друг на друга,чтобы начала совпадали)
Вывод:отрезки будут равными,если совпадут их концы,и неравными,если не совпадут
3) №4 Работа в парах- Как сравнить отрезки?
(Посчитать сколько клеточек помещается в данном отрезке).
Вывод: если отрезки начинаются на одном уровне – легко сравнить их длину визуально.
IV. Физпауза.
Задание на внимание если учитель говорит слово прямая- ученики делают движение «руки в стороны», луч- одна рука вверх, отрезок- руки с крестно, ладони на плечах.
V.С/р
Задание № 3 в рабочей тетради стр.18
VI. Тренировочные упр-я и задания на повторение.
Задание № 5 стр 33(уч) выполняется в тетради(№4 стр.18)
Задание № 6 стр.33
Задание № 7 стр.33
Задание № 8 стр.33
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Чем отрезок отличается от прямой линии и от луча?
– А что у них одинакового?
– Как думаете, а в жизни нам пригодится умение чертить и сравнивать длины отрезков?
Юсупова Наталья Васильевна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Дементьева Ирина Михайловна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Дедушка ГуРу
Медведева Татьяна Александровна
Сидякова Ангелина Александровна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Сидякова Ангелина Александровна