Занятие на тему «Овощи в баночке»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Овощи в баночке»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель: обобщение знаний детей об овощах.
Задачи:
Образовательная:
1) Закрепление элементарных знаний об овощах: цвете овощей, о месте произрастания овощей;
Развивающая:
2) Развитие навыка аккуратного обращения с раздаточным материалом, умения наклеивать готовые формы на бумагу;
Воспитательная:
3) Воспитание желания приходить на помощь другим в трудной ситуации.
Ход НОД
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационно-мотивационный |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Он говорит, что пришли холода и совсем скоро наступит зима, но он не знает, что можно кушать зимой и совсем не приготовил запасы на зиму. Он просит нашей помощи.
- Вы поможете зайчику приготовить запасы на зиму? |
-Да |
Основной |
- Для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы зайчик лучше запомнил всё.
- Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке крепкие, солёные.
-Молодцы. Какого он цвета?
- Он гладкий или шершавый?
- Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор красный, спелый…
- Молодцы. Какого он цвета?
- Он гладкий или шершавый?
- Молодцы. А как можно назвать эти плоды одним словом?
- Ребята, а где растут овощи?
- Ребята, сегодня для зайчика мы законсервируем овощи в банке, чтобы они лучше хранились и могли простоять всю зиму, а также оставались полезными и вкусными - Также, мы покажем зайчику какие упражнения нужно делать, чтобы оставаться здоровым и красивым. «Физминутка» В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) - Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столе лежит баночка, а в тарелке несколько огурцов и помидоров. Сейчас мы будем клеить овощи на баночку.
- Для этого нам нужно взять любой овощ, положить его на клеёнку и намазать клеем верхнюю сторону. Не забывайте придерживать листочек, чтобы он не упал и не помялся. Затем мы приклеиваем овощи на баночку. (Показываю)
- Приступаем к работе. (В процессе помогаю детям с затруднениями) |
- Огурец
- Зелёного
- Шершавый.
- Помидор.
- Красного.
- Гладкий.
- Овощи!
- На грядке в огороде.
(Выполняют физминутку)
(Слушают и смотрят)
(Клеят) |
Заключительный |
- Что мы клеили сегодня? - Как называются эти овощи? - Где растут овощи? - Кто приходил к нам в гости? Зайчик: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь зимой мне будет что покушать. Спасибо вам и до свидания! |
- Овощи - Огурцы и помидоры. - В огороде на грядке! - Зайчик!
- До свидания, зайчик! |