Технологическая карта урока физической культуры «Оздоровительная гимнастика с фитболом» (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Снигур А.В.
МБОУ «СОШ №24»
Класс: 3.
Предметная область: физическое воспитание
Раздел программы: гимнастика
Тема урока: «Оздоровительная гимнастика с фитболами»
Тип урока: образовательно – обучающей направленности
Инвентарь и оборудование: фитболы
Цель урока: Содействовать формированию основным двигательным действиям упражнениям на фитболах
Учебные задачи урока:
1)Образовательные:
-ознакомить с краткой историей возникновения мячей,
- разучить комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами,
-разучить упражнения в парах с фитболами.
2) Развивающие:
-развивать физические качества:гибкость,силу,координационные способности
-укреплять мышечный корсет
3) Воспитательные
- воспитывать упорство,
-ответственное отношение к выполнению упражнений
-воспитывать позитивные качества характера
Планируемые результаты:
личностные: формировать навыки взаимопомощи, дружелюбного отношения друг к другу.
-понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
- формирование ответственного отношения к здоровью.
метапредметные: уметь оценивать правильность выполнения двигательных действий, способы выполнения упражнений на фитболах.
предметные: знать терминологию и выполнять упражнения фитбол - гимнастики; понимать смысл терминов и правил занятий на фитболах.
-знать о пользе фитбола для сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактике нарушений осанки;
- освоить технику выполнения базовых упражнений на фитболе.
регулятивные: осуществлять контроль над правильностью выполнения упражнений;
- планирование, постановка цели, самооценка результатов деятельности.
коммуникативные: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;
- воспитать культуру движений, веру в свои силы.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Этап урока. Мотивация и Целеполагание Цель: Содействовать формированию основным двигательным действиям упражнениям на фитболах | |||
Построение Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию, состояние здоровья. | Класс в одну шеренгу «Становись!», «Равняйсь!» «Смирно!» Приветствует учащихся и мотивирует на предстоящую работу. - Здравствуйте, ребята! Постановка проблемы - Ребята скажите мне пожалуйста, вы любите заниматься с мячами? С какими мячами вы уже работали? | Приветствуют учителя Ответы детей(да) Ответы детей(баскетбольный,волейбольный,футбольный) | |
| - Молодцы вы правильно перечислили. Ребята, сегодня на уроке мы будем использовать вот эти мячи, кто скажет, как они называются? - Верно, эти большие мячи называются фитболы. Впервые большой мяч стали использовать в Швейцарии в 1909 году, для исправления дефектов осанки и лечения у людей различных заболеваний позвоночника. Фитбол в переводе с английского языка означает – fit (оздоровление), ball (мяч), что значит мяч для оздоровления. В России фитбол становится популярен с 1995 года. - А как вы считаете, чем же мы займемся сегодня на уроке? - Верно, сегодня мы продолжим осваивать основные двигательные действия и упражнениям на фитболах, это и будет цель нашего урока. -Сегодня наша задача развивать силу, выносливость и укрепить мышечный корсет | Приветствуют учителя Ответ детей : фитболы Ответ детей- выполним упражнения на фитболах Внимательно слушают тему урока, вместе обсуждают ставят цель и задачи урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге по заданной теме Познавательные УУД; осознание смысла к предстоящей деятельности |
Повороты на месте: «Нале-ВО!», «Напра-ВО!», «Кру-ГОМ! Ходьба | Организовать учащихся к выполнению к упражнениям в ходьбе и беге: - Повороты выполняем под счёт, поворот кругом, выполняется через левое плечо | Выполняют упражнения, слушают внимательно учителя | Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль. |
II Этап урока. Актуализация знаний и умений. Подготовить организм к выполнению упражнений с фитболами | |||
Ходьба с заданием: -ходьба на носках, руки на пояс; -ходьба на пятках, руки за голову; -перекаты с пятки на носок, руки на пояс; - перекаты с пятки на носок, руки на пояс с подскоком. Перестроение из одной колонны в две | Следить за осанкой, за дыханием Образцовый показ учителя. Дает команду: « бегом, марш!» - Ходьба точно на носках», смотрим вперед», локти в стороны, соблюдаем дистанцию 2 шага | Слушают внимательно, выполняют ходьбу с заданиями. Перестраиваются в две колонны | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Бег Беговые упражнения в 2 колонны: -шаг «галоп» правая (левая)нога вперед, мяч перед собой -правым (левым)боком приставными шагами,мяч вперед - с высоким подниманием бедра,мяч вверх - с захлёстыванием голени, мяч перед собой -прыжки ноги врозь,мяч вверх,ноги вместе,мяч вниз | Показ учителя Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, бежим друг за другом, из строя не выходим, следить за правильной осанкой, за дистанцией | Выполняют бег с заданиями | Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности |
Ходьба | Следим за дыханием, Дает команду: «шагом марш!» | Идут по кругу восстанавливают дыхание | |
Общеразвивающие на фитболах Приложение 1 | Организовать учащихся к выполнению ОРУ «Внимание!», «налево!», приставными шагами влево,разомкнись! Показ учителя Обратить внимание на правильность выполнения упражнений, следить за правильной осанкой, дистанцией | Внимательно слушают и выполняют упражнения | Коммуникативные Умение воспринимать объяснение педагога |
III Этап урока. Целеполагание. | |||
| Напоминает технику безопасности во время упражнений на фитболах | Внимательно слушают технику безопасности | Личностные Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока |
Выполнение упражнений на фитболе Приложение 2 | Показывает технику выполнения упражнений. Контролирует технику выполнения упражнений на фитболах. Наблюдение за физическим состоянием и предупреждать признаки переутомления. | Смотрят на правильную технику, выполняют упражнения | Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание |
IV Этап урока. Первичное осмысление и закрепление | |||
Подвижная игра «Быстрый и ловкий» (Приложение №3) | Объясняет правила игры Создание интереса детей к игре Следить за дыханием, за тем как дети садятся на мяч,следить за техникой безопасности во время игры. | Внимательно слушают правила игры. Активно принимают участие в игре Слушают правила игры и задают вопросы если, что –то не понятно Активно принимают участие в игре. | Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность |
V Этап урока. Заключительный этап | |||
Подведение итогов всего урока, выставление оценок за работу на уроке. Спасибо за урок. Организованный выход из зала | Построение «Дети, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?» Что мы с вами выполняли на уроке? Оцените свое настроение смайликами, прикрипите на доску. Спасибо за хорошую работу! «Напра-ВО! Переодеваться шагом марш!» | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: прогнозируют результат уровня освоения изучаемого материала |
Приложение 1
Выполним дыхательные упражнения, подготовим организм, насытим все мышцы кислородом.
1) И.п. – стоя, мяч м/у ног. Руки вверх вдох, ч/з стороны выдох.
2) И.п. – широкая стойка, мяч внизу на вытянутых руках. Качаем мяч, как на волне в стороны, вправо – левую ногу ставим на носок, влево – правую ногу на носок.
3) И.п. – широкая стойка, мяч вперед. Повороты: поворот вправо – левую ногу на носок, влево –правую ногу ставим на носок.
4) И.п.- ноги вместе, мяч перед собой. Два шага вправо - руки вперед сгибаем разгибаем, два шага влево - руки вперед сгибаем разгибаем.
5) Подбрасывание мяча вверх. И.п.- мяч вперед: подбросить мяч вверх, поймать мяч в полуприседе.
6) И.п.- ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. Сжимаем, разжимаем мяч на 3 счета (сжать, сжать, расслабиться)
7) И.п.- ноги шире, мяч в руках на уровне груди. Вращение мяча пальцами от себя; вращение мяча пальцами к себе.
8) Наклон туловища с продвижением мяча вперед двумя руками и к себе.
Приложение 2
Отдых
И.п.: сидя на мяче, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Упражнения сидя на мяче
1) И.п. – сесть на мяч, руки на бедра. Очень важно держать баланс, привыкнуть к нему, покачиваемся как на лошади, пружиним, спина прямая.
2) И.п. – тоже. Покачивания – влево, вправо, затем вперед и назад, вытянуть ноги, поставив на пятки.
3) И.п. – тоже. Круговые движения тазом.
4) И.п. – тоже. Шагаем вокруг мяча приставными шагами – шаг приставили, шаг приставили и т.д. Подпрыгивайте на мяче, балансируйте, держите спину.
5) И.п. – тоже, руки у плеч, поднимаем руки вверх:
- две руки;
- поочередно, правая, левая.
6) И.п. – тоже, руки у плеч, руки в стороны:
- две руки;
- поочередно, правая, левая.
7) И.п. – тоже. Чередование наклона назад, левой /правой рукой достать мяч.
8) И.п. – тоже. Наклоны вперёд на счет три. Раз, два, на три – наклон ноги на пятки, коснуться руками носков ног.
9) И.п. –тоже, руки на бедра. Подпрыгиваем и шагаем на месте, правой/левой/.
И.п.: сидя на мяче, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Приложение 3
Игра "Быстрый и ловкий"
Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. По команде учителя дети ходят вокруг мячей. Как только прозвучит свисток, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).