Ознакомление с книжной графикой Учим детей воспринимать образы в сравнении , определять настроение, делать описания
Евгений Рачев .Иллюстрации к сказке «Колобок» Евгений Рачев .Иллюстрации к сказке «Колобок»
Юрий Васнецов. К потешке « Конь» Юрий Васнецов. К потешке « Конь»
Евгений Чарушин. «Зайчиха с зайчатами» Евгений Чарушин. «Зайчиха с зайчатами»
Юрий Васнецов .Иллюстрация к потешке «Скок –поскок» Юрий Васнецов .Иллюстрация к потешке «Скок –поскок»
Евгений Чарушин. «Медведица» Евгений Чарушин. «Медведица»
Ознакомление с живописью НАТЮРМОРТ Обращаем внимание детей на композиции картин: расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении предмета, знакомим с более сложными натюрмортами натюрморт
Кузьма Петров-Водкин.Яблоки на красном фоне Обращаем внимание детей на цветовое сочетание, как на способ оказания эмоционального воздействия
Илья Репин . Яблоки и листья. Обращаем внимание детей на цвет, как средство передачи художником настроения-состояния радости, грусти, загадочности
Петр Кончаловский.Яблоки на столе у печки Петр Кончаловский.Яблоки на столе у печки Дети учатся находить самые яркие краски.Обращаем внимание, что от сочетания красного и зеленого цветов яблоки кажутся еще более нарядными
Кузьма Петров-Водкин . Бокал и лимон Кузьма Петров-Водкин . Бокал и лимон Учим внимательно видеть красоту синего цвета; хрупкость материала, спелость и сочность плодов
Илья Машков.Натюрморт.Синие сливы Илья Машков.Натюрморт.Синие сливы Обрашаем внимание на композицицию как средство построения картины и выделения главного в ней
Иван Хруцкий . Цветы и плоды Иван Хруцкий . Цветы и плоды Здесь художник показывает обилие даров леса, огорода, сада. А обилие цвета нарядно выглядит на темном коричневато-зеленоватом фоне.
Иван Хруцкий . Натюрморт(фрагмент) Художник сравнивает и сопоставляет цвета, формы, фактуру предметов, их плотность или прозрачность, гладкость и шершавость.
Ознакомление с пейзажной живописью Знакомим с выразительными средствами живописи: цветом(колоритом), композицией , помогаем детям увидеть художественный образ
Исаак Левитан . Золотая осень Обращаем на особенности цветовой гаммы золотой осени( сочетание теплых и холодных цветовых тонов)
Исаак Левитан . Золотая осень . Слободка Художник дает нам представление о сельском пейзаже . Яркая листва словно горит и светится в ясном зеленовато-голубом осеннем воздухе
Иван Шишкин . Зима Кремово - белый, коричневатый , голубоватый в тени и желтоватый в просветах снег создает ощущение холодного , морозного утра.
Алексей Саврасов . Грачи прилетели Обращаем внимание на композиционную выстроенность картины, выделение главного
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Воспитываем интерес к народному творчеству , даем представление о том , как народные мастера делают игрушки
Филимоновская птица
Филимоновский козлик
Дымковская барышня Дымковская барышня
Ознакомление с портретной живописью При знакомстве с этим жанром детей подводят к пониманию того , что портрет-это изображение реального ,конкретного человека
В. Серов. Портрет Ф.Ф.Юсупова с бульдогом Художник увидел любовь Феликса к своей собачке и изобразил их вместе.
Иван Аргунов. Портрет крестьянки в русском костюме. Крестьянка нарисована до пояса- это поясной портрет.
Ознакомление со скульптурой Здесь дети учатся видеть знакомые образы , узнавать их ,понимать содержание
Скульптура малой формы . Собачка
Скульптура малой формы . Собака
Скульптура малой формы из стекла
Скульптура малой формы из стекла