Пабло Пикассо "Плачущая женщина"
Дорошенко Мария
15 лет
5 класс художественного отделения
МБУ ДО ДШИ №7
г. Ульяновск
«Плачущая женщина»
Пабло Пикассо (1881-1983)
Автопортрет
1917 г.
Мир разложил на части Пикассо.
Он плоть содрал с вещей. Так бьют посуду!
На дыбу мир! Скорей! На колесо!
Повсюду щепки. Черепки повсюду.
Е. Винокуров
Пабло Пикассо — известный художник XX века, живописец, скульптор. Он родился в Испании, но большую часть жизни прожил во Франции, из-за чего его часто называют французским художником. Пикассо оставил после себя огромное количество полотен, некоторые из них входят в список самых дорогих картин мира. Кроме того, художник занимался керамикой, театральным оформительством и скульптурой.
Пикассо был основоположником стиля кубизм, которое отрицало традиционные представления о перспективе и подчёркивало плоскость изображения.
«Три музыканта» Портрет Амбруаза Воллара
1921 г 1910 г.
Идея кубистов состояла не в имитации реальности, а в её преображении, позволяя отразить свойства художественных объектов, которые невозможно показать классической живописью. Творцы изображали предметы так, будто на них смотришь с разных сторон. Так же новый стиль позволяет акцентировать внимание на цвете, искажая натуральный колорит.
В 1937 году во Франции художник пишет картину «Плачущая женщина», которая выполнена маслом на холсте.
На полотне изображена Дора Маар - фотограф,художник-сюрреалист 1930-х годов, ставшая музой Пикассо. Автор раскрывает образ рыдающей женщины. Она сокрушена сильным горем, роняет крупные капли слёз. Героиня подносит носовой платок к лицу и сжимает его зубами. Контраст цветов усиливает впечатление, создаёт чувство напряженности. Угловатые и неровные черты подчеркивают эмоциональность лица. Широко раскрытые глаза разбиты горем. Смотря на это произведение искусства проникаешься чувствами к девушке и сочувствуешь её горю.
Многие понимают картину прямолинейно, проводя параллель с женщинами, страдающими от войны, а кто-то увидел душевные переживания самого художника. Стиль написания картины близок и понятен далеко не каждому, не повещенному в искусство человеку трудно понять , как можно с натуры нарисовать красивую женщину именно так. А многие не смогут оторвать взгляд, желая разглядеть все детали, пытаясь понять «посыл» художника.
Очевидно, что этот образ не оставит никого равнодушным, и эта картина не для украшения гостиной.
4